Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать учить детей внимательно слушать отрывки из сказок. Познакомить с тем, что одно и то же произведение иллюстрировали разные художники. Объяснить, как важны в книге иллюстрации. Способствовать развитию интереса к художественному чтению.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Словарь: Художник – иллюстратор, иллюстрации, лист, обложка.
Оборудование: Портрет К. И . Чуковского. Книжная выставка « Любимые сказки дедушки Чуковского», на ней несколько сказок « Муха – цокотуха», иллюстрированных разными художниками. Выставка детских рисунков. « Чудо – дерево», на нём висят: крокодил, телефон, кусок мыла, градусник, шапочка врача, чайник и блюдце, монета, маска к сказке « Путаница». Карточки с цифрами 1, 2, 3, плитка шоколада, набор детской посуды, картинки для разукрашивания по теме.
Ход занятия.
Воспитатель снимает ткань, которая накрывает дерево и говорит:
Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.
Не листочки на нём, Не цветочки на нём…
Кто написал эти строчки,
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: Да, это замечательный детский писатель, поэт и переводчик К. И. Чуковский. Вот его портрет. Дети я открою вам один секрет. Оказывается , настоящее имя этого человека – Николай Васильевич Корнейчуков, А Корней Чуковский – это псевдоним. Он составлен из начального слога фамилии. Первая сказка, которую написал К. И. Чуковский , называлась « Крокодил». А было это так. Корней Иванович сочинил её,
когда вёз сына в больницу. Мальчик сломал руку и все время плакал. Чуковский, чтобы утешить сына, стал сочинять сказку в стихах:
Жил, был крокодил,
Он по улицам ходил…
Пожалуй, самым любимым сказочным героем Чуковского был крокодил. Поэтому он и поселился на нашем дереве.
Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Татошей и с Какошей
По аллее проходил.
А вы вспомнили какие – нибудь строки, где говорилось про крокодила?
Дети:
*А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил …
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся крокодил…
*А в большой реке –
Крокодил лежит, И в зубах его
Не огонь горит…
Воспитатель: Молодцы. А что ещё висит на нашем дереве?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Да, это сказка называется « Телефон».
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
Воспитатель: Кто сможет отыскать эту книгу на нашей выставке, (ребёнок приносит).
Открой, пожалуйста, любую страницу, а мы по картинкам попробуем вспомнить содержание этого эпизода.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А что ещё висит на нашем дереве? ( Мыло). Как вы думаете, из какой сказки этот предмет?
Дети: Из сказки « Мойдодыр».
Воспитатель: Найдите эту книжку на выставке. Ой, а странички в книге перепутались, все листочки рассыпались. Посмотрите внимательно на иллюстрации и и подумайте, какая из них должна стоять вначале, какая подом. Нужно расставить все иллюстрации по порядку.
Вызванный ребёнок выполняет задание, остальные контролируют и исправляют.
Воспитатель: А теперь, я вам тоже предлагаю « помыться».
Физкультминутка:
Мылом, мылом, мылом, мылом.
И ручки, и ножки, и спинку и животик.
Ну всё, все чистые. А теперь давайте все вместе скажем:
До здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое…
Воспитатель: Что ещё вы видите на дереве, (градусник).
Из какой сказки К. И. Чуковского этот предмет?
Дети: Этот предмет из сказки « Айболит».
Воспитатель: Вы правы. Эта книжка о добром человеке. Она начинается словами: « Добрый доктор …» , и заканчивается словами « Слава добрым докторам».
Скажите пожалуйста, куда же отправился Айболит? ( в Африку) А зачем? ( лечить несчастных зверей). А чем он лечил зверей? ( гоголем – моголем и шоколадом) Давайте поиграем, я буду Айболитом ( надеваю шапку доктора ), а вы изобразите больных животных. Я буду вас лечить.
И всем по порядку, даёт шоколадку. ( в кусочки шоколада воткнуты палочки)
А как закончилась сказка, хорошо или плохо?
Вот и вылечил он их – Лимпомпо!
Вот и вылечил больных – Лимпомпо!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что ещё висит на дереве?
Дети: Чайник и блюдце.
Воспитатель: А из какой сказки эти предметы»
Дети: Из сказки « Федорино горе».
Воспитатель: Федора очень расстроилась, из за того, что от неё ушла посуда. Что же она сделала? Найдите книгу с этой сказкой .А сейчас послушайте отрывок из сказки, о том, как Федора подружилась с посудой.( Чтение отрывка).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Что изменилось « с использованием посуды.
Воспитатель: А какой предмет ещё на дереве?
Дети: Монетка.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки Чуковского этот предмет?
Дети: Из сказки « Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Что в сказке случилось с мухой? Кто её спас ? (Ответы детей).
Найдите среди книг сказку « Муха – Цокотуха». Одна ли здесь книга? Здесь книжек несколько. И на всех иллюстрациях муха разная.
Это потому, что иллюстрации к книгам рисовали разные люди. Людей, которые рисуют картинки к книжкам, называют художники – иллюстраторы . Давайте повторим это трудное слово.
Посмотрите на обложки этих книг, на всех нарисована муха. Люди берут в руки книгу, и уже могут догадаться, о чем она. Иллюстрации в книгах очень важны, без них не было бы интересно, особенно детям.
Сейчас я покажу вам иллюстрации, на которых нарисованы счастливые Муха и Комар. Кому из вас какая муха нравится и почему? ( Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, на веточках висит маска котенка, а вместо носика у него пятачок от свинки. Кто догадался, из какой сказки этот зверь? ( « Путаница».)
Сейчас мы поиграем в эту сказку. Наденьте приготовлены маски. Вот мы и превратились в героев сказки.
( Дети инсценируют начало сказки « Путаница»).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Найди правильный ответ». Перед вами лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять карточку с правильным ответом.
1) Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского? ( Цифра 1 – осьминог, цифра 2 – крокодил, цифра 3 – волк).
2) Кто ехал на велосипеде?( лошади, медведи, павлины)
3) Кто поймал именинницу? ( клещ, клоп, паук).
4) Кто сел на ежа? ( ящерица, слониха, тигрица).
5) Что пришил доктор Айболит зайчику? (голову, ножку, хвостик).
Воспитатель: Молодцы дети. Сегодня на занятии мы продолжили знакомиться с творчеством замечательного детского писателя К. И. Чуковского.. Мы вспомнили, какие сказки он написал. Сегодня на занятии вы хорошо отвечали, были внимательны.. А я приготовила для вас небольшие подарки. Это рисунки для раскрашивания по сказкам К. И. Чуковского. На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...