Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Листовичок в гостях у деток"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Лузина Марина Евгеньевна

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Листовичок в гостях у деток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listovichok.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

 во второй младшей группе

«Листовичок в гостях у деток»

Лузина М. Е.,

воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка», г. Зеленодольск,РТ

Задачи:

Образовательные:

       -упражнять в ходьбе в заданном направлении  на определённый сигнал,  в ползании;

 -закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;            

      -выполнять соответствующие тексту движения;

- упражнять детей в определении и названии цвета: красный, жёлтый, коричневый,           оранжевый.

Развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику, чувство равновесия;

-развивать и активизировать речь детей;

-развивать внимание, память, самостоятельность, умение подпевать песню.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Оборудование и материалы: гимнастические дуги, гимнастические палки, ребристая доска, макет дерева, кленовые листочки из цветного картона по количеству детей, прищепки по количеству детей, игрушечные грибочки, корзинка, мягкая игрушка белка, мультимедийное оборудование для демонстрации осеннего пейзажа.

Ход:

Дети вместе с воспитателем, имитируя движение поезда, заезжают в зал.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про необычных человечков. Эти человечки живут в лесу. Сейчас осень,посмотрите в каком красивом осеннем лесу они живут. /Демонстрация картины по мультимедиа/ Человечки берегут и охраняют деревья и кустарники, которые растут в лесу. Потому что под листьями деревьев они прячутся от дождя ,а плодами и ягодами кустарников питаются. И прозвали этих человечков листовичками.

Под музыку забегает листовичок.

Листовичок: Здравствуйте детишки! Я-листовичок. Приглашаю вас на прогулку в осенний лес, все готовы?

-Да!

Упражнения в ходьбе и беге.

- « Идем по узкой тропинке». Ходьба на носках.

-« Идем через густой  кустарник». Ходьба на четвереньках.

-«Перешагиваем через кочки». Ходьба с высоким подниманием колен.

- « Выбегаем на солнечную полянку». Лёгкий бег на носочках.

Воспитатель: Вот дети, мы и в осеннем  лесу! Давайте  порадуем листовичка, заведём весёлый хоровод.

Упражнение «Весёлый хоровод». Дети вместе с воспитателем поют песню «Становитесь в хоровод» и выполняют соответствующие движения.

Становитесь в хоровод,                                        Дети становятся в круг, берутся за руки.

Будем веселиться.                                                 И спокойным шагом идут по кругу.

Будем вместе все в кругу,                                    Останавливаются.

Весело кружиться,                                                 Дети кружатся на месте, в одну сторону.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.                                                 Дети хлопают в ладоши.

Весело кружиться,                                                 Потом в другую сторону.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,                                                 Дети хлопают в ладоши.

Весело кружиться.                                                 Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какое тут дерево стоит без листочков, голое. Давайте нарядим дерево в осенний наряд.

Игра «Наряди дерево в осенний наряд».Дети собирают листочки, называют цвет листочка и при помощи прищепки закрепляют его на дереве.

Листовичок: Как стало красиво! Молодцы, нарядили дерево в осенний наряд! Я вас дальше приглашаю на прогулку.

- « Идем по ребристой доске». Ходьба притопывая «ёжики».

-« Идём с высоким подниманием колен». Ходьба через гимнастические палки.

-« Поднимаемся на горку». Ходьба по наклонной доске.

Воспитатель: Детки, скорее идите сюда, я вам загадку загадаю, а вы отгадайте.

- Под осинкой, под берёзкой

Стоит в шляпке на одной ножке. (Гриб)

Листовичок: Молодцы загадку отгадали ,а теперь, мои друзья, с вами поиграю я.

Общеразвивающие упражнения « Весёлые грибочки».

- Фонетическая зарядка «Дудочка». Дети «дудят в дудочку» : «Ду-Ду-Ду», словно приглашают  грибы повеселиться.

-« Грибочки пляшут». Дети разводят руки в стороны, опускают и говорят: «Ох».

-«Грибочки кланяются». Дети отводят руки назад и говорят: «Так».

-«Грибочки качаются». Дети  наклоняются вправо и влево и говорят: «Ах».

-«Грибочки шалуны». Дети лежат на спине поднимают ноги и говорят: «Ля».

-«Грибочки прыгуны».Дети прыгают на двух ногах и говорят: «Прыг».

Воспитатель: Дети, я слышу кто-то там шуршит, заглядывает за дерево и достаёт игрушечную белку.

Воспитатель говорит от имени белки:

-Здравствуйте, детишки!

-Здравствуй,белочка!

-Я очень рада вас видеть!

Воспитатель: Белочка, наши ребятки знают про тебя стихотворение.

Дети рассказывают:

Белка,белка озорница!

Ну она и мастерица!

С ветки-прыг,

На ветку скок!

Принесла она грибок.  

Листовичок: Дети, давайте белочке поможем грибочки собрать в корзину.

Игра « Собери грибочки».

Воспитатель: Я тоже знаю, интересную игру для ваших пальчиков давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец».

Сидит белка на пенечке,                                 Дети хлопают в ладоши

Продаёт она грибочки.                                    Дети ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке -сестричке,                                        Дети загибают по одному пальчику , начиная                                Воробью, синичке,                                           с большого.

Мишке толстопятому,                                                              

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Листовичок: Но знайте дети, что не всякие грибы в лесу съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя.

Воспитатель: Посмотрите дети, белочка прощается с нами и дарит нам корзинку съедобных вкусных грибочков.

Дети прощаются с белкой, Листовичком и вместе с воспитателем, имитируя движение поезда, уезжают  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «В гостях у паучка Тишки...