Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_zaychihe.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи
«Подарок Зайчихе»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
связная речь: учить составлять описание предметов;
словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]-[в], учить произносить этот звук длительно, но на одном выдохе.
Развивающие: развивать речь, память. Расширить словарный запас детей; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький); развивать коммуникативность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы и оборудования: игрушечный зайчонок, мешочек: огурец, яблоко, помидор, морковь. Слайды с картинками мамы – зайчихи, мольберт, ватман, картинки с нарисованными овощами, шапочки зайчиков по количеству детей.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных; овощей и фруктов, определение их формы, цвета.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
4. Беседа.
5. Чтение художественных произведений о зайце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он попросил меня о помощи. Дело в том, что скоро 8 марта, женский день, и зайчик решил сделать маме подарок, но одному ему с этим не справиться. Давайте, ему поможем? (Ответы детей)
-Вот он какой (воспитатель показывает игрушку).
-Ребята, а как можно зайчонка назвать ласково? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные)
-А что это? (Хвостик)
-Какой хвостик у зайки? (Короткий, беленький, пушистый)
Воспитатель: Правильно, ребята, ушки у него длинные, а хвостик короткий, маленький и пушистый.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? (Ответы детей)
- Зайка, а у тебя есть фотография твоей мамы? Какая она?
Показ картинок.
- Расскажи про свою маму. (Рассказ зайчика про зайчиху)
-Ребята, а вы можете рассказать про его маму? Какая она? Что любит?
Рассказы детей.
Воспитатель: Зайчик к нам прибежал с мешочком, но где же он?
Зайка достает мешочек.
-Вот какой мешочек у зайки. А в мешочке что-то есть. Что это? (Морковка)
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая)
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
Мы морковку чистим, чистим. (Дети стоя выполняют пальчиковую игру)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, витаминами богат. (Вытягивают руки вперёд)
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: А это что? (Помидор)
-Какой помидор? (Круглый, красный)
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь? (Гладкий)
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: А что это? (огурец)
- Какой он? (длинный, зеленый)
- Правильно, повторяем вместе: «Огурец длинный зеленый».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, огурец и помидор?
(овощи)
- А где растут овощи? (ответы детей)
Физкультминутка
(дети одевают шапочки зайчиков)
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко)
-Что это? (Яблоко)
-Какое яблоко? (Круглое, красное)
Воспитатель: Где растет яблоко? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко? (Фрукт)
- Спасибо, молодцы.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое зайчик мне рассказал:
Ва-ва-ва- в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве- стоит Вова на траве.
Чистоговорка повторяется дважды. Дети повторяют хором громко, шепотом.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами приготовим подарок для мамы зайки. Возьмите на столе картинки с любимыми лакомствами зайчика и его мамы и приклейте в середину нашей открытки.
-Как же обрадуется мама- зайчиха! Спасибо вам, ребята, за помощь зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «Мебель».
закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.Образовательные задачи:Закрепление представлений о мебели и её назначении.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление уме...