ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кремер Екатерина Сергеевна

 

Критерии

Содержание ответа

Название произведения

«Тараканище»

Возрастная группа

Средняя группа

Идея (чему учит произведение детей). Идея должна быть сформулирована доступно для детей

Сказка «Тараканище» К.И. Чуковского,

Главную мысль сказки можно охарактеризовать пословицей "У страха глаза велики". Звери так испугались важного вида Таракана, что даже не заметили, какой он маленький и бесстрашный против них.

Цель:

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, в процессе чтения сказки К.И. Чуковского «Тараканище»

Образовательная задача:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающая задача:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывающая задача:

Продолжать воспитывать у детей смелость  уверенность

Беседа

Ребята, недавно мы с вами читали одну интересную сказку, а какую вы узнаете, отгадав мою загадку!
Злой усатый Бармалей

Гонит из дому гостей. (таракан)

- Верно. Это таракан , сегодня я принесла в группу книгу К.И .Чуковский «Тараканище». Я очень люблю читать сказки К.И.Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные. Ребята, я принесла эту книгу не просто так, я заметила, что у нас в группе есть дети, которые боятся насекомых. Мне нравится произведение  К.И.Чуковского «Тараканище» тем, что она учит нас быть смелыми и защищать тех, кто в опасности.

Однажды к животным пришел таракан  и давай рычать ,кричать и усами свои шевелить. Звери его так сильно испугались ,что аж от страху волки друг друга скушали , а крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа так и села на ежа. Все звери так сильно испугались таракана, что начали его слушать и все делать ,как говорит он. 

Но вдруг прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек…

- Ребята, как вы думаете, воробей смог победить таракана? Если вы думаете, что воробей тоже испугался поднимите грустный смайлик , а если он оказался храбрым, то веселый  . (дети голосуют) А правильный ответ нам поможет узнать книга.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг!

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана —

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Освободил воробей зверей, от таракана? Если все-таки да, поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик.

- Кто  герои сказки?

- Почему все так сильно испугались таракана?

- То есть я правильно понимаю, что таракан напугал зверей своими огромными усищами?

-Какие звери сильно испугались таракана?

- Почему все – таки звери, делали все, что скажет им таракан?

- Как бы вы поступили на месте зверей?

- Что было бы, если бы звери сразу победили таракана?

- Что вы можете сказать о зверях? А о воробье?

- Почему быть храбрым и смелым хорошо? А быть трусишкой плохо?

Давайте я вам прочитаю отрывок от сказки ,как таракан пришел и всех напугал

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

А теперь я проверю, как вы меня внимательно слушали, поиграем в игру «доскажи словечко» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Вдруг из подворотни

Страшный…( великан)

Рыжий и…( усатый)

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан,…( Тараканище)!

Он рычит, и… (кричит),

И усами…( шевелит):

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом …(проглочу!)

Проглочу, проглочу, ….(не помилую»).

Звери …(задрожали,)

В обморок… (упали)

Волки от испуга

Скушали …(друг друга).

Бедный крокодил

Жабу…(проглотил).

А слониха, вся дрожа,

Так и села…( на ежа).

Молодцы, ребята, вы очень внимательно меня слушали.

Скажите, как вы понимаете пословицу:

У страха глаза велики.

Хорошо ребята, наше занятие подошло к концу, давайте с вами оценим как все прошло, если вам понравилось ,то поднимите веселый смайлик, а если нет и возникали трудности, то грустный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к ООД. 249.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корней Иванович Чуковский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....

«Речевое развитие» - ознакомление детей с художественной литературой в средней группе

laquo;Речевое развитие» -ознакомление детей с художественной литературой.в средней группеРусская народная сказка «Теремок»Задачи: вспомнить содержание и героев сказки; запомин...