Конспект познавательно - речевой деятельности для детей старшей группы «Составление описательного рассказа Зимушка пришла»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно -речевой деятельности
для детей старшей группы
«Составление описательного рассказа
Зимушка пришла»
Цель: обучать детей составлять рассказ- описание по сюжетной картине.
1.Задачи: Формирование навыков целенаправленного восприятия наглядного содержания картины.
2. Обучение составлению короткого описательного рассказа по фрагменту картины. Формирование умения объединять несколько фрагментов- описаний в связном рассказывании (по картине в целом)
3. Формирование навыков планирования связного развернутого высказывания.
4. Формирование грамматического строя речи.( усвоение нормативного употребления падежных форм имен существительных). Активизация и обогащение словаря.
5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы: искусственные деревья; снежинки; игрушка: медведь, снеговик; письма; кормушка с кормом; нарисованные следы; чудесные мешочки; празднично украшенная елка; сюжетная картина; разрезная картина в виде пазл; конфеты; бутылки с пенопластом;
Ход занятия
Воспитатель принимает детей в группу.
В: Ребята, вы знаете, в нашу группу пришло письмо от зверей из Африки. Давайте мы с вам и его прочитаем.
Читаем письмо.
В: Ребята хотите отправить письмо с рассказом о зиме в далекую Африку, обезьянам.
Д: ответы.
В: А чтобы нам написать подробно о зиме, я предлагаю отправиться в зимний лес. Посмотрите наша группа (изменилась) превратилась в лес. Давайте тихонько прогуляемся по нашему лесу. А вдруг здесь кто- нибудь живет. Идем рассматривать снежинки, деревья. Подходим к елке.
В: Что это за дерево?
Какие листья на елке?
Почему зимняя?
Около елки стоит мешок.
В: Посмотрите чей это мешок?
(Достаем конверт с загадкой)
Снег катали и месили
Человека мы слепили
Вместо глаз – два уголька
Там, где нос морковка
А в руках метелка.
Дети отгадывают загадку (снеговик)
В: Интересно, где он? Давайте поищем. А вот он. Он с нами решил поиграть. Раз он от нас спрятался, значит он нас ждал. Давайте посмотрим, что он нам приготовил в мешке. (Достаем бутылку с пенопластом)
В: Ребята, а что там внутри, на что похоже?
Д: снег.
В: А кто нибудь знает стихотворение про снег? (рассказывают дети)
В: А снег какой бывает?
Дети дают ответы начиная со слова снег. (холодный, мокрый, рассыпчатый, блестящий и тд)
В: А сейчас я вам загадаю загадку.
(загадка про вьюгу)
Давайте мы с вами попробуем сделать вьюгу.
Снег у нас есть. Нужен ветер?
Как нам с вами сделать ветер?
(Дуем в бутылку с пенопластом через соломинку)
В: А теперь посмотрите перестали дуть, что теперь делает снег?
Ответы детей
В: Вот какой интересный эксперимент у нас получился.
Ребята посмотрите в конверт у снеговика есть картинки. Это наверно отгадки. А давайте вспомним загадки про зимние явления (признаки)
Дети загадывают загадки.
В: А за окном какое время года у нас сейчас?
А месяц?
Ребята, а кто знает , какой самый красивый, яркий праздник мы встречаем зимой, в декабре.
Ответы детей
В: Что украшают люди в своих домах в этот праздник
Д: Елку
В: Я предлагаю нам найти в нашем лесу праздничную елку.
Обращаем внимание на следы, угадываем чьи следы. Видим большой сугроб.
В: Как вы думаете что это?
Д: берлога
В: А кто там может жить?
Д: Медведь спит
В: Правильно зимой медведи спят. Посмотрите сколько следов оставил зайчик, он спит? А птицы? Как вы думаете чей это домик?
Д: кормушка
В: А кого кормят? Для чего?
А каких птиц вы знаете которые зимуют?
Ответы детей.
А кто нибудь знает загадку про птичек?
(дети задают загадки)
Физкультминутка
В: Ребята а вы не забыли куда мы идем? Искать елку
Находим елку украшенную елочными игрушками и разными картинками.
В: Что за украшения висят на елке. Давайте посмотрим поближе. Снимает картинки и раздает каждому ребенку.
Дети описывают что на ней нарисовано.
В: Ребята посмотрите внимательно, наши картинки похожи на пазлы. Давайте попробуем их собрать. Что у нас получится?
А кто хочет составить рассказ по большой картине.
Дети описывают, воспитатель записывает ответы детей для письма в Африку. Кладем письмо и картину в посылку для отправления.
Вот какие мы молодцы, справились с заданием.
Давайте еще раз пройдемся по лесу и попрощаемся со снеговиком.
Дети подходят к снеговику.
В: Обращает внимание , что у снеговика оказывается есть другой мешок. Давайте посмотрим , что в нем. Вот это да, мешок не пустой, в нем снеговик приготовил подарки- угощения.
Давайте со всеми попрощаемся и пойдем пить чай с конфетами.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
На коньках по льду катались
А еще в снегу валялись.
Лыжи, санки нас катали,
Очень весело играли
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли
Загадки
Снег пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
Он вошел – никто не видел
Он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез
А на окнах вырос лес (мороз)
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Съежился на ветке
Зябнет воробей
Мне к зиме бы надо,
Шубку потеплей
Да еще бы валенки
Шапку, рукавицы
И счастливей в мире
Не было бы птицы. (воробей)
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет завывает,
Все дорожки заметает. (вьюга)
По снегу покатите_ я подрасту,
На костре согреете – я пропаду. (снежный ком)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушистые,
Белые…….(снежинки)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (сосульки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект фронтальной логопедической деятельности для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Рожь»
Участники: воспитанники с общим недоразвитием речи 6 – 7 летЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выраж...
Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»
Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа "Зимушка-зима".
Формировать умение детей составлять небольшой описательный рассказ, используя различные типы предложений; подбирать нужные определения к заданным существительным....
- Мне нравится (1)