Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о сказках К.И.Чуковского, совершенствуем диалогическую речь (умение вступать в разговор,  высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), учимся грамматически правильно отражать в речи свои впечатления, закрепляем  умение классифицировать домашних и диких животных. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района г. Казани

                                 Конспект организованной

образовательной деятельности

по речевому развитию

в младшей группе

на тему

«Путешествие в заколдованный лес»

по сказкам     К.Чуковского

                                                               Выполнила: Гаврилова Т.Н., воспитатель

                                                   

Казань,2016 г.

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского

Программные задачи:

Образовательные: вспомнить  произведения К.Чуковского «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница»

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор,  высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. 

Закрепить умение классифицировать домашних и диких животных

Развивающие: развивать речь детей, память, образное мышление

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, изобразительной деятельности

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница»; рассматривание иллюстраций к сказкам

Атрибуты: иллюстрации к сказкам  «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница», листы белой бумаги А4, заготовки для аппликации

Используемая литература:

интернет-ресурсы: nsportal.ru

Музыка: песня «Самолет» слова С.Баруздина, музыка М.Магутенко

Организационный момент: Дети заходят в группу и усаживаются на коврик, воспитатель беседует с детьми о весне, об изменениях, которые происходят в природе весной.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?

Ребята: Да.

Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в волшебный лес?

Ребята: Да

Воспитатель: Только вы должны угадать, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. Послушайте, внимательно загадку:

Смело в небе пролетает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что же это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Верно. В волшебный лес мы с вами полетим на воздушном транспорте - самолете. А кто же водит самолет?

Дети: Пилоты.

Воспитатель: Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и превратимся в пилотов.

Влево, вправо повернись и в пилота превратись. Теперь мы с вами превратились в пилотов. Встаньте ровно, выпрямите спинки, разведите в сторону руки-крылья. Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда полетели

Звучит песня «Самолет»

  1. Я хочу на самолете

Полететь, полететь

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть

  1. Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой.

Воспитатель: Стоп, машина, прилетели. На аэродром тихонько сели.

Дети приземляются на свои места.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Только почему-то здесь так темно. Солнышко не светит. Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Весна.

Воспитатель: вы слышите пение птиц?

Дети: нет

Воспитатель: А лесные жители проснулись, как вы думаете?

Дети видят спящего мишку, ежика.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему лес не проснулся?

Появляется зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, что с лесом случилось, почему лес спит.

Зайчик: Ой, ребятушки, беда приключилась. Злая колдунья заколдовала лес. Пообещала расколдовать, если ребята смогут выполнить все ее задания. Вот письмо оставила.

Воспитатель: Посмотрим, сейчас.

Ребята, поможем с вами расколдовать лес.

Дети: Да.

Воспитатель:

1 задание: послушайте первую загадку, вы должны угадать из какой сказки этот отрывок:

Ты пойди  косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

 

А откуда этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце»

Воспитатель: Правильно. Этот отрывок из сказки «Краденое солнце», где злой крокодил решил солнце проглотить. А кто же помог вернуть солнце?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы!

2 задание: послушайте еще один отрывок:

А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
 Все сгорели карусели?»

Воспитатель: А этот отрывок из какой сказки?

Д: Телефон
В: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил:
    «Вы б газели не галдели,
     А на будущей неделе
     Прискакали бы и сели,
     На качели-карусели»

Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка  «Карусель»
      Карусели, карусели – дети идут по кругу
      Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т.д.)
      Сели и поехали.  Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т.д.)

3 задание:

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Путаница», где все перепуталось и котята захрюкали, утята заквакали, свиньи замяукали….. И как в этой сказке  животные теперь не могут понять, какие они домашние или же дикие. Давайте мы с вами поможем разобраться в этом.

Дети берут со стола картинки с изображением животного, называют его и кладут рядом с изображением дома или елки.

В: Молодцы, помогли животным разобраться,  кто где живет

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот уже и потихонечку колдовство исчезает. Вот на лесной поляне появились первые весенние цветы. И тюльпаны, и подснежники. Есть здесь еще и цветок «Мать и мачеха». Правда он один-одинешенек растет на лесной поляне.

А давайте мы с вами посадим много этих желтых солнечных цветов. Хотите?

Дети: Да

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию цветка «Мать и мачеха»

Воспитатель: Молодцы, какой у нас красивый лес получился.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. Посмотрите, наш лес проснулся. Солнышко ярко светит. Растут цветочки. Мишка косолапый проснулся. Появились насекомые. Листочки на деревьях распустились. Пора уже нам с вами улетать обратно.

Занимайте свои места в самолете. Теперь мы снова с вами превратимся в пилотов.

Песня «Самолет»

Заключение

Воспитатель: Ну вот мы с вами снова оказались в садике. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами обязательно еще побываем в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.-Формировать умения детей характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонаже...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...