Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "В гостях у ежика."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
Активизировать словарь детей.
Закрепить произношение звуков: ф, пь.
Чередовать различные виды деятельности.
Воспитывать интерес к диким животным, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Материалы к занятию. Магнитная доска, Картина «Ежи», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, аудиозапись «Фырканье ежа», песня «Бедный ежик», маска-еж, игрушка Еж, муляжи фруктов, указка.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
Дети входят, здороваются с гостями. Звучит аудиозапись «Фырканье ежа».
- Ой, что это за звуки? Вы не знаете, дети. Давайте попробуем отгадать загадку, тогда и узнаем, кто это к нам в гости пришел.
Воспитатель загадывает загадку:
«Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»
–Кто же это?
(Еж.)
– Правильно. Вот он. Спрятался от вас.( Дети встают вокруг стола.)
–А где живет зверек?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
Давайте, спросим у ежика: «Ежик, зачем тебе иголки?» ( хором)
– Дашенька, спроси у ежа
- Что ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
– От каких же врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. ( Показ картинки.)
А теперь ежик просит вас сесть поудобнее и вместе с ним мы рассмотрим картину.
Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы здесь видим?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем они пришли на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у зверьков … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку, чтобы … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
А еще ежик очень любит фрукты. Давайте угостим ежиков на картинке.
Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки ( ежевика, малина, яблоки, грибы)
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску. Подвижная игра “Еж и мыши”.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!»
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
«Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
- Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
- Садитесь на стульчики и послушаем с ежиком песенку.
( Звучит песня «Бедный Ежик»)
-Ребятки, ежик вас хвалит. Вы добрые, внимательные. Он принес вам целую корзинку яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»
Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Листовичок в гостях у деток"
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Листовичок в гостях у деток»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Приходите в гости к нам»
Итоговое занятие во второй младшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «В гостях у паучка Тишки...