Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Платье для куклы Даши »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект познавательной игры-экспериментирования
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Платье для куклы Даши »
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
Первой кв.категории
Корниловой Ольги Михайловнны
Санкт-Петербург
2014г.
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Платье для куклы Даши », осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи:
образовательные
1. Расширять представления детей об окружающем мире предметов.
2. Уточнить и расширить представления детей о видах ткани и бумаге и их свойствах.
3. Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие. (Коммуникация).
воспитательные
1. Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
2. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.
развивающие
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и иго назначением
4. Развитие крупной и мелкой моторики
5. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)
6. Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическое развитие).
Оборудование: образцы ткани и бумаги, посылка, письмо, емкости для воды, лупы по количеству группы детей, образцы готовых платьев из ткани и бумаги, магнитная доска, мольберт, разрезные картинки с изображением деталей платьев.
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | - Дети, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте прочитаем на проверим адрес и, если посылка пришла к нам, откроем ее: - «Санкт-Петербург, Новоизмаиловский проспект, дом 12, детский сад №108, старшая группа». - Это наш адрес?
- Тогда открываем посылку.
Воспитатель читает детям письмо:
- Здравствуйте, ребята Меня зовут Даша. Скоро я пойду в гости на день рождения. У меня есть два красивых платья, но я не могу решить, какое из них мне одеть. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в каком платье пойти на праздник.»
- Ребята, давайте посмотрим на платья. | Дети рассматривают посылку.
Ответы детей.
Ответы детей (адрес правильный)
Дети открывают посылку и достают письмо.
Дети достают из коробки два платья и рассматривают их.
Дети по очереди трогают платья.
|
Основной Постановка проблемного вопроса
| - Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделаны эти платья?
- Да, правильно: одно платье сделано из ткани, а другое из бумаги. Вспомните, пожалуйста, из чего делают ткань?
- Из чего делают бумагу?
- Как вы думаете, какое платье лучше одеть Даше на праздник?
- Давайте проверим ваши предположения | Ответы детей (из ткани, из бумаги).
Ответы детей (ткань делают из растений: льна и хлопка, а также из шерсти животных)
- Бумагу делают из древесины.
Ответы детей.
|
Экспериментирование | - А сейчас давайте сядем за столы.
- Посмотрите, перед вами лежат образцы материалов из которых сшиты платья.
- Возьмите в руки кусочек бумаги и попробуйте его помять. Что у вас получилось?
- Теперь возьмите кусочек ткани и помните его. Что стало с этим кусочком?
- Скажите, какой образец лучше и сильнее мнется?
- Какой образец мягче?
- Ребята, посмотрите, перед вами лежат лупы, возьмите их и посмотрите на образцы бумаги и ткани через лупу.
- Что вы видите? Чем отличаются эти материалы?
- А сейчас давайте встанем и подойдем к столу на котором стоят мисочки с водой. Опустите бумагу и ткань в воду.
- Скажите, что происходит с образцами?
- А теперь давайте потянем кусочки в разные стороны.
- Что с ними произошло?
- Скажите, пожалуйста, какое платье можно будет носить после того, как мы его постираем?
- Правильно, после стирки такое платье можно высушить и погладить. - Какое платье прочнее?
- Садитесь на свои места.
- Мы рассмотрели с вами два материала: ткань и бумагу. Оба эти материала интересны, полезны, важны, но назначение у них разное. - Для чего используют бумагу? - Для чего используют ткани? - Давайте теперь решим, какое же платье мы посоветуем Даше одеть на праздник? Почему? -Как же нам сообщить Даше о своем решении?
- Правильно, сегодня вечером я зайду на почту и отправлю для Даши посылку и письмо с нашим ответом.
| Дети садятся за столы.
Дети рассматривают кусочки бумаги и ткани.
Дети берут кусочек бумаги и мнут его. - Бумага помялась.
Дети берут кусочек ткани и мнут его. - Ткань почти не помялась, разгладилась.
Ответы детей (сильнее мнется бумага)
- Ткань мягче.
Дети рассматривают ткань и бумагу через лупы.
- Ткань состоит из нитей, а бумага из волокон древесины.
Дети опускают в воду бумагу и ткань, рассматривают их.
- Оба образца намокли.
Дети растягивают бумагу и ткань в стороны.
- Образец из бумаги разорвался, а образец из ткани остался целым.
- Платье из ткани останется целым после стирки.
- Платье из ткани прочнее.
Ответы детей.
Ответы детей (платье из ткани, оно прочное).
- Отправить письмо. |
Заключительный Дидактическая игра: «Собери платье» |
- А сейчас давайте с вами отдохнём и поиграем. - Мы разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свое платье из деталей, которые лежат на столе. Детали берем по очереди и размещаем на магнитной доске.
Воспитатель помогает детям по необходимости, подводит итоги игры.
|
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети выбирают на столе необходимые детали прикрепляют на магнитную доску. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют, что у них получилось и сравнивают платья. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_plate_dlya_kukly_starshaya_gruppa.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект познавательной игры-экспериментирования
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Платье для куклы Даши »
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
Первой кв.категории
Корниловой Ольги Михайловнны
Санкт-Петербург
2014г.
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Платье для куклы Даши », осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи:
образовательные
- Расширять представления детей об окружающем мире предметов.
- Уточнить и расширить представления детей о видах ткани и бумаге и их свойствах.
- Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие. (Коммуникация).
воспитательные
- Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
- Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.
развивающие
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и иго назначением
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)
- Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическое развитие).
Оборудование: образцы ткани и бумаги, посылка, письмо, емкости для воды, лупы по количеству группы детей, образцы готовых платьев из ткани и бумаги, магнитная доска, мольберт, разрезные картинки с изображением деталей платьев.
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | - Дети, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте прочитаем на проверим адрес и, если посылка пришла к нам, откроем ее: - «Санкт-Петербург, Новоизмаиловский проспект, дом 12, детский сад №108, старшая группа». - Это наш адрес? - Тогда открываем посылку. Воспитатель читает детям письмо: - Здравствуйте, ребята Меня зовут Даша. Скоро я пойду в гости на день рождения. У меня есть два красивых платья, но я не могу решить, какое из них мне одеть. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в каком платье пойти на праздник.» - Ребята, давайте посмотрим на платья. | Дети рассматривают посылку. Ответы детей. Ответы детей (адрес правильный) Дети открывают посылку и достают письмо. Дети достают из коробки два платья и рассматривают их. Дети по очереди трогают платья. |
Основной Постановка проблемного вопроса | - Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделаны эти платья? - Да, правильно: одно платье сделано из ткани, а другое из бумаги. Вспомните, пожалуйста, из чего делают ткань? - Из чего делают бумагу? - Как вы думаете, какое платье лучше одеть Даше на праздник? - Давайте проверим ваши предположения | Ответы детей (из ткани, из бумаги). Ответы детей (ткань делают из растений: льна и хлопка, а также из шерсти животных) - Бумагу делают из древесины. Ответы детей. |
Экспериментирование | - А сейчас давайте сядем за столы. - Посмотрите, перед вами лежат образцы материалов из которых сшиты платья. - Возьмите в руки кусочек бумаги и попробуйте его помять. Что у вас получилось? - Теперь возьмите кусочек ткани и помните его. Что стало с этим кусочком? - Скажите, какой образец лучше и сильнее мнется? - Какой образец мягче? - Ребята, посмотрите, перед вами лежат лупы, возьмите их и посмотрите на образцы бумаги и ткани через лупу. - Что вы видите? Чем отличаются эти материалы? - А сейчас давайте встанем и подойдем к столу на котором стоят мисочки с водой. Опустите бумагу и ткань в воду. - Скажите, что происходит с образцами? - А теперь давайте потянем кусочки в разные стороны. - Что с ними произошло? - Скажите, пожалуйста, какое платье можно будет носить после того, как мы его постираем? - Правильно, после стирки такое платье можно высушить и погладить. - Какое платье прочнее? - Садитесь на свои места. - Мы рассмотрели с вами два материала: ткань и бумагу. Оба эти материала интересны, полезны, важны, но назначение у них разное. - Для чего используют бумагу? - Для чего используют ткани? - Давайте теперь решим, какое же платье мы посоветуем Даше одеть на праздник? Почему? -Как же нам сообщить Даше о своем решении? - Правильно, сегодня вечером я зайду на почту и отправлю для Даши посылку и письмо с нашим ответом. | Дети садятся за столы. Дети рассматривают кусочки бумаги и ткани. Дети берут кусочек бумаги и мнут его. - Бумага помялась. Дети берут кусочек ткани и мнут его.
Ответы детей (сильнее мнется бумага) - Ткань мягче. Дети рассматривают ткань и бумагу через лупы. - Ткань состоит из нитей, а бумага из волокон древесины. Дети опускают в воду бумагу и ткань, рассматривают их. - Оба образца намокли. Дети растягивают бумагу и ткань в стороны. - Образец из бумаги разорвался, а образец из ткани остался целым. - Платье из ткани останется целым после стирки. - Платье из ткани прочнее. Ответы детей. Ответы детей (платье из ткани, оно прочное). - Отправить письмо. |
Заключительный Дидактическая игра: «Собери платье» | - А сейчас давайте с вами отдохнём и поиграем. - Мы разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свое платье из деталей, которые лежат на столе. Детали берем по очереди и размещаем на магнитной доске. Воспитатель помогает детям по необходимости, подводит итоги игры. | Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети выбирают на столе необходимые детали прикрепляют на магнитную доску. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют, что у них получилось и сравнивают платья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"
Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...
"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.
Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...
Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...
КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"
laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...
Конспект познавательно - речевой деятельности для детей старшей группы «Составление описательного рассказа Зимушка пришла»
Обучать детей составлять рассказ - описание по сюжетной картине....