Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_lesnye_besporyadki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 145 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения"
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект организованной
образовательной деятельности
по речевому развитию
в младшей группе
на тему
" Лесные беспорядки "
Выполнила: Гаврилова Т.Н, воспитатель
Казань, 2015
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей правилам поведения в лесу
Программные задачи:
Образовательные: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются
Развивающие: развивать внимание, усидчивость
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
Словарная работа: лиса, медведь, белка, мед, рыбка, шишка, елка, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», « Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», заучивание песни «Автобус»
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, , фонограмма песни «Автобус», корзинка
Демонстрационный материал: игрушки - лиса, медведь, белка; угощение для животных: шишки, баночка с медом, рыбка; грибы из пластиковых стаканчиков и картона; цветы из картона
Форма проведения: совместная деятельность
Ход занятия:
I Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят в зал и садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно. Мы отнесем лесным жителям угощения. (Воспитатель берет корзинку, в которой находятся: баночка с медом, шишка, рыбка)
II Основная часть:
Воспитатель: А поедем мы в лес на автобусе. Занимайте свободные места. Все сели? Теперь можно ехать… .
Под песню «Автобус» дети едут в лес.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,
которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)
Появляется – Лиса
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лиса: Извините, я больше так не буду… .
Лисичка убегает.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посадим новые цветы.
Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно взять одну половинку цветочка и соединить ее со второй половинкой. (Показывает) .
Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)
Появляется медведь.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: Постой, медведь! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка.
Медведь: Я все понял…. Извините меня.
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?
Физкультминутка: Игра «Мишка косолапый»
Медведь убегает.
Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.
Воспитатель приглашает других 2-3 детей.
Игра «Собери грибок»
Воспитатель: (имена детей) вам нужно надеть шляпку грибка на ножку (показывает)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.
Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…
С елочки начинают лететь шишки.
Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?
Появляется белка.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Белка.
Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?
Воспитатель: Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Белка убегает.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.
Дети собирают шишки в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу животные! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.
Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы лесным жителям угощение принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!
Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните, кто чем питается?
Разыгрывается игра «Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».
Воспитатель: Азалия, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для белки шишка, для медведя баночка с медом)
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, животных угостили. Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад
Дети садятся в автобус и под фонограмму песни едут в детский сад.
Список использованных источников:
- Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание, 2003, № 8, с. 73-77.
- http://www.detsadclub.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Развивать слуховое внимание детей...