Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Выступление на родительском собрании
Цель:
Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;
Применять игровые приемы в процессе работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление Дошкольного Образования Альметьевского Муниципального района»
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе «Волшебники».
Подготовила
педагог МБДОУЦРР №1
Тагирова З.З.
г.Альметьевск 2012
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе «Волшебники».
Теоретический аспект: «Годовые задачи по изобразительной деятельности в первой младшей группе»
Цель: Познакомить родителей с задачами по изобразительной деятельности .
Привлекать родителей к активному сотрудничеству с педагогами детского сада
Мастер – класс на тему: « Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми I младшей группе»
Цель: учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара;
учить использовать игровые приемы в процессе работы с детьми.
Оборудование : пластилин, доска, фломастеры, колобок – игрушка, альбомные листы «с домиком из геометрических фигур» на каждого родителя.
Содержание
1. Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей с 2 -3 летнего возраста являются рисование и лепка.
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепке, продолжительность занятия 5-10 минут.
К концу года дети первой младшей группы могут:
знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;
знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;
работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисти рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благоприятно влияют на общее развитие малыша: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.
Занятия построены по принципу « от простого к сложному». Полезно проводить интегрированные занятия, рисование с лепкой или аппликацией.
2. Мастер – класс на тему: « Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми I младшей группе»
(лепка с элементами рисования).
Цель: учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.
Ход работы
Педагог вносит игрушечного колобка. Проводится беседа:
- Кто это такой? (Колобок)
- Из какой он сказки?
-А кто испек колобка?
- Куда она его положила?(На подоконник)
-Зачем? (Студиться)
-Что потом произошло с колобком ? (спрыгнул с подоконника и покатился)
Ведущий раздает родителям заготовки , бумаги с наклеенным на нем домиком, обращает на то, что домик состоит из геометрических фигур: квадрата – большого и маленького и треугольника. Закрепляет цвет и размер данных фигур.
Воспитатель предлагает родителям поразмышлять
- Если колобок спрыгнул с подоконника, почему он покатился (По дорожке)
-Нарисуйте дорожку
Родители рисуют дорожку.
Ведущий предлагает слепить колобка.
Родители лепят колобка. Воспитатель уточняет цвет пластилина и форму.
Педагог предлагает прокатить по дорожке колобка.
В конце педагог подытоживает тему, вопросом.
- А чем могла бы закончиться сказка, если бы Колобка не съела Лиса?
(варианты ответов родителей)
Ведущий направляет ответы на позитивный конец сказки: «Колобок встретил друзей»; «Колобок прогулялся по лесу, подышал свежим воздухом и благополучно вернулся домой» … и т.п.
Предлагается дорисовать конец сказки.
В конце занятия каждый участник высказывается по своей проделанной работе:
- Что больше всего понравилось делать?
- Что получилось, а что нет?
- Что нового можно внести в сюжет данной сказки.
Педагог предложила родителям активное сотрудничество, так как они хотят одного, комфортного развития ребенка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада
Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....
Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс на тему «Использование техники пэчвок без иглы» в работе с детьми.
Применение техники пэчворк без иглы в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук, способствует выработке движений кисти, развивает...
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взро...