Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Платье для куклы Даши »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательной игры-экспериментирования

для детей старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Платье для куклы Даши »

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

Первой  кв.категории

Корниловой Ольги Михайловнны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

 

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Платье для куклы Даши », осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

 

Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах ткани и бумаги.

         Задачи:

образовательные

1.                Расширять представления детей об окружающем мире предметов.

2.                Уточнить и расширить представления детей о видах ткани и бумаге и их свойствах.

3.                Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие. (Коммуникация).

воспитательные

1.     Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

2.                Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

развивающие

3.                Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и иго назначением

4.                Развитие крупной и мелкой моторики

5.                Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)

6.                Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическое развитие).

Оборудование: образцы ткани и бумаги, посылка, письмо, емкости для воды, лупы по количеству группы детей, образцы готовых платьев из ткани и бумаги, магнитная доска, мольберт, разрезные картинки с изображением деталей платьев.

 

Содержание

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

- Дети, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте прочитаем на проверим адрес и, если посылка пришла к нам, откроем ее:

- «Санкт-Петербург, Новоизмаиловский проспект, дом 12, детский сад №108, старшая группа».

- Это наш адрес?

 

- Тогда открываем посылку.

 

 

Воспитатель читает детям письмо:

 

- Здравствуйте, ребята Меня зовут Даша. Скоро я пойду в гости на день рождения. У меня есть два красивых платья, но я не могу решить, какое из них мне одеть. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в каком платье пойти на праздник.»

 

 

- Ребята, давайте посмотрим на платья.

Дети рассматривают посылку.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей (адрес правильный)

 

Дети открывают посылку и достают письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети достают из коробки два платья и рассматривают их.

 

 

Дети по очереди трогают платья.

 

Основной

 Постановка проблемного вопроса

 

- Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделаны эти платья?

 

-  Да, правильно: одно платье сделано из ткани, а другое из бумаги. Вспомните, пожалуйста, из чего делают ткань?

 

 

 - Из чего делают бумагу?

 

 

- Как вы думаете, какое платье лучше одеть Даше на праздник?

 

- Давайте проверим ваши предположения

Ответы детей (из ткани, из бумаги).

 

Ответы детей (ткань делают из растений: льна и хлопка, а также из шерсти животных)

 

 

- Бумагу делают из древесины.

 

Ответы детей.

 

Экспериментирование

- А сейчас давайте сядем за столы.

 

- Посмотрите, перед вами лежат образцы материалов из которых сшиты платья.

 

- Возьмите в руки кусочек бумаги и попробуйте его помять. Что у вас получилось?

 

- Теперь возьмите кусочек ткани и помните его. Что стало с этим кусочком?

 

 

 

 

- Скажите, какой образец лучше и сильнее мнется?

 

- Какой образец мягче?

 

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат лупы, возьмите их и посмотрите на образцы бумаги и ткани через лупу.

 

- Что вы видите? Чем отличаются эти материалы?

 

 

 

- А сейчас давайте встанем и подойдем к столу на котором стоят мисочки с водой. Опустите бумагу и ткань в воду.

 

- Скажите, что происходит с образцами?

 

- А теперь давайте потянем кусочки в разные стороны.

 

- Что с ними произошло?

 

 

 

- Скажите, пожалуйста, какое платье можно будет носить после того, как мы его постираем?

 

- Правильно, после стирки такое платье можно высушить и погладить.

 - Какое платье прочнее?

 

 

- Садитесь на свои места.

 

- Мы рассмотрели с вами два материала: ткань и бумагу. Оба эти материала интересны, полезны, важны, но назначение у них разное.

- Для чего используют бумагу?

- Для чего используют ткани?

- Давайте теперь решим, какое же платье мы посоветуем Даше одеть на праздник? Почему?

-Как же нам сообщить Даше о своем решении?

 

- Правильно, сегодня вечером я зайду на почту и отправлю для Даши посылку и письмо с нашим ответом.

 

Дети садятся за столы.

 

Дети рассматривают кусочки бумаги и ткани.

 

 

Дети берут кусочек бумаги и мнут его.

- Бумага помялась.

 

 

Дети берут кусочек ткани и мнут его.

-          Ткань почти не помялась, разгладилась.

 

 

 

Ответы детей (сильнее мнется бумага)

 

- Ткань мягче.

 

Дети рассматривают ткань и бумагу через лупы.

 

 

 

- Ткань состоит из нитей, а бумага из волокон древесины.

 

 

Дети опускают в воду бумагу и ткань, рассматривают их.

 

 

- Оба образца намокли.

 

 

Дети растягивают бумагу и ткань в стороны.

 

- Образец из бумаги разорвался, а образец из ткани остался целым.

 

- Платье из ткани останется целым после стирки.

 

 

 

 

- Платье из ткани прочнее.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей (платье из ткани, оно прочное).

 

 

 

- Отправить письмо.

Заключительный

Дидактическая игра: «Собери платье»

 

-  А сейчас давайте с вами отдохнём и поиграем.

- Мы разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свое платье из деталей, которые лежат на столе. Детали берем по очереди и размещаем на магнитной доске.

 

Воспитатель помогает детям по необходимости, подводит итоги игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на две команды.

По сигналу воспитателя дети выбирают на столе необходимые детали прикрепляют на магнитную доску. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют, что у них получилось и сравнивают платья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_plate_dlya_kukly_starshaya_gruppa.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект познавательной игры-экспериментирования

для детей старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Платье для куклы Даши »

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

Первой  кв.категории

Корниловой Ольги Михайловнны

Санкт-Петербург

2014г.

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Платье для куклы Даши », осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах ткани и бумаги.

        Задачи:

образовательные

  1. Расширять представления детей об окружающем мире предметов.
  2. Уточнить и расширить представления детей о видах ткани и бумаге и их свойствах.
  3. Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие. (Коммуникация).

воспитательные

  1. Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
  2. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

развивающие

  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и иго назначением
  2. Развитие крупной и мелкой моторики
  3. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)
  4. Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическое развитие).

Оборудование: образцы ткани и бумаги, посылка, письмо, емкости для воды, лупы по количеству группы детей, образцы готовых платьев из ткани и бумаги, магнитная доска, мольберт, разрезные картинки с изображением деталей платьев.


Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

- Дети, сегодня утром нам принесли посылку. Давайте прочитаем на проверим адрес и, если посылка пришла к нам, откроем ее:

- «Санкт-Петербург, Новоизмаиловский проспект, дом 12, детский сад №108, старшая группа».

- Это наш адрес?

- Тогда открываем посылку.

Воспитатель читает детям письмо:

- Здравствуйте, ребята Меня зовут Даша. Скоро я пойду в гости на день рождения. У меня есть два красивых платья, но я не могу решить, какое из них мне одеть. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в каком платье пойти на праздник.»

- Ребята, давайте посмотрим на платья.

Дети рассматривают посылку.

Ответы детей.

Ответы детей (адрес правильный)

Дети открывают посылку и достают письмо.

Дети достают из коробки два платья и рассматривают их.

Дети по очереди трогают платья.

Основной

 Постановка проблемного вопроса

- Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделаны эти платья?

-  Да, правильно: одно платье сделано из ткани, а другое из бумаги. Вспомните, пожалуйста, из чего делают ткань?

 - Из чего делают бумагу?

- Как вы думаете, какое платье лучше одеть Даше на праздник?

- Давайте проверим ваши предположения

Ответы детей (из ткани, из бумаги).

Ответы детей (ткань делают из растений: льна и хлопка, а также из шерсти животных)

- Бумагу делают из древесины.

Ответы детей.

Экспериментирование

- А сейчас давайте сядем за столы.

- Посмотрите, перед вами лежат образцы материалов из которых сшиты платья.

- Возьмите в руки кусочек бумаги и попробуйте его помять. Что у вас получилось?

- Теперь возьмите кусочек ткани и помните его. Что стало с этим кусочком?

- Скажите, какой образец лучше и сильнее мнется?

- Какой образец мягче?

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат лупы, возьмите их и посмотрите на образцы бумаги и ткани через лупу.

- Что вы видите? Чем отличаются эти материалы?

- А сейчас давайте встанем и подойдем к столу на котором стоят мисочки с водой. Опустите бумагу и ткань в воду.

- Скажите, что происходит с образцами?

- А теперь давайте потянем кусочки в разные стороны.

- Что с ними произошло?

- Скажите, пожалуйста, какое платье можно будет носить после того, как мы его постираем?

- Правильно, после стирки такое платье можно высушить и погладить.

 - Какое платье прочнее?

- Садитесь на свои места.

- Мы рассмотрели с вами два материала: ткань и бумагу. Оба эти материала интересны, полезны, важны, но назначение у них разное.

- Для чего используют бумагу?

- Для чего используют ткани?

- Давайте теперь решим, какое же платье мы посоветуем Даше одеть на праздник? Почему?

-Как же нам сообщить Даше о своем решении?

- Правильно, сегодня вечером я зайду на почту и отправлю для Даши посылку и письмо с нашим ответом.

Дети садятся за столы.

Дети рассматривают кусочки бумаги и ткани.

Дети берут кусочек бумаги и мнут его.

- Бумага помялась.

Дети берут кусочек ткани и мнут его.

  • Ткань почти не помялась, разгладилась.

Ответы детей (сильнее мнется бумага)

- Ткань мягче.

Дети рассматривают ткань и бумагу через лупы.

- Ткань состоит из нитей, а бумага из волокон древесины.

Дети опускают в воду бумагу и ткань, рассматривают их.

- Оба образца намокли.

Дети растягивают бумагу и ткань в стороны.

- Образец из бумаги разорвался, а образец из ткани остался целым.

- Платье из ткани останется целым после стирки.

- Платье из ткани прочнее.

Ответы детей.

Ответы детей (платье из ткани, оно прочное).

- Отправить письмо.

Заключительный

Дидактическая игра: «Собери платье»

-  А сейчас давайте с вами отдохнём и поиграем.

- Мы разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свое платье из деталей, которые лежат на столе. Детали берем по очереди и размещаем на магнитной доске.

Воспитатель помогает детям по необходимости, подводит итоги игры.

Дети делятся на две команды.

По сигналу воспитателя дети выбирают на столе необходимые детали прикрепляют на магнитную доску. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют, что у них получилось и сравнивают платья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...