Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.
- прививая им интерес к драматизации;
- научить лепить из пластилина «пирожки», продолжаем формировать приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/
- продолжаем формировать элементарные представления о цвете предметов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15
Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
Конспект интегрированного занятия
с детьми первой младшей группы 2-3 лет
«В гостях у сказки «Маша и медведь»
Разработал воспитатель:
Лосева Н.В.
Санкт – Петербург
2015г.
Интегрированное занятие для первой младшей группы
«В гостях у сказки «Маша и медведь»
интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
Познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Форма организации: групповая.
Формы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра, пальчиковая игра, лепка
Цели занятия:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.
- прививая им интерес к драматизации;
- научить лепить из пластилина «пирожки», продолжаем формировать приемы лепки: раскатывание куска пластилина между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/
- продолжаем формировать элементарные представления о цвете предметов
Планируемый результат: принимает участие в рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, владеть основными движениями при выполнении игр.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Материал: дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночки, подушечки, грибочки, музыкальное сопровождение: Л. Минеева «Полька», Н. Кузнецов «Полька», Е. Гаркун «Игра – пляска».
Ход занятий
Воспитатель: (обращаясь к педагогам): (Слайд 1)
- Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Внимание на наш волшебный экран (слайд 2).
Дети: Маша
Воспитатель: Маша пришла к нам случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь» (Слайд 3). Беритесь за руки.
Дети берут друг друга за руки и идут по залу. (Слайд 4)
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Слайд 5)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают (слайд 6)
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились
В сказке очутились. (Слайд 7).
А теперь садись на подушечки, сказка приглашает нас в гости.
Основная часть:
Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.
(Слайд 8) Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес). Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».
( Слайд 9) Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы?
Послушайте потешку.
- Ваня, Ванечка!
Куда ходил?
В лесочек!
Что видел?
Пенечек.
Под пенечком что?
Грибок!
Хвать – да в кузовок.
Игра «Разложи грибы по кузовкам»
Воспитатель: но кузовки не простые, а разноцветные. Нужно собрать грибы в нужный кузовок. Красный грибочек – в красный кузовок.
Дети собирают грибы в кузовки. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Ребята вы устали наверно. Садитесь на подушечки, отдохните. И продолжим нашу сказку.
Дети сели на подушечки.
Воспитатель: Сказка продолжается. (Слайд 10) Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». (Слайд 11) Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Подошла она к избушке и думает: «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке? (Медведь).
Дети отвечают: Медведь.
Воспитатель: Постучала Машенька в дверь – не открывают.
Толгнула она дверь – дверь открылась.
Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.
(Слайд 12) Разбудил ее медведь.
(Слайд 13) Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.
Давайте позовем мишку и с нами поиграть.
Дети зовут мишку. (Слайд 14)
Игра «Маша и медведь» (появляется мальчик в костюме медведя)
Мишка по лесу гулял. (Ходят вперевалочку)
Мишка Машеньку искал.
Долго, долго он искал. ( Наклоны из стороны в сторону)
Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки по щеку)
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать. ( Танцевальные движения)
Мишка, Мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй. ( На последние слова, дети убегают).
Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.
Воспитатель: Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку. Он говорит вам спасибо за игру.
Мишка уходит обратно в сказку. (Слайд 15)
Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.
Миша девочке говорит: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. (Слайд 16)Будешь печку топить, (СЛАЙД 17) будешь кашу варить. Меня кашей кормить».
Воспитатель: Давайте вместе с Машей с варим кашу (выходит девочка Маша) . (Слайд 18). Ребята, приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра «Машина каша»
Маша каши наварила Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»
Положила Маша кашу в левой ладошке.
Кошке – в чашку Загибают по одному
Жучке – в плошку пальчику на обеих
А коту – в большую ложку руках на каждое
В миску курицам, цыплятам название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
Маша. Спасибо ребята. Уходит.
Воспитатель: Слушайте дальше сказку. (Слайд 19)
Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу(Слайд 20), а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков (Слайд 21), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.
Маша взяла короб (Слайд 22), чтоб положить туда пирожки.
Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Ей очень нужно много пирожков. Поможем Маше.
Садитесь за столики. (Слайд 23)
Дети садятся за стол. Ребята исследуют тесто.
Воспитатель: Лепить пирожки будем из теста.
Ребята исследуют тесто
Воспитатель: Какое у нас тесто?
Дети отвечают: Мягкое.
Воспитатель показывает приемы лепки пирожков.
Кусочек тесто на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Шарик мы ладошкою сожмем,
Крепко-крепко мы его прижмем.
И получился у нас пирожок.
Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.
Пирожки ребята кладут на тарелочку. Вдруг появляется Маша, и воспитатель отдает ей тарелочку с пирогами.
Маша говорит: « Спасибо и уходит».
Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на подушечки.
Воспитатель: (Слайд 24) «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Когда вернулся, короб уже стаял. (Слайд 25) Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет. Мишка устал и сел на пенек. (Слайд 26) Пока мишка отдыхает.
Я вам расскажу, какой мишка у нас сластена, а вы мне поможете.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит идти вразвалочку
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладет доставить мёд рукой
Облизывает лапу сластёна косолапый имитация движений
А пчелы жалят Мишку
«Не ешь на мёд, воришка». Слегка пощипать себя за нос и щёки
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает руки под щеку, наклонить головку.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот такой мишка у нас получился. Молодцы ребята.
Садитесь на подушечки, и продолжим путешествовать по сказке. Посмотрим, отнес наш мишка пирожки бабушке и дедушке.
Дети садятся на подушечки.
Воспитатель: (Слайд 27) Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки».
(Слайд 28) А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, (Слайд 29) Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот сказка кончилась. Пора с ней прощаться. Давайте пригласим сказку в гости еще раз.
Воспитатель и дети: (Слайд 30) Говорят: Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши».
Дети прощаются со сказкой. Волшебный экран гаснет.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня ребята были с вами в гостях.
Дети отвечают.
Воспитатель: Каких героев мы встретили в сказке.
Дети отвечают.
Вдруг появляются герои сказки: Маша и медведь. (Выходят дети в костюмах).
Воспитатель: Ребята, смотрите, наши герои вернулись, наверно что-то они забыли. Сейчас я у них спрошу. Они мне сказали, что забыли отдавать вам гостинце, за то, что вы с ними играли, пекли пироги.
Герои дарят за помощь ребятам гостинца. Прощаются с ребятами. Уходят.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.
Подходите все ко мне,
Раз, два, три, покружимся,
В группе мы очутимся.
Ребята нужно ещё попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания. Уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика» Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1. Развивать наблюдение у детей, з...
Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»
Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», &la...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ
Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»
Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....