Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование)

 

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194

Конспект интегрированной  образовательной деятельности во второй младшей группе по теме  «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)

и художественное творчество (рисование)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

Мультимедийная установка, презентация «Фрукты», мягкая игрушка – белочка,  корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;  нераскрашенные картинки фруктов, фломастеры (по количеству детей).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она  собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. 

Вос-ль. А где растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.

Загадка.

Круглое, румяное,

Расту на ветке я.

Любят меня кушать

И взрослые и детки.

Ответы детей.

Вос-ль достает из корзины  яблоко и  показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно  формы?

Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут  яблоки?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно  красного цвета, круглой формы, и растет  оно  на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.  

Показ на мультимедийной установке слайда «яблоня с яблоками». 

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Слушаем следующую загадку.

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Ответы детей.

Вос-ль показывает  детям грушу.

Вос-ль. Какой формы груша? Какого она  цвета? На каком дереве растет?

 Ответы детей.

Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Показ слайда «груша с грушами».

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

На веточках висят шары,

Посинели от жары.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит  как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Вос-ль. На каком дереве растет слива?

Ответы детей.

Показ слайда «слива со сливами». 

Вос-ль. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Вос-ль. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.

Воспитатель показывает слайды с изображением фруктов и деревьев, на которых они растут, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик,  лимон ).

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Вос-ль. Какой  формы бывают фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету?

Ответы детей.

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети приседают)

Дунул ветер - полетели,

Все летели и летели,

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(дети садятся на стульчики)

Вос-ль. Сегодня мы с вами говорили о фруктах.  Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?

Белка: наверное, суп.

Вос-ль: а  вы, ребята, как думаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Как называется компот из яблок? – Яблочный.

Из слив? – Сливовый.

Из груш? – Грушевый.

Из персиков? – Персиковый.

Из мандаринов? – Мандариновый.

Из лимонов? – Лимонный.

Из клубники? – Клубничный.

Из малины? – Малиновый.

Вос-ль. Сейчас мы с вами тоже будем «варить» компот.

Пальчиковая гимнастика.

(дети имитируют действия согласно текста).

Будем мы варить компот

Фруктов надо много, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке  о  фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.

Вос-ль. Раскрасим картинки, ребята.

Ответы детей.

Вос-ль. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат фломастеры, садимся и раскрашиваем картинки.

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.

По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"

Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Цель:- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;-развитие мелкой моторики;- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.-учить детей наносить клей на деталь ...