Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.
Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа: дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа: закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: схема для гимнастики глаз, схема- модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_les.docx | 20.2 КБ |
les.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц и слайд-презентации «Весенний лес».
Задачи:
Образовательные: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.
Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа: дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа: закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: схема для гимнастики глаз, схема- модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.) - Почему? (Жарко.) - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки.) - Какую одежду? (Весеннюю.) - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки.) - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны.) - Ну, что оделись? (Да).
Воспитатель: Прежде чем отправиться на прогулку, я предлагаю вам посмотреть слайдпрезентацию «Весенний лес».
Просмотр слайд- презентации.
Гимнастика для глаз
Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз): Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.
Работа с мнемотаблицами «Признаки времён года» (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?!
Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хороваязакличка «Солнышко-вёдрышко»
Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
(Указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)
Воспитатель: Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).
Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.
Анализ занятия:
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Давайте покажем, как раскрываются цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Появляются цветочки – поднять соединенные ладошки к лицу
Головой кивают – наклоняют ладошки
Распускают лепесточки – раскрывают пальчики
Солнышко встречают - фонарики
Воспитатель: Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель: Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку
(Идут по кругу)
Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну.Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).
- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "
Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....
Конспект занятия развитие речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи."
Старшая группа окружающий мир " Путешествие в страну Красивой речи."...