Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тагирова Зульфия Замиловна

Выступление на родительском собрании

Цель:

Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;

Применять игровые приемы в процессе работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление Дошкольного Образования Альметьевского Муниципального района»

Выступление на родительском  собрании в первой младшей группе «Волшебники».

Подготовила

педагог МБДОУЦРР №1

Тагирова З.З.

г.Альметьевск 2012

Выступление на родительском  собрании в первой младшей группе «Волшебники».

Теоретический аспект: «Годовые задачи  по изобразительной деятельности  в первой младшей группе»

Цель: Познакомить родителей с задачами по изобразительной деятельности .

         Привлекать родителей  к активному сотрудничеству с педагогами детского сада

Мастер – класс на тему: « Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми I младшей группе»

           Цель: учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде         кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара;

                  учить использовать игровые приемы в процессе работы с детьми.

              Оборудование : пластилин, доска, фломастеры, колобок – игрушка, альбомные листы  «с домиком из геометрических фигур» на каждого родителя.

Содержание

1. Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей с 2 -3 летнего возраста являются рисование и лепка.

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепке, продолжительность занятия 5-10 минут.

К концу года дети первой младшей группы могут:

знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;

знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;

работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисти рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благоприятно влияют на общее развитие малыша: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

  Занятия построены по принципу « от простого к сложному». Полезно проводить интегрированные занятия, рисование с лепкой или аппликацией.

2. Мастер – класс на тему: « Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми I младшей группе»

 (лепка с элементами рисования).

Цель: учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.

 Ход работы

Педагог вносит игрушечного колобка. Проводится беседа:

- Кто это такой? (Колобок)

- Из какой он сказки?

-А кто испек колобка?

- Куда она его положила?(На подоконник)

-Зачем? (Студиться)

-Что потом произошло с колобком ? (спрыгнул с подоконника и покатился)

Ведущий раздает родителям заготовки , бумаги с наклеенным на нем домиком, обращает на то, что домик состоит из геометрических фигур: квадрата – большого и маленького и треугольника. Закрепляет цвет и размер данных фигур.

Воспитатель предлагает родителям поразмышлять

- Если колобок спрыгнул с подоконника, почему он покатился (По дорожке)

 -Нарисуйте дорожку

Родители рисуют дорожку.

Ведущий предлагает слепить колобка.

Родители лепят колобка. Воспитатель уточняет цвет пластилина и форму.

Педагог предлагает прокатить по дорожке колобка.

 В конце педагог подытоживает  тему, вопросом.

- А чем могла бы закончиться сказка, если бы Колобка не съела Лиса?

(варианты ответов родителей)

Ведущий направляет ответы на позитивный конец сказки: «Колобок встретил друзей»; «Колобок прогулялся по лесу, подышал свежим воздухом и благополучно вернулся домой» … и т.п.

Предлагается дорисовать конец сказки.

  В конце занятия каждый участник высказывается по своей проделанной работе:

- Что больше всего понравилось делать?

- Что получилось, а что нет?

- Что нового можно внести в сюжет данной сказки.

Педагог предложила родителям  активное сотрудничество, так как они хотят одного, комфортного развития ребенка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада

Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс на тему «Использование техники пэчвок без иглы» в работе с детьми.

Применение техники пэчворк без иглы  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук, способствует выработке движений кисти, развивает...

Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взро...