Конспект мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему «27 января – День снятия блокады»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады;
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- продолжить знакомство с музыкальными и литературными
произведениями, посвященными войне.
Развивающие:
- развитие интереса к истории России, литературному наследию;
- развитие внимания, памяти;
- развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к большой и малой родине;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- помочь детям создать и сохранить в памяти подвиг народа
- воспитывать уважительное отношение к старшим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13
район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail: tepbur_ 2007@mail.ru
Конспект мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему
«27 января – День снятия блокады»
Разработала:
Сенотова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей категории
структурного подразделения
МОУ СОШ «Созвездие» с.Тепловка
Новобурасского района Саратовской области»
2023 г.
Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады;
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- продолжить знакомство с музыкальными и литературными
произведениями, посвященными войне.
Развивающие:
- развитие интереса к истории России, литературному наследию;
- развитие внимания, памяти;
- развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к большой и малой родине;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- помочь детям создать и сохранить в памяти подвиг народа
- воспитывать уважительное отношение к старшим.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, пословиц о войне;
- рассматривание иллюстраций о войне, блокадном городе;
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Жители блокадного Ленинграда», «Дети блокадного города»;
- рисование на тему «Разрушенный войной город», «Салют над Невой».
Материалы: кусочек чёрного хлеба 250 г, ордена и медали, каска, красные гвоздики, аудио записи музыкальных произведений, мультимедийные иллюстрации.
Деятельность воспитателя | Деятельность родителей и воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Ведущий: Война… Она ворвалась в мирную жизнь нашей страны . Город Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами. Наступал на нашу землю враг. Это были фашисты. Без объявления войны фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Немецкие самолёты бомбили города, сёла, аэродромы, железные дороги. Бомбы падали на жилые дома, больницы, детские сады, школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. В первые дни войны призывно и торжественно зазвучали слова песни «Вставай, страна огромная!» Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. /Послушайте эту песню/ | Дети сидят на стульях полукругом. Дети слушают музыкальное произведение. | |
Основная часть | ||
Ведущий: И вся страна, и стар, и мал встали на защиту нашей Родины. Ваши прадедушки и прабабушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт. Каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Любили советские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы вы помните? (Ответы детей) Ведущий: Враг подступал к городу. А в городе оставались, в основном, женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Ленинградцы рыли противотанковые рвы и окопы для обороны города. У станков на заводах работали женщины, старики и дети-школьники. Работали не жалея сил и часто обессиленные не уходили домой, а спали у станков до утра, чтобы утром продолжить работу. «Всё для фронта! Всё для победы!» - этим лозунгом жила страна. Каждый прожитый день был для ленинградцев подвигом. Не хватало еды. Ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: Капусту, картошку, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды. /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет / Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжек. Дети помогали взрослым. (Стихи) Ведущий: Дети тушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных фашистскими самолётами, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли часами в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам. /Предлагаю посмотреть фото, где люди набирают воду из проруби на Неве/. О том, как «стояли со взрослыми рядом ребята у стен Ленинграда» написана песня на стихи Вадима Коростылёва и музыку Исаака Шварца. /Предлагаю внимательно её послушать/. Блокада – далеко как это слово От наших с вами мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова Голодных умирающих людей. Как опустели целые кварталы, И как трамваи вмёрзли на пути. И матери, которые не в силах Своих детей на кладбище нести… Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало, и многие умирали от голода. /Посмотрите на этот кусочек хлеба. Это 250 грамм – суточная норма хлеба для ленинградского рабочего в декабре 1941 года, а детям и неработающим давали ещё меньше…/ Но ленинградцы не сдавались! Кольцо блокады сжалось, враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненных и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера, она стала для ленинградцев «дорогой жизни». /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет/ В осаждённом городе работали школы, детские сады, заводы. Город жил! И подтверждением этого созданная в осаждённом городе 7 симфония Дмитрия Шостаковича. /Послушайте отрывок из этого музыкального произведения/ Летом 1942 года Седьмая симфония прозвучала в Ленинграде в зале Филармонии при полном освещении зала, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, похудевшие завсегдатаи филармонии. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Фашисты обезумели, когда услышали такую жизнеутверждающую музыку. Они-то считали, что город мёртвый… Труден был путь к Победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной! В январе 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. А 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города. В ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют. 79 лет прошёл с тех пор, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. Чтобы люди всегда помнили о пережитом, о тех, кто защищал наш город ,поставили памятники. Это памятник неизвестному солдату – вечный огонь. Это Кольцо славы. Это Мемориальное Пискарёвское кладбище. Это дневник девочки Тани Савичевой. И много-много других. / Фотография памятника «Вечный огонь». Ребята! Давайте почтим память героев минутой молчания …/ |
«Жить – Родине служить» «Родина – Мать, умей за неё постоять» «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» «Берегу землю родимую, как мать родную» Дети рассматривают фотографии. Дети блокады Их теперь совсем немного – Тех, кто пережил блокаду, Даша И. Кто у самого порога Побывал к земному аду. Были это дети просто, Лишь мечтавшие о хлебе, Маша С. Дети маленького роста, А душой почти на небе. Каждый час грозил им смертью, Каждый день был в сотню лет, Дима О. И за это лихолетье Им положен Целый Свет. Целый Свет всего, что можно, И всего, чего нельзя. Милана О. Только будем осторожней – Не расплещем память зря. Память у людей конечна – Так устроен человек, Стеша М. Но ТАКОЕ надо вечно Не забыть. Из века в век! Дети рассматривают фотографии. Дети прослушивают произведение. Дети рассматривают. Дети рассматривают фотографии. Дети слушают отрывок произведения. Минута молчания. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой. Черный камень. Черный камень, Что ж молчишь ты черный камень? Разве камни виноваты, В том, что где-то под землею Слишком долго спят солдаты Заколдованы войною. Улицы, ограды, парапеты, Толпы… толпы… Шпиль над головой. Северным сиянием победы Озарилось небо над Невой. Гром орудий, но не грохот боя. Лица… лица. Выраженья глаз. Счастье, радость… Пережить такое Сердце в состоянье только раз. Слава вам, которые в сраженьях Отстояли берега Невы. Ленинград, не знавший пораженья, Новым светом озарили вы. Слава и тебе, великий город. Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил! Жизнь отдав, на поле боя, за народ, за нас с тобой. За то, что мы с вами живём, радуемся – мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях ценой своей жизни отстояли наше будущее! Мы должны всегда помнить об этом и память эту передать будущим поколениям! Чтобы война не повторилась больше никогда!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
НОД для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса, день Космонавтики»
Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и...