Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик по теме:
«Увлекательное путешествие в гости к белочке».
Цель. Развитие речи у младших дошкольников.
Задачи. 1.Развитие и обогащение активного словаря детей (шуршат, белый гриб, листопад, с пустыми руками не ходят).
2. Овладение средствами выразительной речи.
3. Развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации.
4. Развитие легких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.
5. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями вперед-назад: ножка гриба) совместно с природным материалом (шляпка из каштана).
6. Воспитывать любовь к природе.
Материал: магнитофон с записью голоса вороны; В. Гаврилин «Осень в классической музыке»; иллюстрации с изображением осеннего леса; игрушки: ворона Каркуша, белочка, ежик; сухие листочки, подвешенные на нитке на уровне губ детей; корзинка, каштаны для шляпок, пластилин белого цвета, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание осенних иллюстраций, беседы с детьми об осени и осенних явлениях (в том числе о листопаде), экскурсия по участку детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор листьев.
Ход занятия.
Дети стоят рядом с воспитателем. Вдруг слышится карканье вороны (запись голоса вороны).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (открываю окно с противоположной стороны от детей)! Да это же ворона Каркуша. А в клюве письмо. Здравствуй, Каркуша (забираю письмо). Поздоровайтесь с Каркушей.
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: Откуда ты к нам прилетела? Что это у тебя за письмо?
Каркуша: Я прилетела из леса. Принесла письмо. От кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Каркуша: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что же нам написала белочка (открываю письмо). «Дорогие ребята! Приглашаю в гости. Хочу с вами подружиться. До свидания. Белочка».
Ну что, ребята, пойдем в гости к белочке?
Дети: Да!
Каркуша: Ну, а я полечу в лес, предупрежу белочку о вашем приходе (ворона «улетает»).
Воспитатель: С пустыми руками в гости не ходят. Давайте белочке поможем сделать запас на зиму. Это и будет наш подарок. А делать будем грибочки. Вначале мы разомнем наши пальчики.
1.Пальчиковая гимнастика. (Пальцы сжать в кулачки, как можно сильнее, а затем расслабить и разжать).
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
А теперь: Будем делать мы грибок,
Будем мы стараться.
Чтоб голодной не смогла
Белочка остаться.
2.Чтение стихотворения сопровождается действием детей.
Дети приступили к лепке, сидя за столами. Они лепят из пластилина ножки для грибов, затем соединяют их с каштанами (шляпки).
Воспитатель: Угощение готово. Что мы с вами лепили? Для кого мы их лепили?
Дети: Грибочки для белочки.
Воспитатель: Положим наше угощение в корзинку и отнесем белочке. Но вначале надо потеплее одеться. Почему?
Дети: Наступила осень. Холодно.
Воспитатель: Начинаем одеваться (имитация одевания). Сначала надеваем колготки, затем кофту, потом штаны, на ножки – сапожки, на голову – шапку, курточку, на ручки – перчатки. Готовы? Отправляемся в путь. Поедем мы с вами на поезде.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Какой гудок издает паровоз ( У-У-У-У)? Теперь вы погудите громко. Чтобы все слышали.
3.Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Дети: У-У-У-У (громко)
Воспитатель: А теперь тихо.
Дети: у-у-у-у (тихо)
Воспитатель: Поехали!!!
Приехали. Посмотрите, как красиво в лесу (тихая музыка В. Гаврилина « Осень», вокруг стоят мольберты с иллюстрациями осенних пейзажей). Подул ветер. Покажите как дует ветер на листочки и качает их (сухие листочки подвешены на нитке на уровне губ).
4.Дыхательная гимнастика.
Предлагаю детям:
Подуть сильно на листочки (сильный ветер).
Подуть слабо на листочки ( ветер утихает).
Изобразить, как листья шуршат (ш-ш-ш-ш).
А теперь вы превратитесь в осенние листочки. Это будет листопад.
5.Упражнение на координацию слова с движением.
Листопад, листопад,
Листья падают, летят. (дети бегают, изображая осенние листочки)
Листья желтые кружатся, (кружатся на месте)
И на землю все ложатся. (медленно приседают)
Е. Пименова
Воспитатель: Вот и ёжик нам повстречался.
Что же ты так испугался, ежик? Мы тебя не тронем. Ребята, повторяйте движения вместе со мной.
6.Психогимнастика.
Ёжик – серенький клубок. (соединить пальчики в шарик)
Прибежал, не видно ног. (присесть, обхватить руками ноги)
Убери иголочки, (встать)
Колкий, словно елочка. (растопырить пальчики)
Дай, поглажу поскорей. (погладить себя по голове)
Испугался, запыхтел. (попыхтеть пых-пых-пых)
Я же поиграть хотел…
Воспитатель: Убежал. Идем дальше. А вот и белочка нас встречает. Давайте мы ей улыбнемся.
7.Артикуляционная гимнастика « Улыбка».
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10). И поздороваемся.
Дети: Здравствуй, белочка. Мы пришли к тебе в гости, принесли угощение – грибочки.
Белка : Спасибо. А теперь давайте поиграем.
Малоподвижная игра « Белка».
1.Вариант
Скачет белка – ( дети делают два прыжка на двух ногах)
Прыг да скок!
Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук)
Орешки закопала ( присаживаются, делают поочередно скребущие
движения по полу, то правой, то левой рукой)
И дальше поскакала. ( встают на ноги, прыгают на двух ногах с
продвижением вперед)
2. Вариант
По дороге шли, шли, шли. ( дети идут)
Белый гриб нашли, ( наклонились, сорвали)
Положили мы в корзинку и опять пошли. ( положили в корзинку )
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у белочки. Нам пора возвращаться домой. До свидания, белочка. Мы еще приедем к тебе.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- Пальчиковая гимнастика.
- Сопровождение речи движениями.
- Упражнение на развитие силы голоса.
- Дыхательная гимнастика.
- Упражнение на координацию слова с движением.
- Психогимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
Литература:
- Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика».
- Д. В. Королева «Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса».
- Е. В. Пантелеева «Дыхательная гимнастика для детей».
- И. В. Камаева «Психогимнастика для детей 3-4 лет. Ёжик».
- О.А. Новиковская « 1000игр, заданий и упражнений для развития речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Осень пришла" с использованием технологии мнемотехники.
Использование приѐмов мнемотехники для развития связной речи дошкольников позволяет решать одну из основных задач в младшем возрасте - обучение рассказыван...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...