Итоговое занятие по развитию речи "Сюрпризы из сундучка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Игровое занятие насыщено разнообразными речевыми играми, которые способствуют развитию речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сюрпризы из сундучка
Цель: способствовать развитию речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать.
Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить предложения».
Способствовать развитию и обогащению словаря, через выполнение различных заданий.
Упражнять в умении произносить фразу с разной силой голоса и интонацией.
Развивать артикуляционную моторику, согласованность движений, через выполнение гимнастики для языка.
Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений «Назови ласково», «Есть - нет».
Развивать фонематический слух: умение подбирать слова на заданный звук.
Развивать мелкую моторику рук при выполнении игровых упражнений с ложками.
Развивать мышление, через умение составлять целый образ из частей, выделять четвертый лишний.
Развивать умение обобщать и классифицировать
Ход занятия.
Логопед: Ребята я сегодня решила приготовить для вас сюрпризы.
-Вы любите сюрпризы?
-Что такое сюрприз?
Они находятся в сундучке. Какой сундучок?
Чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок!». Скажите эти слова чётко и внятно.
Логопед достает конверт, на котором нарисован Язычок.
-Ребята, как вы думаете, кто нарисован на конверте?
- Это наш веселый язычок, который очень любит делать гимнастику и предлагает нам всем вместе потренироваться.
- Артикуляционная гимнастика с движениями и музыкальным сопровождением
- Надуваем щеки руки в стороны,
Подносим руки к щекам пальцами сдуваем щеки. (5 раз)
- Губы улыбаются, руки в стороны
Губы трубочкой, руки свести вместе перед грудью 5 раз
- Открываем рот руки имитируют движения
- Улыбочка-трубочка ноги врозь – вместе, руки в стороны - вместе
- Рот открыт язык выполняет лакательные движения,
движение руками перед собой
- Язык делает горочку, на коленях сгибаем и разгибаем пальцы рук
- Язык делает Часики, руки перед собой ладони соединены
двигаем вправо – влево
- Щелкаем языком, взмахи руками снизу вверх
- Качели ладони вверх-вниз
- Лошадка
- Встали делаем шишечки , повороты в стороны грозим пальцем
- Иголочка, руки вперед соединены лодочкой
За то, что вы так старались ребята просили вам передать вот этот листочек. (Дети: Что это?). Как вы думаете, что это могло быть? ( Д: это часть пазла). Значит, чтобы его собрать надо выполнить много заданий.. Вы готовы?
Открываем сундучок? Проговорим волшебные слова тихо. Логопед достает из сундучка конверт в форме сердца.
Логопед: Смотрите, что это? А как вы думаете, что оно символизирует? Да конечно - сердце символ любви, доброты и ласки и оно просит вас назвать свое имя ласково. Повторять за каждым ребенком его имя и давать картинку. А ведь вы можете так друг друга называть.
-А вот и ещё один листочек
-Картинки я раздала не просто так. Вы их уже рассмотрели? Тогда поиграем в игру, которая называется «Есть — нет»
- ребенок: У меня есть рысь, но нет совы.
- Ребенок: У меня есть сова, но нет помидора
После окончания игры логопед просит вернуть картинку, тех ребят, у которых дикие животные, птицы, домашние животные, насекомые, овощи.
А в замен дает детям фрагмент пазла.
Логопед: Чтобы открылся сундучок, скажем волшебные слова громко. (Логопед достает ложку). Странно, зачем положили в сундук ложку? Не понятно. А зачем нам ложка? Это какая ложка? А вы знаете, какие еще бывают ложки? Она здесь не одна. (раздаю всем). А еще ложку можно использовать для развития пальчиков. Хотите узнать как? Возьмите ложку в правую руку (я беру зеркально). Повторяйте за мной движения и слова.
Черпачок кручу любя,
На себя и от себя
Есть у ложки кончик, бок
Ямка, горка, черенок.
Словно зеркальце держу,
Или боком положу.
Отверну ее спиной
пусть играет не со мной.
Вот так ложку держат малыши,
А вот так вот для больших.
Смотрит ложка ямкой вниз
И дрожит как тонкий лист
А теперь обняв держу
Пальчик в ямку положу
Лодка ходит по воде
Круг рисую я везде
Снизу пальчик ставлю – что ж
На кого теперь похож
Удивляется народ
Толи клещи толи рот.
Ай да ложечка моя
Дай тебя поглажу я.
А теперь перекладываем ложку в левую руку и повторяем упражнения. (по окончании собрать ложки, затем отдать фрагмент картинки)
Следующий фрагмент
Логопед: А сейчас попросим сундучок открыться только губами. (достает следующий конверт) Смотрите, что здесь произошло? (кот запутался в нитках)
Как мы ему можем помочь? (надо его распутать)
Игра «Исправь ошибку» Как правильно сказать?
У мышки в лапках кошка
Маша надела голову на шапку.
Сцена вышла на певца.
Ваза стоит в большой ромашке.
Кот распутался, надел бант и пошел гулять, а нам за помощь оставил еще один фрагмент картины
Физкультминутка.
Ребята, у меня для вас, есть интересная игра, называется она «Делаем то, что я говорю, а не то, что показываю». Кому-то может быть она знакома, (ответы детей) Я вас сейчас научу Я вам буду показывать одно упражнение, а говорить совсем другое ваша задача внимательно меня слушать и делать, то что я говорю, а не то что я показываю. Я вас буду путать, а вы будьте внимательны.
Маршируем на месте, покружитесь один раз, присели, попрыгайте, поднимите руки вверх, опустите руки вниз.
Дать фрагмент
Логопед: Вернемся к нашему сундучку. Ребята, надо ещё раз открывать сундучок, а я что-то уже и не знаю как произнести нам волшебные слова, громко говорили, тихо говорили может вы мне подскажите?
Дети предлагают свой вариант произнесения чистоговорки и произносят его все вместе Логопед достаёт конверт на котором нарисованы круги. Спрашива ребят:
Сколько кругов на конверте? (пять). Следующая игра так и называется «Назови пять»
Назовите пять диких животных; фруктов. Назовите пять слов, которые начинаются на звук У; придумайте 5 слов на звук Р. (дети получают следующий фрагмент).
Логопед: Открываем сундук, на этот раз как будем говорить волшебные слова?
Ребята, я нашла в сундучке карточку с картинками, посмотрите на нее внимательно и скажите какая картинка лишняя.
Игра «Четвертый лишний»
Шкаф-диван-тарелка-кровать.
Кукушка - сова – бабочка- сорока.
Ромашка-береза-ель-тополь.
Брюки-ботинки-рубашка-платье.
Собираем картинку до конца.
А как вы думаете почему, я решила приготовить для вас именно такой сюрприз. (Букет цветов).
Дети: скоро праздник 8 Марта.
Рефлексия Ребята, что для вас было самым интересным
Ребята, что у вас получилось?
Сюрпризы еще не закончились, в сундучке для вас подарок.
(Раскраски цветов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Размещен материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"
Цель занятия: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний , умений , навыков.Полученные в течении учебногоь года. ,...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе
Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...
Итоговое занятие инструментального кружка "Загадки из сундучка"
В материале сценария занятия описывается путешествие по музыкальным станциям с различными заданиями для воспитанников...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризом»
Программное содержание:- Закреплять знания детей о частях суток;- Уточнить знание детей о весне и её признаках;- Вспомнить русскую народную сказку «Три медведя», в каких сказках присутству...