Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы "Весёлое приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
детский сад «Сказка» корпус «Искорка»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"
Выполнила: воспитатель
старшей группы
Любина И.П.
Цель: формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицу.
Задачи:
развить умения работать с мнемотаблицами.
учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель другой группы, вносит письмо.
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Отыщем его?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.
Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие?
Задание 1. «Загадки»
На столе лежат коробочки, в которых лежит ответ на загадку.
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Спички)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы? Когда они нам могут пригодиться?
Дети: В походе, в путешествии.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
Задание 2. «Узнай героя сказки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.
На столах разложены картинки, дети собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.
Задание 3. «Спортсмены». Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И по кругу побежали.
Задание 4.«Стихотворная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.
Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.
Воспитатель:Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?
Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.
Стихотворение «Чем пахнет лето?» Н. Антишина
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Совместное рассказывание с детьми.
Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
Самостоятельное рассказывание детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
Цель:Формирование речевого развития детей через игровую деятельность с помощью ИКТ (развивающие и обучающие игры портала: «Мерсибо»)Интеграция образовательных областей:« Познав...
Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»
Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речив старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»...