Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vovchuk_o._s._1.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

 по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».

  Автор: Вовчук Ольга Сергеевна

   Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

   Задачи: 

     Образовательные:

  • Упражнять в умении отвечать на вопросы, используя в речи простые предложения
  • Совершенствовать умение внятно произносить согласные звуки С, Ф.
  • Закрепить у детей понятие «Зимующие птицы»
  • Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании.
  • Закрепить знания о том, что можно есть птицам, а что давать им запрещено
  • Формировать умение отгадывать загадки.

     Развивающие:

  • Развивать речь, память, логическое мышление.
  • Продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей.

     Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.
  • Воспитывать любовь к птицам и готовность им помочь.

   Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Методы и приёмы:

Словесный – беседа, отгадывание загадок,  объяснения;

Наглядный – рассматривание иллюстрации, показ;

   

   Предварительная работа:

Подкормка птиц на участке, наблюдение за ними, беседа с рассматриванием иллюстраций, подбор загадок по теме

  Материалы и оборудование: посылка, письмо от синички, дидактическая картинка "Дети кормят птиц"; мольберт;  картинки птиц (Ворона, голубь, воробей, снегирь, синица),  аудиозапись «Голоса птиц», «Скрип снега» тарелки с кормом  для птиц (семечки, фантики от конфет, сало, бусинки, бумагу, ягоды, крупа, батон), оборудование для дыхательной гимнастики «Снежок»

    Ход НОД:

  Под музыку входят дети и здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Сегодня, придя в детский сад, я увидела вот эту коробку. Что же это? Кто знает? (Посылка)

- Что же там? Давайте посмотрим!
- Какая красивая картина!

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что  на ней изображено?

(Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки)

- Какое время года изображено на картинке? Как мы скажем красиво, длинным предложением?  (На картине изображена зима)

- Как вы это определили? (Лежит снег. Дети в теплой одежде,..)

- Кого вы видите на картинке? (Детей, воспитателя и птичек)

- Что делают дети? (Дети кормят птичек) ( Дети лепят снеговика)

- Что делает воспитатель?( Воспитатель рассказывает детям про птичек)

- Что делают птички? ( Птички клюют корм)

- Какие птички прилетели к кормушке? (синички, воробьи, голубь)

- Почему птиц нужно подкармливать зимой? ( Насекомые попрятались на зиму и птицам тяжело самим найти себе корм)

- Запомните ребята, если птицы никуда не улетают, а остаются зимовать, то их называют «Зимующими птицами». Повторите за мной….

- Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то….

- Да это письмо! Давайте прочитаем его скорее!

- Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас в парке. Синичка!

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем помочь синичке и ее подружкам зимой?

Дети: - Мы можем принести корм и насыпать его в кормушку.

Воспитатель: - А у меня как раз есть кормушка. Только вот беда! Угощение, которое у меня было, засыпало снегом!

Воспитатель: Давайте сдуем его!  (Выполняется дыхательная гимнастика).

- Сейчас я вам покажу как.

- Нужно сесть ровно и набрать носом полный живот. Затем поднести  трубочку ко рту и выдохнуть.


Воспитатель предлагает детям сесть за стол и проводит дыхательную гимнастику.

- Как хорошо вы умеете дуть. Весь снег сдули!

На подносе лежат тарелочки с  кормом для птиц каждому ребенку (семечки, фантики от конфет, сало, бусинки, бумага, ягоды, крупа, хлебные крошки).

Воспитатель: - Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети называют, то, что у них лежит на тарелке и объясняют, чем можно кормить птиц, а чем нельзя.)

Дети кладут выбранный корм в кормушку.

- Скажите, а фантики, бумагу, бусинки мы положим в кормушку? (Нет).
- Правильно. Это есть птицам нельзя, поэтому в кормушку мы это класть не будем.


Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы поедем в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но на улице холодно, давайте оденемся потеплей.

Физкультминутка:

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы! Отправляемся в путь! А отвезет нас туда наш волшебный паровоз.

- Садитесь. ( Под музыку «Веселые путешественники» дети едут в парк).

- Наш поезд набирает ход : Ф - ф - ф…

- Поехали! Чух – чух – чух…

- Приехали! С – с – с …..

- А как нам найти птичек? Какие следы туда ведут? Наступать нужно аккуратно, что бы не провалиться в сугроб.

- Как скрипит снежок под ногами!  С-С-С….Повторяйте за мной!

 (воспитатель подводит детей к организованному зимнему парку).


- Вот мы и пришли!

Воспитатель включает запись "Голоса птиц".

Воспитатель:

 - Вы слышите, как нам рады птички! Но их не видно!

Какая красивая снежинка! Но она не простая, здесь  загадки. Давайте их отгадаем. Может птички и появятся.
 ( После того, как загадка разгадана, воспитатель показывает картинку с птицей и вешает ее на дерево)

               ***              

    Чик — чирик!
   К зернышкам прыг!
   Клюй, не робей!
   Кто это?
         
Ответ:  ( Воробей). – Давайте скажем как птичка! (чик-чирик)

                  ***

     Ты откуда, ты откуда
    Прилетел к нам, красногрудый?
    Облетел я всю Сибирь.
    Как зовут тебя?
                             
Ответ:   Снегирь  - Как поет Снегирь? (Фью-Фью)

              ***  

     Спинкою зеленовата,

     Животиком желтовата,

     Чёрненькая шапочка

     И полоска шарфика    

                                Ответ:  Синица.( Синь-Синь)
       

                 ***

     Прилетела на базар,
    Громко всем сказала: "Кар!
    Пусть я в школе не учёна,
    Но умна, ведь я...          

                                Ответ:  Ворона (Кар-кар)

         ***

Этих птичек так мы маним:
"Гули-гули, посмелей
подлетайте, нам ведь с вами
на прогулке веселей!"

                               Ответ:   Голубь (Уль-Уль)

 Воспитатель: - Давайте повесим кормушку на дерево.

- Птички говорят вам спасибо и предлагают с ними поиграть.

- Согласны?

- Только нам необходимо превратиться в птиц….

      Игра с птицами    «Стайка, стайка, полетай-ка»

- Вокруг себя перевернитесь, в снегирей все превратитесь.
Снегири летают, песни распевают: «Фью – фью - фью!»
Раз, два, три - замри!
- Вокруг себя перевернитесь, в голубей все превратитесь.
Голуби летают, песни распевают: «Уль, уль, уль!»
Раз, два, три – замри!
- Вокруг себя перевернитесь и в синиц все превратитесь.
Синицы летают, песни распевают: «Синь – синь - синь!»
Раз, два, три – замри!

- Молодцы! Нам пора прощаться  с птичками и возвращаться в детский сад.

- Попрощайтесь с птичками.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. По какой дорожке мы будем возвращаться?

- А теперь садитесь в наш паровоз!

- Наш поезд набирает ход : Ф - ф - ф…

- Поехали! Чух – чух – чух…

- Приехали! С – с – с …..

 (под музыку дети возвращаются обратно)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, а какое было интересное путешествие!

- Маша скажет…

- Артем продолжит…
- О каких птицах мы говорили?
- Как сказать, одним словом?

Воспитатель:

- Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.

- А теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Что мы скажем? ( До свиданья!)

- Садитесь в наш чудесный паровозик и мы отправимся кормить птичек на нашу площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

             Конспект НОД по развитию речи на тему:...

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи  на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц.Образовательные:- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы;- согласовывать числительные с существит...