ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
проект (средняя группа)
через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_puteshestvie_v_skazku.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Подготовили и провели
Воспитатели:
Евланова А.В.
Климачева Е.В.
2017 -2018 год.
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский.
Цели и задачи проекта:
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Формирование интереса и потребности в чтении, к книгам;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей.
Участники проекта:
- Дети средней группы.
- Старший воспитатель.
- Воспитатели.
- Музыкальный руководитель.
- Родители.
Формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей;
- Сбор и анализ литературы для родителей и детей;
- Оформление уголка проекта;
- Составление и проведение занятий, праздников и развлечений;
- Создание мультимедийных презентаций;
- Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов, организация мини-выставки в группе детского сада;
- Составление консультаций для родителей;
- Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов;
- Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и многое другое.
Актуальность проекта:
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.
В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.
От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим живыми друзьями для нас
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Нами было проведено анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играми на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают, как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.
Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Для ознакомления детей с художественной литературой были выбраны произведения детских писателей: Сутеева В.Г., Маршака С.Я., Чуковского К.И.
Месяц | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Разработать содержание проекта. 2. Составить план работы. 3.Подобрать методическую и художественную литературу для реализации проекта. 2.Выбор и организация места ведения проекта. | 1.Введение в тему: Беседы, просмотр иллюстраций. 2.Оформление уголка проекта (Книги, иллюстрации и другие материалы) |
|
Октябрь | 1.Подбор методических и демонстративных материалов. 2. Составление конспектов занятий. 3.Создание папки-передвижки 4. Подбор художественной литературы. 5. Подготовка материалов для создания макета. 6.Подготовка материалов для создания книжки-малышки. 7.Создание мультимедийной презентации. | В.Г.СУТЕЕВ. 1.«О творчестве художника-иллюстратора В. Г. Сутеева» с использованием ИКТ. Цели и задачи: . 2.Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом». Создание макета по произведению 3. Чтение любимой сказки. В.Г. Сутеев «Мешок яблок». Создание книжки-малышки. 4.Интегрированное НОД по произведению В. Сутеева «Петух и краски» |
|
Ноябрь | 1.Составления конспектов занятий. 2.Подбор художественной литературы, иллюстраций. 3.Подготовка материалов для проведения НОД. 4.Подбор материалов для создания коллективного панно. 5. Подготовка материалов для создания макета. | 1. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Лепка «Кораблик». Цели и задачи: -Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кораблик». -Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивая другие детали. 2.Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В. Сутеева «Яблоко» 3.Знакомство со сказкой В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Изготовление макета по произведению. 4.Конспект НОД по развитию речи и аппликации. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» -Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. |
|
Декабрь | 1.Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД. 2.Оформление папки передвижки для родителей. 3.Составление консультаций для родителей. 4.Создание мультимедийной презентации. 5.Подбор мультфильмов для просмотра детям. | 1.Просмотр мультфильмов по произведениям В.Г.Сутеева. 2.Литературный досуг по произведениям В. Г. Сутеева с использованием ИКТ.
С.Я.МАРШАК. 3. Знакомство с творчеством детского писателя С. Я. Маршака. - Познакомить детей с творчеством и биографией С. Я.Маршака. 4.НОД по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» |
|
Январь | 1. Подбор художественной литературы. 2. Подбор иллюстраций и др. 3.Подбор и подготовка материалов и оборудованиея для проведения НОД. 4.Составление консультаций для родителей 5. Подготовка материалов для создания макета. | 1.Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Лепка «Мышонок» Цели и задачи: -Расширять и активизировать словарь образными определениями характеристики речевого поведения персонажей. . 2.Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» по сказке С.Я Маршака 3.Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке». Создание макета «Зоопарк» - Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества. |
|
Февраль | 1.Подготовка разных материалов для изготовления макета. 2. Подбор методической и художественной литературы, демонстративного материала для проведения НОД. 3. Составление конспектов занятий. 4.Подготовка атрибутов для досуга. | 1.Конспект интегрированного НОД к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рисование героя стихотворения. 2.Показ театра по сказке С. Я. Маршака «Теремок». Создание макета «Терем-теремок». -Прививать интерес к народным сказкам. 3.Конспект НОД по развитию речи «Стихи С. Я. Маршака» Цели и задачи: -Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, его юмористический смысл. -Создавать у детей эмоционально-психологический комфорт. -Развивать участие детей в общем разговоре, делиться своими впечатлениями. 4.Досуг «Путешествие по сказкам С.Я.Маршака» | |
Март | 1.Подбор и составление конспектов занятий. 2.Подбор иллюстраций и картинок по темам занятий. 3.Составление консультации для родителей 4. Подготовка материалов для создания коллективного панно. 5. Создание мультимедийной презентации. | К.И.ЧУКОВСКИЙ. 1.Конспект НОД с использованием ИКТ: «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» Цели и задачи: 2.Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цели и задачи: 3.Конспект НОД по предметному рисованию в «Посуда для Федоры» . 2.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Изготовление коллективного панно «Чудо-дерево» Цели и задачи: – Развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать. -Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом, усидчивость, аккуратность в работе). |
|
Апрель | 1.Подбор художественной литературы и иллюстраций. 2.Подбор и составление конспектов занятий. 3.Составление консультации для родителей. 4.Подготовка материалов для проведения НОД. | 1. Конспект НОД с элементами эксперементирования «Посылка от Мойдодыра» —Цели и задачи: 2. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи через творчество К. И. Чуковского Цели и задачи: - Закрепить знания детей о правилах пользования телефоном служб спасения «101»,«102», «103». -Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. .3. Изготовление макета по произведению К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» 4.Комплексное занятие по изодеятельности «Краденое солнце» Цели и задачи: |
|
Май | 1. Составление сценария досуга, подготовка атрибутов, подготовка места проведения и др. 2.Создание презентации «Представление опыта для педагогов» | 1.Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у сказки Дедушки Корнея» 2. Показ презентации для педагогов комплекса. | 1. Помощь в организации проведения досуга, подготовка атрибутов, помощь в подготовке места проведения и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"
Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...
ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»
Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"
Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:· Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....