Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_medvedya.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Составила воспитатель средней группы  Архипова Людмила Николаевна.

г.Калининград  МАДОУ ЦРР д/с №76

Пересказ сказки  «ТРИ МЕДВЕДЯ» с использованием 

мнемотаблиц.

Цель: - обучать  пересказыванию сказки  с использованием мнемотаблиц;

           - учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

          -  формировать умение отвечать  на вопросы;

          - развивать диалогическую речь;

          - развивать мышление, воображение;

          - воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:  Д/и «Кто где живёт», чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия: Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

 Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.

Вос-ль: Если сказка в дом стучится,

              Ты скорей её впусти.

               Потому что сказка – птица,

                Чуть спугнёшь и улетит.

- Ребята, вы любите сказки?  (да)  Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (медведь)

- К нам в гости пришёл мишка. Какой он большой или маленький? (маленький)

- Скажите, ребята, а медведь – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)

- А почему медведь дикое животное? (живёт в лесу)

- Как называется  жилище медведя? (берлога)

- Давайте мы расскажем про медведя.  (мнемотаблица)

                        

        

Раздаётся стук в дверь и входят  ещё два медведя – большой и поменьше.

- Ребята, кто ещё к нам пришёл? (ещё два медведя)

- Какие они? (один большой, другой поменьше)

- Сколько всего стало медведей?  (дети считают)

- Как вы думаете, из какой сказки они?  ( из сказки «Три медведя»)

- Как звали папу-медведя? (Михайло Потапыч)

- Как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Кто ещё был в этой сказке? (девочка Маша)

- Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним эту сказку.

Физминутка  «Три медведя».

- Ребята, давайте вспомним  сказку «Три медведя» и расскажем её нашим гостям . (пересказ сказки по мнемотаблице)

Вопросы в процессе пересказывания:

а) Как начинается сказка? (жили-были дед и баба, у них была внучка Машенька)

б)Что сказал Михайло Потапыч, когда увидел, что его стул сдвинут? (кто сидел на моём стуле и сдвинул его?)

в)Что сказала Настасья Петровна, когда увидела свою миску? (кто ел из моей миски?)

в)Что сказал маленький Мишутка, когда увидел, что в его тарелке  ничего нет? (кто ел из моей миски и всё выхлебал?)

 (имена детей) покажите, как ходит Михайло Потапыч?

(имена  детей) покажите, как ходит Настасья Петровна?

(имена детей) покажите, как ходит маленький Мишутка?

Итог: Молодцы! Вы справились с заданием.  Чем мы с вами сегодня занимались?  Как называется сказка, которую мы пересказывали?  Что понравилось больше всего?

.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...