Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Капнина Анастасия Алексеевна

интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_schastlivyy_sluchay_.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему:

 «Счастливый случай»

Выполнил воспитатель: Капнина А.А.

Программное содержание

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

2. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

3. Совершенствовать  умение выделять последовательность звуков в простых словах.

4. Учить называть противоположные по смыслу слова.

5.Активизировать речь детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

6.Расширять и уточнять знания детей о предметном мире.

Образовательная область «Социализация»

  1. Воспитывать доброжелательность.
  2.  Развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей, справедливо решать споры.

Материал: 8 конвертов, картинки с изображением звездочки, капельки, лучика, шарика, мяч, 2 домика, квадратики, картинки с изображением транспорта, животных, головных уборов, деревьев, ребусы, сюжетные картинки, предметные картинки.

Предварительная работа: Составление описательных рассказов, рассказов по картинкам, деление слов на слоги, составление слов из букв.

Ход занятия  

1 часть. В-ель. Сегодня мы проведем с вами игру «Счастливый случай». У нас будет две команды, которые будут соревноваться между собой и в конце игры мы посмотрим, чья команда победит. Итак, сначала нужно выбрать капитанов каждой команды.

Дети совещаются и выбирают капитанов.

На столе разложено 4 конверта, в них картинки (1-звездочка, 2-капелька, 3-шарик, 4-лучики).

 В-ель.  На столе лежат конверты , какая картинка находиться в конверте, так и будет называться ваша команда.

Капитаны берут конверты.

 Игра «Какое слово спрятано?»

 В-ель. Как будут называться ваши команды?

        Дети называют свои команды.

В-ель. А сейчас вы расположите столько окон в домике, сколько слогов в вашем слове.

        На 2-х досках расположены домики без окон.

        Дети выкладывают квадраты-окна.

В-ель. Сколько квадратов вы выложили? Почему?

Дети. Потому, что в слове 3 слога.

В-ель.  А сейчас  команда «Звездочки» ответят на вопрос «Какая звездочка?», а команда «Капелька» на вопрос «Что делает капелька?».

В-ель. Вы рассказали о названии своей команды, а сейчас наша игра начинается.

1-е задание.  Игра «Скажи наоборот»

В-ель. Следующее задание-игра «Скажи наоборот». Я называю слово и бросаю мяч, кто его поймает тот должен назвать слово противоположное по значению.

1-я команда.

        Далеко- близко

        Высоко-низко.

        Потолок-пол.

        Потерял-нашел.

        Грустный-веселый.

        Злой-добрый.

        Хорошо-плохо.

2-я команда.

        Больной-здоровый.

        Умный-глупый.

        Толстый-худой.

        Старый-молодой.

        Чистый-грязный

        Низкий-высокий.

        Идет-стоит.

В-ель. Молодцы, обе команды справились с заданием.

        Воспитатель дает смайлик каждой команде.

2-е задание.  Игра «Найди лишнее» .

В-ель. Следующее задание для команд- «Найди лишнюю картинку».

        Дети подходят к столам, рассматривают иллюстрации и находят лишнюю картинку. (1-я команда-дикие животные, лишний предмет-домашнее животное; головные уборы, лишний предмет-шарф; 2-я команда-лиственные деревья, лишний предмет-хвойное дерево; водный транспорт, лишний предмет-самолет).

В-ель. Какая картинка у вас лишняя?

        Дети называют лишнюю картинку.

В-ель. Почему эта картинка лишняя?

                Дети объясняют.

В-ель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Каждая из команд получает смайлик.

 4-е задание. «Ребусы».

В-ель. А сейчас для команд мы приготовили ребусы. Нужно составить слово по первому звуку каждой картинки.

        На столах лежат ребусы. Дети подходят к столам и разгадывают слова на картинках.

В-ель. Какое слово у вас получилось?

                Дети называют слова.

В-ель. Молодцы, справились с заданием.

        Воспитатель дает командам смайлики.

4-е задание. «Что сначала, что потом».

 В-ель. Какие  вы  молодцы. А теперь задание для капитанов, нужно разложить картинки в правильном порядке и составить по ним рассказ.

        На столе лежат сюжетные картинки . Дети раскладывают  на доске картинки с последовательно  развивающимся действием. Капитан команды составляет рассказ по картинке.

В-ель. Молодцы, у обеих команд получился интересный рассказ и каждая команда получает смайлик.

5-е задание. «Отгадай слово»

        На столе лежат конверты, в них картинки.

В-ель. И снова перед вами выбор. Какой конверт взять. Это будет решающий конкурс. Посмотрим, какая из команд лучше справится. В конвертах лежат картинки, вы должны рассказать про картинку, не называя её. А другая команда угадывает про что им говорят.

         Дети составляют описательный рассказ о предмете или животном на картинке, не называя их. (1-я команда-мячик, ведро, ящерица; вторая-самокат, кубики, черепаха)

В-ель. О чем дети рассказывали?

        Дети называют предмет или животное.

В-ель. Молодцы, справились с заданием. Каждая команда получает смайлик.

Рефлексия.

В-ель. В какую игру мы с вами сегодня играли? Чем она вам понравилась? А сейчас посчитаем смайлики. Какая команда набрала больше смайликов?

Дети считают, определяют победителя. В конце детям дают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Разные ручки".

Представлен конспект ООД по развитию речи "Разные ручки", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на совершенствование устной речи детей. Отличительной...