Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о сказках К.И.Чуковского, совершенствуем диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), учимся грамматически правильно отражать в речи свои впечатления, закрепляем умение классифицировать домашних и диких животных. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект организованной
образовательной деятельности
по речевому развитию
в младшей группе
на тему
«Путешествие в заколдованный лес»
по сказкам К.Чуковского
Выполнила: Гаврилова Т.Н., воспитатель
Казань,2016 г.
Образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского
Программные задачи:
Образовательные: вспомнить произведения К.Чуковского «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница»
Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Закрепить умение классифицировать домашних и диких животных
Развивающие: развивать речь детей, память, образное мышление
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, изобразительной деятельности
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница»; рассматривание иллюстраций к сказкам
Атрибуты: иллюстрации к сказкам «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница», листы белой бумаги А4, заготовки для аппликации
Используемая литература:
интернет-ресурсы: nsportal.ru
Музыка: песня «Самолет» слова С.Баруздина, музыка М.Магутенко
Организационный момент: Дети заходят в группу и усаживаются на коврик, воспитатель беседует с детьми о весне, об изменениях, которые происходят в природе весной.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?
Ребята: Да.
Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в волшебный лес?
Ребята: Да
Воспитатель: Только вы должны угадать, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. Послушайте, внимательно загадку:
Смело в небе пролетает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что же это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Верно. В волшебный лес мы с вами полетим на воздушном транспорте - самолете. А кто же водит самолет?
Дети: Пилоты.
Воспитатель: Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и превратимся в пилотов.
Влево, вправо повернись и в пилота превратись. Теперь мы с вами превратились в пилотов. Встаньте ровно, выпрямите спинки, разведите в сторону руки-крылья. Все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда полетели
Звучит песня «Самолет»
- Я хочу на самолете
Полететь, полететь
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть
- Полечу я выше тучи
Над землей, над землей,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой.
Воспитатель: Стоп, машина, прилетели. На аэродром тихонько сели.
Дети приземляются на свои места.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Только почему-то здесь так темно. Солнышко не светит. Какое сейчас время года, ребята?
Дети: Весна.
Воспитатель: вы слышите пение птиц?
Дети: нет
Воспитатель: А лесные жители проснулись, как вы думаете?
Дети видят спящего мишку, ежика.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же могло случиться? Почему лес не проснулся?
Появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, что с лесом случилось, почему лес спит.
Зайчик: Ой, ребятушки, беда приключилась. Злая колдунья заколдовала лес. Пообещала расколдовать, если ребята смогут выполнить все ее задания. Вот письмо оставила.
Воспитатель: Посмотрим, сейчас.
Ребята, поможем с вами расколдовать лес.
Дети: Да.
Воспитатель:
1 задание: послушайте первую загадку, вы должны угадать из какой сказки этот отрывок:
Ты пойди косолапый,
Крокодила исцарапай, разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
А откуда этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце»
Воспитатель: Правильно. Этот отрывок из сказки «Краденое солнце», где злой крокодил решил солнце проглотить. А кто же помог вернуть солнце?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы!
2 задание: послушайте еще один отрывок:
А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?»
Воспитатель: А этот отрывок из какой сказки?
Д: Телефон
В: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил:
«Вы б газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели,
На качели-карусели»
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка «Карусель»
Карусели, карусели – дети идут по кругу
Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т.д.)
Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т.д.)
3 задание:
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Путаница», где все перепуталось и котята захрюкали, утята заквакали, свиньи замяукали….. И как в этой сказке животные теперь не могут понять, какие они домашние или же дикие. Давайте мы с вами поможем разобраться в этом.
Дети берут со стола картинки с изображением животного, называют его и кладут рядом с изображением дома или елки.
В: Молодцы, помогли животным разобраться, кто где живет
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот уже и потихонечку колдовство исчезает. Вот на лесной поляне появились первые весенние цветы. И тюльпаны, и подснежники. Есть здесь еще и цветок «Мать и мачеха». Правда он один-одинешенек растет на лесной поляне.
А давайте мы с вами посадим много этих желтых солнечных цветов. Хотите?
Дети: Да
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию цветка «Мать и мачеха»
Воспитатель: Молодцы, какой у нас красивый лес получился.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. Посмотрите, наш лес проснулся. Солнышко ярко светит. Растут цветочки. Мишка косолапый проснулся. Появились насекомые. Листочки на деревьях распустились. Пора уже нам с вами улетать обратно.
Занимайте свои места в самолете. Теперь мы снова с вами превратимся в пилотов.
Песня «Самолет»
Заключение
Воспитатель: Ну вот мы с вами снова оказались в садике. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами обязательно еще побываем в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»...
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.-Формировать умения детей характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонаже...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...