Занятие по развитию речи в младшей группе (с использованием мнемотаблиц)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие с использованием мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_terem_teremok_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 г.Костромы
Занятие по развитию речи в младшей группе
(с использованием мнемотаблиц)
«Ох, красивый теремок!
Очень – очень он высок»
Подготовила: воспитатель Чернова Т.Н.
Программные задачи:
Учить детей четко произносить согласной звук “Т”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе;
Закрепить произношение согласного звука “Т” в отдельных словах.
Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками
Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Закрепить в речи детей названия зверей.
Упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.
Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Предварительная работа: “Чтение сказки “Теремок”.
Дидактический материал: мнемотаблица и мнемоквадраты по сказке “Теремок”, палочки цветные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам расскажу сказку о веселом Язычке.
Жил был на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается, ведь у домика есть дверцы – это губы. Язычок то выбегает из домика, то прячется (показываю, дети повторяют). Язычок всему хотел научиться. И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: “Т-Т-Т-Т”
- Покажите, как стучал Язычок.
Это новая песенка, которую пел Язычок, поется тихо без голоса. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать тихо: “Та-Та-Та!”
Ему это так понравилось, что он стал петь дальше:
Та-та-та – горячая плита,
Ту-ту-ту – улицу мету,
Ти-ти-ти – на луну лети:
А затем Язычок стал повторять слова:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?
В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.
- Ой, ребята, никто не открывает.
- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.
- Давайте посмотрим на волшебную табличку.
Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.
- Так, кто же живет в теремочке?
Дети: Мышка,
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Лягушка, какого цвета?
Дети: Заяц
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?
Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.
Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?
Дети: Из треугольников и овала.
Прошу детей показать самый большой треугольник, самый маленький треугольник, хвост – овал.
Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?
Дети: - Острые зубы (показывают)
Воспитатель: - А еще кто живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: - А как узнали?
Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.
- Ребята, а что сделал медведь с теремком?
Дети: Развалил.
Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?
Дети: Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.
Физкультминутка.
Нам лениться не годиться,
Помните ребята,
Даже звери с теремочка
Делают зарядку.
Выходите на зарядку
(звучит музыка)
Зайцы скачут – скок, скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А еще забыли мышку
Мышку серую малышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
(Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок” и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.
Одного ребенка прошу это сделать на мольберте, используя прием наложения. Остальные дети делают мнемотаблицу за столами.
Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.)
Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.
Строим теремки из палочек.
Воспитатель: Из каких фигур построили теремки.
Дети: Из квадратов и треугольников
Воспитатель: - Ой, какие красивые домики получились.
Воспитатель: А кого заселить в свой теремок?... (Молодцы!)
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В конце занятия проводим хороводную игру “Друзья из теремка”.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».
Задачи:Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамм...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик...
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя".
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя"....
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...