Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
Познавательная исследовательская деятельность
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Земля на глобусе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markova_n.v._2.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
Познавательная исследовательская деятельность
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
на тему: «Земля на глобусе»
Составил: воспитатель, 1кв. кат.
Маркова Н.В.
г. Богородск, 2019
Цель: Ознакомление детей с моделью Земли (глобусом), формирование первоначальных представлений о животных разных климатических зон Земли особенностях их внешнего вида, побуждение к познавательной активности, упражнение в правильности построения предложений (согласование слов).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
- Дети узнают о модели Земли (глобусе).
- Дети устанавливают цветовые соответствия на глобусе с реальными природными объектами (синий цвет символизирует воду и т.д.)
- Дети имеют представлений о животных разных климатических зон Земли особенностях их внешнего вида
- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.
Предварительная работа:
1. Беседы о планетах солнечной системы.
2. Беседы о животных жарких стран и крайнего севера.
З. Рассматривание фотографий «Планеты», «Животные жарких стран» «Животные крайнего Севера». Обсуждение.
Способы:
- игровые: Д/И «Наша Земля», Д/И «Кто, где живет?»
- словесные: вопросы, рассказ воспитателя о модели Земли (глобус);
- практические: работа с картой города ;
- наглядные: показ модели Земли (глобус), просмотр видеоролика «Вращение Земли вокруг Солнца»; «Земля из космоса»; презентация - использование ИКТ .
Средства:
- ТСО: проектор, экран/интерактивная доска, ноутбук;
- видеоролик «Вращение Земли вокруг Солнца»; «Земля из космоса»;
- презентация «Животные жарких стран», «Животные Крайнего Севера»;
- мяч для Д/И «Наша земля»;
- модель Земли (глобус);
- фигурки животных для Д/И «Кто, где живет?»
Индивидуально-дифференцированный подход:
Предложить Алине Б. назвать животных жарких стран. Помочь Андрею Н. и Матвею Д. подобрать «красивые слова» о Земле.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
***
На нём уместилась,
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс,
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в загадке?
Дети: Ответы детей. (В загадке говорится о планете Земля)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о модели Земли (глобусе).
Посмотрите, ребята, это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете:
Воспитатель: Как вы, думаете какой формы Земля?
Дети: Ответы детей. (Земля имеет форму шара)
Воспитатель: Правильно. Глобус имеет форму шара, значит и наша Земля – это шар.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему на глобусе присутствует такая богатая палитра красок?
Дети: Ответы детей. (На нашей Земле много рек, озер, лесов, гор и т.д.)
Воспитатель: Правильно, каждый цвет имеет свое значение. Голубой цвет обозначает – воду, зеленый цвет – лес, желтый цвет – пески, коричневый цвет – горы.
Воспитатель: Земля движется вокруг солнца, которое освещает и обогревает ее, неравномерно. На глобусе находятся два полюса северный и южный. По центру нашей земли проходит экватор, на нем всегда жарко.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называют жителей планеты Земля?
Дети: Ответы детей. (Жителей нашей Земли называют – Земляне)
Воспитатель: Правильно. Мы с вами – Земляне. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе, что мы на ракете поднимаемся в небесную высь. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте подойдем к иллюминатору и посмотрим на нашу планету из космоса (демонстрируется видеоролик «Земля из космоса»).
Воспитатель: Даже из космоса наша земля выглядит очень красивой. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Наша земля» Вы согласны?
Дети: Да.
(Проводиться Д/И «Наша Земля». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей говорит по одному красивому слову о земле и возвращает мяч воспитателю.) Ответы детей: Наша земля: красивая, голубая, большая, уютная и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Как много красивых слов вы сказали о нашей Земле.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить каких животных жарких стран и крайнего севера вы знаете.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
(Демонстрируется презентация «Животные жарких стран», «Животные Крайнего Севера», беседа с детьми по слайдам.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете животных жарких стран и крайнего севера.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к столу. Здесь вы видите животных, которым мы должны помочь добраться до своей климатической зоны. (Проводиться Д/И «Кто, где живет?». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей берет фигурку понравившегося животного и ставит его на климатическую зону, где оно обитает. Например желтый квадрат-зебра, слон, жираф; белый квадрат- северный олень, белый медведь, морж).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все животные живут в своих климатических зонах.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету Земля!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось, наше путешествие? А что именно вам понравилось? Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Ребята, я хочу закончить наше космическое путешествие стихотворением :
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Добрев В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) Тема: "Свойства воздуха".
Формировать знания о свойствах воздуха...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка»....