перспективный план ОО "Речевое развитие"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
перспективный план по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по развитию речи | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА НЕДЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | |
1-2 | ДИАГНОСТИКА Сентябрь | |
3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2
3-4 | Давайте знакомиться. Хорошо у нас в саду Город, в котором я живу Мой дом, моя семья В мире животных. Домашние животные, птицы. Сад-огород. Овощи-фрукты. Золотая осень. Деревья. О дружбе и друзьях. Защитим наши права. Дорожная азбука. Наземный транспорт. Игра и игрушки Взрослые и дети. Моя семья. Все работы хороши. «Профессии» Дикие животные. Зима. Новый год у ворот. Зимние забавы и развлечения. Уроки вежливости и этикета. Моя страна – Россия. ОБЖ. Бытовые приборы. Водный, воздушный Транспорт. Мир предметов и вещей. Мебель, посуда. Наши защитники. Широкая масленица. Продукты питания. Мама - самый близкий и родной человек. Мир предметов и вещей. Одежда, обувь. Мир театра. Книжкина неделя. Книга друг человека. Неделя здоровья. Наше тело. Наша вселенная. Космос. Временные представления, части суток. Весна – красна. Наши пернатые друзья. Героика военных и будних дней. Путешествие в мир загадок, чудес и открытий, экспериментов. | Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена друзей в разном звучании, активизировать речь детей. Формировать понимание обобщающего словосочетания детский сад, упражнять детей соотносить действия со словами, развивать моторику, воспитывать добрые чувства друг к другу. Тема: «Мой родной Буденновск» Цель: Обогатить словарь детей прилагательными (родной, любимый, красивый, чистый), развивать память, внимание, воспитывать уважительные чувства к своей малой родине. Октябрь Тема: «Мой отчий дом» Цель: Формировать представления детей о семье, продолжать закреплять представления о предметах окружения в доме, учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас: семейные праздники, двоюродный брат. Работа над произношением звука [c]. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к своей семье, своему дому. Тема «На бабушкином дворе» Цель: Расширять представления детей о животных и птицах и их детенышах. Учить строить простые предложения из 3-4 слов; закрепить правильное произношение звуков [а], [б]. Развивать логику, мелкую моторику. Воспитывать добрые чувства к животным. Тема: «Что выросло на огороде и в саду?» Цель» Закрепить с детьми знания об овощах и фруктах. Закрепить звукопроизношение звуков [о], [у]. Активизировать речь детей. Обогатить словарный запас: сырой, вареный, соленый, длинный, рассыпчатый, сочный. Развивать логику, мышление, мелкую моторику. Тема: «Как красива Осень!» Цель: Обогащать словарный запас детей по данной теме. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Вызывать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Закрепить звукопроизношение звуков [у], [к]. Ноябрь Тема: «Дружба» Цель: Формировать у детей первоначальные представления о том, как важно иметь друга; помочь детям понять свои симпатии по отношению к сверстникам и игрушкам, обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Тема: «Мы едем-едем-едем» Цель: Активизировать словарь по теме. Продолжать учить слушать стихотворение. Активизировать речь детей. Расширять словарный запас, закрепить звукопроизношение звуков [б], [л]. Тема: «Магазин игрушек» Цель: Развивать речь, слуховое внимание, наблюдательность, упражнять в звукоподражании, продолжать учить читать стихи наизусть, развивать мелкую моторику. Тема: «Моя семья» Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Употреблять существительные, обозначающие родственников в семье, правильно и четко проговаривать слова со звуками [ш], [м]. Декабрь Тема: «Путешествие по городу профессий» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику. Закрепить звукопроизношение звуков [ш ], [с]. Тема: «Ёжик» Цель: Учить детей слушать стихотворение, понимать сюжет, отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме, развивать интерес к объектам природы, любовь к ним. Закрепить звукоподражание. Тема: «Зимой на прогулке» Цель: Помочь понять содержание картины, побуждать к повторению отдельных слов и предложений; пополнять словарь новыми словами; учить рассказывать о нарисованом на картине, закреплять умение отвечать на вопросы; активизировать глаголы в речи детей. Тема: «Новогодние чудеса» Цель: Активизация и расширение словаря по теме. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. Создавать положительный эмоциональный настрой. Январь Тема: «Зимние забавы» Цель: Развивать у детей наблюдательность, концентрировать их внимание, учить слушать вопрос воспитателя и отвечать на него, активизировать словарь по теме, отработка звукопроизношения [ух]. Тема: «Учимся быть вежливыми» Цель: Расширить словарный запас по теме, познакомить детей со сказкой «Вежливые слова». Учить отвечать на вопросы по прочитаному. Развивать мелкую моторику, воспитывать уважительные чувства к близким. Тема: «В гостях у сказочницы» Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность. Тема: «Правила поведения» Цель: Помочь детям понять содержание картины по ОБЖ, расширять словарный запас по теме. Активизировать речь детей, закреплять полученные детьми знания в процессе игры. Февраль Тема: «Транспорт» Цель: Активизировать словарный запас по теме, активизировать глаголы: плыть, плавать, лететь, летают. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по картине. Развивать мелкую моторику, отработка звукопроизношения у-у-у. Тема: «Что нас окружает?» Цель: Учить понимать обобщающие слова «посуда», «мебель». Активизировать словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, закрепить звукопроизношение звуков А, О, У, И, М. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Тема: « Играем в солдатиков» Цель. Учить детей правильному и четкому произношению звука д. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии по отношению к сверстникам. Тема: Чтение стихотворения О. Григорьева «Варенье» Цель: Расширять знания о продуктах питания, и их значении для человека (польза-вред), активизировать речь детей по теме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Отработать звуки Ы, Я, О. Развивать мелкую моторику. МАРТ Тема: «Как лисенок маму искал» Цель: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных; развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Расширять знания детей о предметах одежды и обуви, закрепить произношение звуков И, А, Г. Расширять словарный запас детей по теме. Воспитывать аккуратность. Тема: «Петрушка в гостях у ребят» Цель: Показать кукольный театр «Теремок», привлечь детей к обыгрыванию сказки, активизировать речь детей. Учить произносить словосочетания: ква-ква, пи-пи-пи. Воспитывать добрые чувства к животным. Тема: Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в диалог, развивать речь детей, расширять словарный запас. Апрель Тема: «В гости к доктору Айболиту» Цель: Учить называть основные части тела, активизировать речь детей, развивать память, внимание, обучать культуре поведения. Тема: «Солнышко в гостях у ребят» Цель: Уточнение и расширение словаря по теме, формировать навыки составления простых предложений. Закрепление диалогической речи. Тема: «Весенняя прогулка» Цель: Уточнить знания детьми времен года, приметы весны, расширить словарный запас по теме, развивать речевое дыхание. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, по картине. Развивать эстетический вкус. Тема: «Грачи прилетели» Цель: Активизировать использование в речи слов-действий (летают, скачут, подпрыгивают), продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать добрые чувства к птицам. Май Тема: «Весна. День Победы» Цель: уточнить характерные признаки весны, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать словарь. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «День Победы», развивать разговорную речь. Теме: «Мои друзья» Цель: Рассматривание серий картинок «Я и мои друзья», активизировать словарный запас по теме, учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Развивать память, внимание , мышление, мелкую моторику. Воспитывать добрые чувства к своим сверстникам. Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....
Перспективный план по развитию мелкой моторики.
Перспективный планпо развитию мелкой моторики. Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки" 1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".2. "Фигурк...
перспективный план по развитию ручной моторики у детей с ДЦП
перспективный план на год по развитию ручной моторики у детей, страдающих детским церебральным параличом...
Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности
план по развитию творческих способностей в разных видах деятельности у детей 5-6 лет...
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...