Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире леса.
В интеграции:
- «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение вступать в диалог, умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).
Оборудование: демонстрационный материал – декорации для создания леса: искусственные ёлки, березы, цветы, изображения солнца, тучки, ручья, птичек и т.д. музыкальное сопровождение (звуки леса- пение птиц, журчание ручья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_progulka_v_les.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире леса.
В интеграции:
- «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение вступать в диалог, умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).
Оборудование: демонстрационный материал – декорации для создания леса: искусственные ёлки, березы, цветы, изображения солнца, тучки, ручья, птичек и т.д. музыкальное сопровождение (звуки леса- пение птиц, журчание ручья)
Структура НОД | Содержание НОД | Образоват. область | Средство | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат) |
Вводная часть | Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас наступило? Какая погода сегодня? (ответы детей) А хотите сегодня со мной отправиться на прогулку? (ответы детей) А куда я собираюсь пойти, вы узнаете, если отгадаете загадку. Там деревьев много разных, Трав, лишайников, кустов, Птиц, зверей, грибов и ягод, И, конечно – комаров. Там всегда полно чудес – Я люблю прогулки в … (лес) Ребята, а какие правила поведения в лесу мы знаем? (дети отвечают, что нельзя громко кричать, можно спугнуть животных, нельзя ломать деревья, кустарники, и разорять гнезда). Под музыкальное сопровождение (голоса птиц и шум ветра), дети заходят в искусственно созданный лес. Предложить разместиться на пенёчках (стульчиках) | Социально - коммуникативное Худож.- эстетич. | Слово Звуки леса | Беседа, ситуативный разговор Слушание муз. сопровождения | создание мотивации и благоприятного эмоционального фона, Активизировать знания детей о жителях леса | Иметь первичные представления о мире. Быть любознательным, активным, овладевшим средствами общения; |
Основная часть | Воспитатель. Мы с вами пришли в лес. У нас в садике свой режим дня, а в лесу – свой. Свои лесные шумы и звуки. Кто может жить в лесу? (животные, насекомые, птицы). Послушайте, как поют птицы! (аудиозапись) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, сова, кукушка, коршун) Какие птицы могут прилетать в лес? (Воробьи, голуби) Что есть у птиц? (голова, туловище, крылья, хвост, клюв). Послушайте, как журчит ручей! (аудиозапись) Наверное, «ручеёк» приглашает вас с ним поиграть. В некоторых местах «ручеёк» широкий, а в некоторых – узкий. Хотите поиграть в игру с «Ручейком»? П./и «Перепрыгни через ручеёк» - имитация прыжков различных животных. Начнём игру там, где «ручеёк» широкий. Воспитатель. Хвалю, вас, ребятки! Очень интересно смогли показать, как разные животные перепрыгивают «ручеёк». А что же может расти в лесу? (Деревья, трава, цветы, грибы). Загадаю вам ещё загадку. Дубы, ели, клёны и берёзы — Нам приносят много пользы, Кислородом нас снабжают, Как их люди называют? (Деревья) Что есть у деревьев? (Ствол, ветки, листья и корни) Следующая загадка. Растёт на поляне в жёлтом сарафане, Потом становится пушистым и мягким На него подуй слегка: был цветок, и нет цветка. (Одуванчик) Что есть у цветка? (Стебель, лепестки, листья и корни) А кто скажет, какая сегодня погода в лесу? Как вы догадались? (ответы детей) Воспитатель. Правильно! А вот и Тучка прилетела, они с Солнышком друзья и часто играют в весёлые игры. Хотите с ними поиграть? П/и «Солнышко и дождик» (под звон колокольчика и шума дождя (аудиозапись)) | Речевое, познавательное Худож.- эстетич. Физическое
Речевое Физиче-ское | Слово, Звуки пения птиц, журчание ручья Здоровьесбер. технологии - движение Загадки, слово Здоро-вьесбер. техно-логии | Беседа, обсуждение Слушание пения птиц, журчание ручья Организация и проведение подвижной игры Беседа, отгадывание загадок Организация и про-ведение подвижной игры | Закрепить знания детей о жителях и природе леса Упражнять детей в прыжках на двух ногах Закрепить знания детей о природе леса Упражнять детей в беге и умении действовать по сигналу | Умение слушать взрослого. Умение применить знания на практике, Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
Заключительная часть | Воспитатель. Ребята, в игре вы побегали, может кто-нибудь захотел водички попить? (Воспитатель наливает деткам воды в одноразовые стаканчики) Водичку попили. Куда же нам стаканчики положить? (ответы детей) Правильно, ребята, стаканчики заберём с собой, и не будем загрязнять наш прекрасный лес! Рефлексия. -Ребята, куда мы пришли на прогулку сегодня? (ответы детей) - Что мы можем делать для сохранения природы? (Не оставлять мусор и остатки продуктов на природе . Беречь и охранять нашу природу!) - Пригласите ли вы своих друзей и родных на прогулку в лес? (ответы детей) - Что необычного было на нашем занятии? (ответы детей) | Социально - коммуникативное | Слово | Беседа Подведение итогов занятия | Закрепить и обобщить знания детей | Обладать диалоговой речью. |
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: овладение знаниями по темам «Жители леса», «Природа леса» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Лето, цветы, одуванчики"
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста.Тема: "Лето, цветы, одуванчики"Задачи. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика ...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»
Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6. Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Берегите нашу природу"
Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии....