"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поможем Федоре" | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие для детей старшей группы «Поможем Федоре».
Программное содержание:
1.Продолжать закреплять знания о посуде , названия предметов посуды, из чего сделана посуда.
2.Продолжать учить классифицировать посуду: кухонная, чайная, столовая
3.Продолжать обогащать и активизировать речь детей: чайник, кастрюля, сковорода, стакан, чашка, блюдце, поварёшка, тарелка, супница, сахарница, фарфор, металл, пластмасса, дерево, маслёнка, солонка, фарфоровая, металлическая, пластмассовая, стеклянная, керамическая, глиняная, класть, наливать, мыть, поставить, хранить. жарить, варить, печь, тушить.
4.Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов в, на.
5.Развивать логическое и образное мышление , творческое воображение.
6.Продолжать знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Разгадывание загадок по теме, чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Н.Носов «Мишкина каша», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».
Материал к занятию: картинки с изображением посуды, детская посуда, ковролин, «чудесный мешочек». Музыкальный фрагмент из мультфильма «Федорино горе»(песня Федоры)
Ход занятия. Звучит музыкальный фрагмент- песня Федоры.
Воспитатель: (одета Федорой, бормочет, что от неё сбежала посуда).
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали.
Дети: Мы тебя узнали, ты Федора.
Воспитатель: Правильно, а почему я такая печальная, что у меня произошло?
Дети: Сбежала от тебя Федора вся посуда.
Воспитатель: Сварила бы баба щи , а в чём я бы их сварила.
Дети: Щи можно сварить в кастрюле.
Воспитатель: Пожарила бы котлет, а на чём?
Дети: Котлеты жарят на сковороде.
Воспитатель: Дети, кастрюля и сковорода – это какая посуда?
Дети: Кастрюля и сковорода кухонная посуда.
Воспитатель: А какую вы ёщё посуду знаете?
Дети: Посуда бывает чайная, столовая, кофейная.
Воспитатель: Вот вы как много знаете, помогите мне вернуть посуду.
«Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить и уважать».
Воспитатель: Вот вам дети картинки моей посуды, на ковролине есть изображение кастрюли, чайника, тарелка, кофейника, по моей команде вы должны правильно расположить свои картинки (кухонная, чайная, столовая, кофейная).
Воспитатель: Давайте проверим , правильно вы справились с заданием,
расскажите, как вы выполняли задание.
Дети: Чашку, блюдце, сахарницу, заварочный чайник я прикрепил к чайной посуде.
Воспитатель: Посуда сделана из разного материала, вот у меня есть «чудесный мешочек», в нём предметы из разного материала, тот кто предмет достаёт, называет материал и как называется посуда из этого материала.
Дети: Я достал кубик, он сделан из дерева, значит посуда из дерева- деревянная. Дети достают предметы из пластмассы- пластмассовая, из стекла- стеклянная, металл- металлическая, керамика- керамическая.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» щёки,
Одна рука на поясе, другая
Изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рука на поясе.
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,
Сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос- Делают большой круг.
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Поиграли, а теперь надо мне дальше помогать. На столах лежат листы бумаги, на них нарисованы различные геометрические фигуры, вы должны фигуры дорисовать, чтобы получилась различная посуда, и рассказать, как она называется, что вы дорисовали.
Дети выполняют задание.
Дети: Из круга у меня получилась сковорода, овалу я дорисовал чашку и получилась чашка с блюдцем, а ещё из овала у меня получилась кастрюля с ручками и крышкой.
Воспитатель: Молодцы, дети, но что-то я не вижу, своей посуды. Давайте придумаем сказку о хорошей Федоре. Какими словами начинаются сказки.
Дети: Сказку можно начать: Жила- была; В некотором царстве;
Воспитатель: Жила- была, а где я жила.
Дети: Ты жила в большом красивом деревянном доме.
Воспитатель: Это мне нравится, а кто со мной будет жить, хочу домашнее животное. Дети: Жила Федора вместе с котом Васькой и собакой Жучкой.
Воспитатель: А теперь придумайте, какая посуда у меня была, как я за посудой ухаживала.
Дети: У Фёдоры в хозяйстве была кухонная, столовая, чайная посуда, особенно красивым был чайный сервиз.
- Федора готовила разную еду, пила чай вместе с Васькой и Жучкой.
- После еды они мыли посуду, тщательно её вытирали.
- Федора посуду хранила в шкафу для посуды.
Воспитатель: Правильно всё рассказываете, мне очень нравится ваша сказка. Продолжайте свою сказку, придумайте, какие угощения и в чём я их готовила.
Дети: Федора готовила вкусный обед: в красивой кастрюле варила щи, на сковороде жарила котлеты, заваривала в заварочном чайнике ароматный чай.
- Федора в специальной форме выпекала торт, украшала его ягодами.
- А посуду мыть не забывала.
- Федора была очень рада гостям, а гости говорили, что у Федоры очень чистая посуда.
- И в доме у Федоры всегда были чистота и порядок.
Воспитатель: Молодцы, какую интересную сказку придумали, вон вижу, и посуда моя вернулась. Показываю на поднос с детской посудой.
Физминутка.
Девочки и мальчики Дети выполняют действия по тексту,
Прыгают, как мячики, на последних словах ложатся на
Ручками хлопают, животики на ковёр.
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Воспитатель: Сказку сочинили, а теперь нарисуйте мне её графически в своих альбомах на память.
Дети рисуют, мы повторяем ещё раз сказку.
Воспитатель в образе Федоры: До свидания , ребята, спасибо вам за сказку, приходите ко мне в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы
Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"
Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Поможем фиксикам Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы
Поможем фиксикамКонспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей старшей группы...
Конспект познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осень"
Конспект познавательно-речевой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: «Осень»Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:Закрепить знания об основн...