Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения
« Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13»
Адмиралтейского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области познавательному развитию
для детей второй младшей группы.
«Поиграем с рыбками».
Воспитатель:
Курносова Е.М.
Санкт – Петербург
2018
Цель: Формирование умения соотносить предметы по определенному признаку.
Задачи:
- 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложенных. Закрепить определение числа предметов в множестве (один, мало, много), понимать вопрос « Сколько?».
- 2.Формировать активный словарь детей: один, мало, много, рыбка, красная, синяя, зеленая, вода, плавает.
- Развивать зрительно слуховое восприятие, внимание.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Проведение дидактических игр « Составь рыбку», « Подбери по цвету».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование художественной литературы, вопросы.
Демонстрационный материал: игрушка рыбка размер 30 см, пластмассовая банка 3 л, пластмассовые рыбки красного, синего, зеленого цвета размером 5 см, в количестве 10 штук. Раздаточный материал: плоскостные изображения рыбок размером 6 см в количестве 6-ти штук красного цвета, 36 штук синего цвета, 12 штук зеленого. Тарелки пластмассовые 20*15 см, в количестве 6-ти штук разного цвета.
Структура НОД:
- 1 вводная часть 2 минуты – сюрпризный, чтение стихотворения Е.Тихеевой « В банке чистая вода».
- 2 основная часть 8 -10 минут – игровой, вопросы, подвижная игра « рыбка», дидактическая игра « Разложи рыбок по цвету».
- 3 заключительная часть 2 минуты – игровой, обобщение.
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый пакет мне сегодня передали. Давайте, посмотрим, что в нем лежит».
Воспитатель вынимает из пакета банку с игрушечными рыбками.
Воспитатель: « Вот так подарок! Что вы видите в банке?».
Дети: « Это рыбки».
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель проговаривает ответы вместе с детьми.
Воспитатель читает стихотворение Е.Тихеевой:
« В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять».
Воспитатель: « Нам прислали много рыбок, они разного цвета».
Дети рассматривают рыбок, выделяя у каждой рыбки цвет.
Воспитатель: « Ребята, помогите мне достать всех рыбок».
Дети достают по одной рыбке, воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какого цвета он достал рыбку.
Воспитатель: « Вася, сколько у тебя рыбок?».
Вася: « одна».
Воспитатель спрашивает еще у нескольких детей о количестве рыбок.
Воспитатель: « Давайте, мы рыбок снова выпустим в банку. А сколько в банке стало рыбок?».
Дети: « В банке много рыбок».
Воспитатель: « Молодцы, правильно! Рыбки плавают в воде, им нравится плавать. Посмотрите, к нам еще одна рыбка приплыла (показывает игрушку рыбки). Когда рыбка плавает она хвостиком делает вот так ( показ). Если сложить ладошки вместе, можно показать, как рыбка двигает хвостиком. Сложите ладошки, покажите, как рыбка двигает хвостом, когда она плывет».
Дети выполнят заданное упражнение.
Воспитатель: « Ребята, рыбка предлагает вам поиграть».
Проводится подвижная игра « Рыбка»:
«Рыбка плавает в водице, с рыбкой весело играть.
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать».
Воспитатель: « Весело мы с рыбкой поиграли. Посмотрите, у вас на столах лежат конвертики, садитесь, посмотрим, что в них лежит».
Дети садятся за столы, достают из конвертиков плоскостные изображения рыбок.
Воспитатель: « Что у вас в конвертиках?»
Дети: « Рыбки».
Воспитатель: « Посмотрите, у вас рыбки разного цвета. Найдите рыбку красного цвета и положите ее на красную тарелку. Оля, сколько у тебя рыбок? А у тебя Дима?»
Дети: « Одна».
Воспитатель: « Правильно, у вас у всех по одной красной рыбки. Найдите теперь рыбок синего цвета. Коля, какого цвета эти рыбки?».
Дети: « Синяя рыбка».
Воспитатель: « Положите синих рыбок на синюю тарелку. Сколько синих рыбок лежит на синей тарелке?».
Дети: « Много».
Воспитатель спрашивает у остальных детей.
Воспитатель: « А какого цвета еще у вас остались рыбки?».
Дети: « Зеленого».
Воспитатель: « Положите зеленых рыбок на зеленую тарелку. Посмотрите на тарелочки, красных рыбок у вас одна, синих рыбок – много, а сколько рыбок зеленого цвета?».
Дети: « зеленых рыбок мало».
Воспитатель: « Ребята, где рыбки любят плавать?».
Дети: « Рыбки плавают в воде, банке, речке, аквариуме».
Воспитатель: « Давайте, всех наших рыбок выпустим в банку. Теперь в нашей банке много рыбок. Поставим их на полочку, чтобы всегда можно с ними поиграть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812484-1473159892.jpg)
Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1039982-1529651937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».
Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для ребенка сре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1039982-1529651937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1131519-1580829830.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1131519-1580829830.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе.
НОД по ФЦКМ "Путешествие в прошлое войны". Познавательное занятие к 75-летию Великой Отечественной Войны....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1411806-1657097337.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие к Деду Морозу»
для детей старшего дошкольного возраста...