Занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.Это-конкретный , зримый результат.Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказка "Репка"34 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Детский сад №29»

         Занятие с детьми первой младшей группы

                         по сказке «Репка»

 

                               Подготовила :воспитатель Тергалова Н.И.

                              г.Троицк 2015г.

Задачи:

1.Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение

  по имени; побуждать к повторению услышанного, развивать самостоятельную речь.

2.Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами  обихода, игрушками; выполнять движения и действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета.

3.Вызвать положительные эмоции у детей.

4.Воспитывать интерес к совместным играм драматизациям и любовь к художественной литературе.

Оборудование:костюмы героев сказки, шапочки, косыночки, игрушка зайка, лейка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел»

Стук в дверь. Появляется игрушка-зайка.

Воспитатель:

-Ой,зайка!Ребята,давайте познакомимся с зайкой.

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашел.

-Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем ,согреем его своим теплом, а потом поможем найти ему дорогу.

-Поможем  зайке?

(побуждать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку- жалеют его.

Давайте поиграем с зайкой.

Игра с зайкой –упражнение на внимание.

-Ребята давайте возьмемся за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель:

-Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»?

Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке?(опрос каждого отдельно- индивидуальное проговаривание)

Воспитатель:

-Посадил дед репку…

Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка,  репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

Ребенок –«репка» садится на стульчик.

Воспитатель:

-Репка росла, росла…и выросла большая-большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх( имитируя действия –расти)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит все в порядке,

Застряла в грядке репка,

Крепко-крепко.

Воспитатель:

-Пошел дед репку тянуть.

-Тянет, потянет,вытянуть не может.

-Позвал дед бабку

(Ребенок словом и жестом зовет другого)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас бегу.

-Сейчас,сейчас помогу.

(бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница- мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы!

А теперь  мы с вами поможем зайке найти дорогу домой. Бросим клубочек и зайка отправится домой за клубочком.

Воспитатель:

-Зайка всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой и скажем зайке: До свидания!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алеша, Никита, Валерия?

(ответы детей)

-Алеша был кошечкой, а как кошечка мяукает?

(развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился , и ему было очень страшно одному.Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента,

(держатся за руки)

Можем маленькими быть

(приседают)

Можем мы большими стать

(приподнимаются)

Но никто один не будет!

-Молодцы,Спасибо!

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....