ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Критерии | Содержание ответа |
Название произведения | «Тараканище» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Идея (чему учит произведение детей). Идея должна быть сформулирована доступно для детей | Сказка «Тараканище» К.И. Чуковского, Главную мысль сказки можно охарактеризовать пословицей "У страха глаза велики". Звери так испугались важного вида Таракана, что даже не заметили, какой он маленький и бесстрашный против них. |
Цель: | Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, в процессе чтения сказки К.И. Чуковского «Тараканище» |
Образовательная задача: | Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. |
Развивающая задача: | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. |
Воспитывающая задача: | Продолжать воспитывать у детей смелость уверенность |
Беседа | Ребята, недавно мы с вами читали одну интересную сказку, а какую вы узнаете, отгадав мою загадку! Гонит из дому гостей. (таракан) - Верно. Это таракан , сегодня я принесла в группу книгу К.И .Чуковский «Тараканище». Я очень люблю читать сказки К.И.Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные. Ребята, я принесла эту книгу не просто так, я заметила, что у нас в группе есть дети, которые боятся насекомых. Мне нравится произведение К.И.Чуковского «Тараканище» тем, что она учит нас быть смелыми и защищать тех, кто в опасности. Однажды к животным пришел таракан и давай рычать ,кричать и усами свои шевелить. Звери его так сильно испугались ,что аж от страху волки друг друга скушали , а крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа так и села на ежа. Все звери так сильно испугались таракана, что начали его слушать и все делать ,как говорит он. Но вдруг прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек… - Ребята, как вы думаете, воробей смог победить таракана? Если вы думаете, что воробей тоже испугался поднимите грустный смайлик , а если он оказался храбрым, то веселый . (дети голосуют) А правильный ответ нам поможет узнать книга. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг! Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья! Освободил воробей зверей, от таракана? Если все-таки да, поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик. - Кто герои сказки? - Почему все так сильно испугались таракана? - То есть я правильно понимаю, что таракан напугал зверей своими огромными усищами? -Какие звери сильно испугались таракана? - Почему все – таки звери, делали все, что скажет им таракан? - Как бы вы поступили на месте зверей? - Что было бы, если бы звери сразу победили таракана? - Что вы можете сказать о зверях? А о воробье? - Почему быть храбрым и смелым хорошо? А быть трусишкой плохо? Давайте я вам прочитаю отрывок от сказки ,как таракан пришел и всех напугал Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. А теперь я проверю, как вы меня внимательно слушали, поиграем в игру «доскажи словечко» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Вдруг из подворотни Страшный…( великан) Рыжий и…( усатый) Та-ра-кан! Таракан, Таракан,…( Тараканище)! Он рычит, и… (кричит), И усами…( шевелит): «Погодите, не спешите, Я вас мигом …(проглочу!) Проглочу, проглочу, ….(не помилую»). Звери …(задрожали,) В обморок… (упали) Волки от испуга Скушали …(друг друга). Бедный крокодил Жабу…(проглотил). А слониха, вся дрожа, Так и села…( на ежа). Молодцы, ребята, вы очень внимательно меня слушали. Скажите, как вы понимаете пословицу: У страха глаза велики. Хорошо ребята, наше занятие подошло к концу, давайте с вами оценим как все прошло, если вам понравилось ,то поднимите веселый смайлик, а если нет и возникали трудности, то грустный. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к ООД. | 249.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...
Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой в средней группе»
Знакомство с приемами трех методов....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
«Речевое развитие» - ознакомление детей с художественной литературой в средней группе
laquo;Речевое развитие» -ознакомление детей с художественной литературой.в средней группеРусская народная сказка «Теремок»Задачи: вспомнить содержание и героев сказки; запомин...