Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vovchuk_o._s._1.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».
Автор: Вовчук Ольга Сергеевна
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении отвечать на вопросы, используя в речи простые предложения
- Совершенствовать умение внятно произносить согласные звуки С, Ф.
- Закрепить у детей понятие «Зимующие птицы»
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании.
- Закрепить знания о том, что можно есть птицам, а что давать им запрещено
- Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать речь, память, логическое мышление.
- Продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.
- Воспитывать любовь к птицам и готовность им помочь.
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Словесный – беседа, отгадывание загадок, объяснения;
Наглядный – рассматривание иллюстрации, показ;
Предварительная работа:
Подкормка птиц на участке, наблюдение за ними, беседа с рассматриванием иллюстраций, подбор загадок по теме
Материалы и оборудование: посылка, письмо от синички, дидактическая картинка "Дети кормят птиц"; мольберт; картинки птиц (Ворона, голубь, воробей, снегирь, синица), аудиозапись «Голоса птиц», «Скрип снега» тарелки с кормом для птиц (семечки, фантики от конфет, сало, бусинки, бумагу, ягоды, крупа, батон), оборудование для дыхательной гимнастики «Снежок»
Ход НОД:
Под музыку входят дети и здороваются с гостями и садятся на стульчики.
- Сегодня, придя в детский сад, я увидела вот эту коробку. Что же это? Кто знает? (Посылка)
- Что же там? Давайте посмотрим!
- Какая красивая картина!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что на ней изображено?
(Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки)
- Какое время года изображено на картинке? Как мы скажем красиво, длинным предложением? (На картине изображена зима)
- Как вы это определили? (Лежит снег. Дети в теплой одежде,..)
- Кого вы видите на картинке? (Детей, воспитателя и птичек)
- Что делают дети? (Дети кормят птичек) ( Дети лепят снеговика)
- Что делает воспитатель?( Воспитатель рассказывает детям про птичек)
- Что делают птички? ( Птички клюют корм)
- Какие птички прилетели к кормушке? (синички, воробьи, голубь)
- Почему птиц нужно подкармливать зимой? ( Насекомые попрятались на зиму и птицам тяжело самим найти себе корм)
- Запомните ребята, если птицы никуда не улетают, а остаются зимовать, то их называют «Зимующими птицами». Повторите за мной….
- Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то….
- Да это письмо! Давайте прочитаем его скорее!
- Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас в парке. Синичка!
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем помочь синичке и ее подружкам зимой?
Дети: - Мы можем принести корм и насыпать его в кормушку.
Воспитатель: - А у меня как раз есть кормушка. Только вот беда! Угощение, которое у меня было, засыпало снегом!
Воспитатель: Давайте сдуем его! (Выполняется дыхательная гимнастика).
- Сейчас я вам покажу как.
- Нужно сесть ровно и набрать носом полный живот. Затем поднести трубочку ко рту и выдохнуть.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и проводит дыхательную гимнастику.
- Как хорошо вы умеете дуть. Весь снег сдули!
На подносе лежат тарелочки с кормом для птиц каждому ребенку (семечки, фантики от конфет, сало, бусинки, бумага, ягоды, крупа, хлебные крошки).
Воспитатель: - Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети называют, то, что у них лежит на тарелке и объясняют, чем можно кормить птиц, а чем нельзя.)
Дети кладут выбранный корм в кормушку.
- Скажите, а фантики, бумагу, бусинки мы положим в кормушку? (Нет).
- Правильно. Это есть птицам нельзя, поэтому в кормушку мы это класть не будем.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы поедем в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но на улице холодно, давайте оденемся потеплей.
Физкультминутка:
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы! Отправляемся в путь! А отвезет нас туда наш волшебный паровоз.
- Садитесь. ( Под музыку «Веселые путешественники» дети едут в парк).
- Наш поезд набирает ход : Ф - ф - ф…
- Поехали! Чух – чух – чух…
- Приехали! С – с – с …..
- А как нам найти птичек? Какие следы туда ведут? Наступать нужно аккуратно, что бы не провалиться в сугроб.
- Как скрипит снежок под ногами! С-С-С….Повторяйте за мной!
(воспитатель подводит детей к организованному зимнему парку).
- Вот мы и пришли!
Воспитатель включает запись "Голоса птиц".
Воспитатель:
- Вы слышите, как нам рады птички! Но их не видно!
Какая красивая снежинка! Но она не простая, здесь загадки. Давайте их отгадаем. Может птички и появятся.
( После того, как загадка разгадана, воспитатель показывает картинку с птицей и вешает ее на дерево)
***
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Ответ: ( Воробей). – Давайте скажем как птичка! (чик-чирик)
***
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя?
Ответ: Снегирь - Как поет Снегирь? (Фью-Фью)
***
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
Ответ: Синица.( Синь-Синь)
***
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я...
Ответ: Ворона (Кар-кар)
***
Этих птичек так мы маним:
"Гули-гули, посмелей
подлетайте, нам ведь с вами
на прогулке веселей!"
Ответ: Голубь (Уль-Уль)
Воспитатель: - Давайте повесим кормушку на дерево.
- Птички говорят вам спасибо и предлагают с ними поиграть.
- Согласны?
- Только нам необходимо превратиться в птиц….
Игра с птицами «Стайка, стайка, полетай-ка»
- Вокруг себя перевернитесь, в снегирей все превратитесь.
Снегири летают, песни распевают: «Фью – фью - фью!»
Раз, два, три - замри!
- Вокруг себя перевернитесь, в голубей все превратитесь.
Голуби летают, песни распевают: «Уль, уль, уль!»
Раз, два, три – замри!
- Вокруг себя перевернитесь и в синиц все превратитесь.
Синицы летают, песни распевают: «Синь – синь - синь!»
Раз, два, три – замри!
- Молодцы! Нам пора прощаться с птичками и возвращаться в детский сад.
- Попрощайтесь с птичками.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. По какой дорожке мы будем возвращаться?
- А теперь садитесь в наш паровоз!
- Наш поезд набирает ход : Ф - ф - ф…
- Поехали! Чух – чух – чух…
- Приехали! С – с – с …..
(под музыку дети возвращаются обратно)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, а какое было интересное путешествие!
- Маша скажет…
- Артем продолжит…
- О каких птицах мы говорили?
- Как сказать, одним словом?
Воспитатель:
- Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.
- А теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Что мы скажем? ( До свиданья!)
- Садитесь в наш чудесный паровозик и мы отправимся кормить птичек на нашу площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи на тему:...
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц.Образовательные:- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы;- согласовывать числительные с существит...