Итоговое занятие по развитию речи "Сюрпризы из сундучка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Игровое занятие насыщено разнообразными речевыми играми, которые способствуют  развитию  речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюрпризы из сундучка

Цель: способствовать развитию речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи:

Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать.

Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить предложения».

Способствовать развитию и обогащению словаря, через выполнение различных заданий.

Упражнять в умении произносить фразу с разной силой голоса и интонацией.

Развивать артикуляционную моторику, согласованность движений, через выполнение гимнастики для языка.

Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений «Назови ласково», «Есть - нет».

Развивать фонематический слух: умение подбирать слова на заданный звук.

Развивать мелкую  моторику рук при выполнении игровых упражнений с ложками.

Развивать мышление, через умение составлять целый образ из частей, выделять четвертый лишний.

Развивать умение обобщать и классифицировать

Ход занятия.

 Логопед: Ребята я сегодня решила приготовить для вас сюрпризы.

-Вы любите сюрпризы?

-Что такое сюрприз?

 Они находятся в сундучке. Какой сундучок?

 Чтобы он открылся, надо сказать,   волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок!». Скажите эти слова чётко и внятно.

Логопед достает конверт, на котором нарисован Язычок.

-Ребята, как вы думаете, кто нарисован на конверте?

- Это наш веселый язычок, который очень любит делать гимнастику и предлагает нам всем вместе потренироваться.

  1. Артикуляционная гимнастика с движениями и музыкальным сопровождением
  1. Надуваем щеки руки в стороны,

Подносим руки к щекам пальцами сдуваем щеки. (5 раз)

  1. Губы улыбаются, руки в стороны

Губы трубочкой, руки свести вместе перед грудью 5 раз

  1. Открываем рот руки имитируют движения
  2. Улыбочка-трубочка ноги врозь – вместе, руки в стороны - вместе
  3. Рот открыт язык выполняет лакательные движения,

движение руками перед собой

  1. Язык делает горочку, на коленях сгибаем и разгибаем пальцы рук
  2. Язык делает Часики, руки перед собой ладони соединены

 двигаем вправо – влево

  1. Щелкаем языком, взмахи руками снизу вверх
  2. Качели ладони вверх-вниз
  3. Лошадка
  4. Встали делаем шишечки , повороты в стороны грозим пальцем
  5. Иголочка, руки вперед соединены лодочкой

За то, что вы так старались ребята просили вам передать вот этот листочек. (Дети: Что это?).   Как вы думаете, что это могло быть? ( Д: это часть пазла). Значит, чтобы его собрать надо выполнить много заданий.. Вы готовы?

Открываем сундучок? Проговорим волшебные слова тихо. Логопед достает из сундучка конверт в форме сердца.

Логопед:  Смотрите, что это? А как вы думаете,  что оно символизирует?  Да конечно - сердце символ любви, доброты и ласки и оно просит вас назвать свое имя ласково. Повторять за каждым ребенком его имя и давать картинку. А ведь вы можете так друг друга называть.

-А вот и ещё один листочек

-Картинки я раздала не просто так. Вы их уже рассмотрели? Тогда поиграем в игру, которая называется  «Есть — нет»  

  1. ребенок: У меня есть рысь, но нет совы.
  2. Ребенок: У меня есть сова, но нет помидора

После окончания игры логопед просит вернуть  картинку, тех ребят, у которых дикие животные, птицы, домашние животные, насекомые, овощи.

А в замен дает детям фрагмент  пазла.

Логопед: Чтобы открылся сундучок, скажем волшебные слова громко. (Логопед достает ложку). Странно, зачем  положили в сундук ложку? Не понятно. А зачем нам ложка? Это какая ложка? А вы знаете, какие еще бывают ложки? Она здесь не одна. (раздаю всем). А еще ложку можно использовать для развития пальчиков. Хотите узнать как? Возьмите ложку в правую руку (я беру зеркально). Повторяйте за мной движения и слова.

Черпачок кручу любя,

На себя и от себя

Есть у ложки кончик, бок

Ямка, горка, черенок.

Словно зеркальце держу,

Или боком положу.

Отверну ее спиной

 пусть играет не со мной.

Вот так ложку держат малыши,

А вот так вот для больших.

Смотрит ложка ямкой вниз

И дрожит как тонкий лист

А теперь обняв держу

Пальчик в ямку положу

Лодка ходит по воде

Круг рисую я везде

Снизу пальчик ставлю – что ж

На кого теперь похож

Удивляется народ

Толи клещи толи рот.

Ай да ложечка моя

Дай тебя поглажу я.

А теперь перекладываем ложку в левую руку и повторяем упражнения. (по окончании собрать ложки, затем отдать фрагмент картинки)

Следующий фрагмент

Логопед: А сейчас попросим сундучок открыться только губами. (достает следующий конверт) Смотрите, что здесь произошло? (кот запутался в нитках)

       Как мы ему можем помочь? (надо его распутать)

Игра «Исправь ошибку» Как правильно сказать?

У мышки в лапках кошка

Маша надела голову на шапку.

Сцена вышла на певца.

Ваза стоит в большой ромашке.

Кот распутался, надел бант и пошел гулять, а нам за помощь оставил еще один фрагмент картины 

Физкультминутка. 

Ребята, у меня для вас, есть интересная игра,  называется она  «Делаем то, что я говорю, а не то, что показываю». Кому-то может быть она знакома, (ответы детей) Я вас сейчас научу Я вам буду показывать  одно упражнение, а говорить совсем другое ваша задача внимательно меня слушать и делать, то что я говорю, а не то что я показываю. Я вас буду путать, а вы будьте внимательны.

Маршируем на месте, покружитесь один раз, присели, попрыгайте, поднимите руки вверх, опустите руки вниз.

Дать фрагмент

Логопед: Вернемся к нашему сундучку. Ребята, надо ещё раз открывать сундучок, а я что-то уже и не знаю как произнести нам волшебные слова, громко говорили, тихо говорили может вы мне подскажите?

Дети предлагают свой вариант произнесения чистоговорки  и произносят его все вместе Логопед достаёт конверт на котором нарисованы круги. Спрашива ребят:

 Сколько кругов на конверте? (пять). Следующая игра так и называется «Назови пять»

Назовите пять диких животных; фруктов. Назовите пять слов, которые начинаются на звук У; придумайте 5 слов на звук Р.  (дети получают следующий фрагмент).

Логопед: Открываем сундук, на этот раз как будем говорить волшебные слова?

 Ребята, я нашла в сундучке карточку с картинками, посмотрите на нее внимательно и скажите какая картинка лишняя.

Игра «Четвертый лишний»

Шкаф-диван-тарелка-кровать.

Кукушка - сова – бабочка- сорока.

Ромашка-береза-ель-тополь.

Брюки-ботинки-рубашка-платье.

Собираем картинку до конца.

А как вы думаете почему, я решила приготовить для вас именно такой сюрприз. (Букет цветов).

Дети: скоро праздник 8 Марта.

Рефлексия Ребята, что для вас было самым интересным

Ребята, что у вас получилось?

Сюрпризы еще не закончились, в сундучке для вас подарок.

(Раскраски цветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»

ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Размещен  материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"

Цель  занятия:  Повторение  и закрепление ранее  усвоенных  знаний ,  умений ,  навыков.Полученные в  течении учебногоь года. ,...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...

Итоговое занятие инструментального кружка "Загадки из сундучка"

В материале сценария занятия описывается путешествие по музыкальным станциям с различными заданиями для воспитанников...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризом»

Программное содержание:- Закреплять знания детей о частях суток;- Уточнить знание детей о весне и её признаках;- Вспомнить русскую народную сказку «Три медведя», в каких сказках присутству...