Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_schastlivyy_sluchay_.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему:
«Счастливый случай»
Выполнил воспитатель: Капнина А.А.
Программное содержание
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
2. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
3. Совершенствовать умение выделять последовательность звуков в простых словах.
4. Учить называть противоположные по смыслу слова.
5.Активизировать речь детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
6.Расширять и уточнять знания детей о предметном мире.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать доброжелательность.
- Развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей, справедливо решать споры.
Материал: 8 конвертов, картинки с изображением звездочки, капельки, лучика, шарика, мяч, 2 домика, квадратики, картинки с изображением транспорта, животных, головных уборов, деревьев, ребусы, сюжетные картинки, предметные картинки.
Предварительная работа: Составление описательных рассказов, рассказов по картинкам, деление слов на слоги, составление слов из букв.
Ход занятия
1 часть. В-ель. Сегодня мы проведем с вами игру «Счастливый случай». У нас будет две команды, которые будут соревноваться между собой и в конце игры мы посмотрим, чья команда победит. Итак, сначала нужно выбрать капитанов каждой команды.
Дети совещаются и выбирают капитанов.
На столе разложено 4 конверта, в них картинки (1-звездочка, 2-капелька, 3-шарик, 4-лучики).
В-ель. На столе лежат конверты , какая картинка находиться в конверте, так и будет называться ваша команда.
Капитаны берут конверты.
Игра «Какое слово спрятано?»
В-ель. Как будут называться ваши команды?
Дети называют свои команды.
В-ель. А сейчас вы расположите столько окон в домике, сколько слогов в вашем слове.
На 2-х досках расположены домики без окон.
Дети выкладывают квадраты-окна.
В-ель. Сколько квадратов вы выложили? Почему?
Дети. Потому, что в слове 3 слога.
В-ель. А сейчас команда «Звездочки» ответят на вопрос «Какая звездочка?», а команда «Капелька» на вопрос «Что делает капелька?».
В-ель. Вы рассказали о названии своей команды, а сейчас наша игра начинается.
1-е задание. Игра «Скажи наоборот»
В-ель. Следующее задание-игра «Скажи наоборот». Я называю слово и бросаю мяч, кто его поймает тот должен назвать слово противоположное по значению.
1-я команда.
Далеко- близко
Высоко-низко.
Потолок-пол.
Потерял-нашел.
Грустный-веселый.
Злой-добрый.
Хорошо-плохо.
2-я команда.
Больной-здоровый.
Умный-глупый.
Толстый-худой.
Старый-молодой.
Чистый-грязный
Низкий-высокий.
Идет-стоит.
В-ель. Молодцы, обе команды справились с заданием.
Воспитатель дает смайлик каждой команде.
2-е задание. Игра «Найди лишнее» .
В-ель. Следующее задание для команд- «Найди лишнюю картинку».
Дети подходят к столам, рассматривают иллюстрации и находят лишнюю картинку. (1-я команда-дикие животные, лишний предмет-домашнее животное; головные уборы, лишний предмет-шарф; 2-я команда-лиственные деревья, лишний предмет-хвойное дерево; водный транспорт, лишний предмет-самолет).
В-ель. Какая картинка у вас лишняя?
Дети называют лишнюю картинку.
В-ель. Почему эта картинка лишняя?
Дети объясняют.
В-ель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Каждая из команд получает смайлик.
4-е задание. «Ребусы».
В-ель. А сейчас для команд мы приготовили ребусы. Нужно составить слово по первому звуку каждой картинки.
На столах лежат ребусы. Дети подходят к столам и разгадывают слова на картинках.
В-ель. Какое слово у вас получилось?
Дети называют слова.
В-ель. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель дает командам смайлики.
4-е задание. «Что сначала, что потом».
В-ель. Какие вы молодцы. А теперь задание для капитанов, нужно разложить картинки в правильном порядке и составить по ним рассказ.
На столе лежат сюжетные картинки . Дети раскладывают на доске картинки с последовательно развивающимся действием. Капитан команды составляет рассказ по картинке.
В-ель. Молодцы, у обеих команд получился интересный рассказ и каждая команда получает смайлик.
5-е задание. «Отгадай слово»
На столе лежат конверты, в них картинки.
В-ель. И снова перед вами выбор. Какой конверт взять. Это будет решающий конкурс. Посмотрим, какая из команд лучше справится. В конвертах лежат картинки, вы должны рассказать про картинку, не называя её. А другая команда угадывает про что им говорят.
Дети составляют описательный рассказ о предмете или животном на картинке, не называя их. (1-я команда-мячик, ведро, ящерица; вторая-самокат, кубики, черепаха)
В-ель. О чем дети рассказывали?
Дети называют предмет или животное.
В-ель. Молодцы, справились с заданием. Каждая команда получает смайлик.
Рефлексия.
В-ель. В какую игру мы с вами сегодня играли? Чем она вам понравилась? А сейчас посчитаем смайлики. Какая команда набрала больше смайликов?
Дети считают, определяют победителя. В конце детям дают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Разные ручки".
Представлен конспект ООД по развитию речи "Разные ручки", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на совершенствование устной речи детей. Отличительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской».
Занятие проводилось в рамках проекта "Богатыри земли русской"....