Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой в средней группе»
материал по художественной литературе на тему
Знакомство с приемами трех методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/master_klass.docx | 314.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Ознакомление детей с художественной литературой в средней группе»
Воспитатель: Лаврентьева Л.В.
Мастер-класс
«Ознакомление детей с художественной литературой в средней группе»
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей.
Ход работы:
-Уважаемые педагоги, сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге. Причины: отсутствие времени у родителей и желания почитать детям книги.
Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на детей, ослабила интерес к книге. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии детей, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
В соответствии с ФГОС одним из направлений в развитии детей является приобщение к художественной литературе, цель этого направления состоит в том, чтобы развивать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь, желание и умение слушать художественные произведения.
Особую роль в этом играет чтение сказок. Сказка - одно из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится в детском саду.
-Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы будите активными участниками сегодняшнего мастер-класса.
-Как все догадались мастер-класс будет проходить в форме монолога и диалога.
В ходе работы при ознакомлении детей с художественной литературой мы используем различные методы. Сегодня хочу вас познакомить с несколькими приемами трех методов.
1.Наглядный метод: приемы-
- показ иллюстраций, картин, игрушек.
- элементы инсценировки,
- просмотр видеофильмов,
- оформление выставок:
а) тематических;
б) об одном герое из разных произведений, например, о волке.
2.Словесный метод: приемы-
- чтение произведений с просмотром иллюстраций,
- вопросы по содержанию произведений,
- пересказ произведений,
- заучивание наизусть,
-беседа по произведению,
- прослушивание аудиозаписей.
3.Игровой метод: приемы-
- элементы инсценировки,
- игры-драматизации,
- дидактические игры,
-театрализованные игры,
- использование разных видов театра,
- игровая деятельность.
- Один из приемов, используемый в работе с детьми на закрепление знаний сказок, называется - предметы из сказки.
Вопросы:
1)Назовите сказки в которых есть предметы и герои.
Яйцо – Курочка Ряба, Про Кощея Бессмертного ,Гадкий утенок.
Яблоко – Сказка о мертвой царевне, Сказка о молодильных яблочках и живой воде, Гуси-лебеди.
Кот – Кот в сапогах, Бременские музыканты.
Цифра три – Три медведя, Три поросенка.
Царевна – Лягушка-три брата, Лягушка-путешественница.
Следующий прием:
2) Волшебные и сказочные слова:
- Какие волшебные слова говорили сказочные герои.
Емеля р.н.с. («По щучьему велению»)?
- Иванушка-дурачок в р.н.с. («Сивка-Бурка»)?
- Али-Баба, арабская сказка («Али-Баба и сорок разбойников»)?
- Женя из сказки Катаева («Цветик-семицветик»)?
- А ну, двое из ларца одинаковых с лица…(«Вовка в тридевятом царстве»).
- Крекс, пекс, фекс-как называется сказка с этим заклинанием?(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»)
- Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)
- Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке!(«Маша и медведь»)
- Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Ты катись, катись, колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру («Двенадцать месяцев»)
Заключение.
-Уважаемые коллеги! Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности.
В материалах сказок есть необходимое обоснование возможности развития воображения и эмоциональной сферы дошкольника. В заключении хочу отметить, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры влияет не только на духовную сферу ребенка, наполняет жизнь яркими красочными впечатлениями от встречи с народной песней, сказкой, красивыми предметами народно-прикладного искусства. Сказка-источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности, проявлять любовь к малой родине, к своей семье. Сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям, чувство сопереживания и приходить на взаимовыручку друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.
КритерииСодержание ответаНазвание произведения«Тараканище»Возрастная группаСредняя группаИдея (чему учит произведение детей). Идея должна быть сформулирована доступно для детейСказка...
«Речевое развитие» - ознакомление детей с художественной литературой в средней группе
laquo;Речевое развитие» -ознакомление детей с художественной литературой.в средней группеРусская народная сказка «Теремок»Задачи: вспомнить содержание и героев сказки; запомин...