Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бубенкова Анна Валерьевна

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождение Мишки23 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №7»

Согласовано:                                         Утверждено:

Ст. воспитатель                                     Заведующий МКДОУ д/с №7

_______А.С.Смертева                            ____________Л.С.Воронцова

«____»__________2018г.                     «____»______________2018г.

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная  деятельность детей младшего дошкольного возраста

«День рождение Мишки»

                   Подготовила воспитатель

                                                                                     первой квалификационной

                                                                                категории: А.В. Бубенкова

2018г

 Цель:  активизирование  познавательной  и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять понятия «большой», «маленький»; «твердый», «мягкий»
  • выявить умения различать цвета: красный, синий,  желтый,  и называть их;
  • закреплять знания детей о частях своего тела;
  • закреплять знания детей об овощах и фруктах, о местах их роста;
  • закреплять умение отличать чайную и столовую посуду, называть назначение посуды.

Развивающие:         

  • развивать внимание, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: 

  • игрушки – медведь, заяц, белка, лиса;
  • макеты деревьев;
  • большие и маленькие морковки из бумаги;  
  •  Рисунки с изображением цветов, пробки по цветам.
  • Шишки на  каждого ребенка;  
  • муляжи овощей и фруктов, 2  кастрюли;
  • игрушечная столовая и чайная посуда, круглый стол со скатертью;
  • угощение для детей – «грибочки»; 
  • фонограмма с записью «плач медведя», «шум леса»

Ход НОД: 

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые и хорошие. Давайте поздороваемся с ними.

1. Организационный момент.

Воспитатель:  (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ручки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!  Здравствуйте гости!»

2.Сюрпризный момент. Мотивация

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто –то плачет за дверью? Пойду посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя). 

– Кто это?  

- Правильно, Мишка!        

 – Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку! (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, коричневый ).

- А кто знает стишок про Мишку

Дети по желанию читают стишок А.Л.Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Миша, тебе стих понравился? Расскажи нам, почему ты плачешь?

Миша: Да, очень понравился. Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих друзей,  а к ним попасть не могу – потому что я заблудился.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете где живёт мишка?

Ответы детей: в лесу. Правильно, а вы знаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы найти друзей мишки нам надо попасть в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова. ( Крибли - крабли - бум).

Воспитатель:  - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

– Кто это?

Ответы детей: зайка

Воспитатель:   – Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети приглашают зайку). 

– Что зайка не весел, ушки повесил?

Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормит моих деток.

Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Скажите, как называют детенышей зайца? (Зайчата).

Игра «Накорми зайчат» (Зайцам – большие морковки, зайчатам – маленькие).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.

Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит под деревом? (Лиса) 

– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить Мишке цветы, помогите мне собрать цветы из пробок.

Игра «Собери букет 

Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет. Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка! Идём с нами к мишке на день рождения?

Белка: Здравствуйте, ребята, я бы с удовольствием пошла, но мои детки бельчата, так разыгрались, что раскидали все шишки. Поможете собрать?

Ответы детей: да.

Воспитатель: - ребята, а давайте рассмотрим шишки, какие они?

 (коричневые,  твердые).

-А белочка какая? (Мягкая, пушистая). 

Белочка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: - Белочка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Физ.минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождения.

Воспитатель: А вот мы и пришли.

Подходят к столу, а там перепутали все продукты

Воспитатель: Ребята давайте поможем мише накрыть на стол.

10. Итог.

Воспитатель:  Ребята пусть наши лесные друзья пьют чай, а мы с вами отправимся в детский сад. Закрываем глазки и произносим волшебные слова. (Крибли  - крабли- бум). Вот и мы с вами оказались в детском саду.

-Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогли?  (мишке, зайке, белочке, лисичке).

-Понравилось вам помогать?

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, звери передали вам угощение – печенье «Грибочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста " день рождения куклы Кати"

Итоговое развлечение для детей первой младшей группы по блоку " Мои друзья"...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "День рождения группы"

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Деятельность по реализации проекта на актуальную тему «День рождения группы» призвана вызвать у всех участн...