Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы
рабочая программа (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikacii_progr_1_ml.odt | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие.
Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
- Сенсорное развитие — освоение цветового спектра, геометрических параметров, соотношение предметов по величине;
- Удовлетворение потребности в двигательной активности;
- Создание условий для развития познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
- Создание условий для развития интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;
- Создание условий для развития эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- создание условий для развития коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
В ходе занятий используется следующее оборудование:
- образцы геометрических фигур;
- предметные картинки;
- белая и цветная бумага;
- клей;
- тазики с водой и без воды;
- модули;
- фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки;
- куклы, игрушки;
- волшебный мешочек.
2. Учебно-тематическое планирование
Программа составлена с учетом возрастных особенностей и рассчитана на занятия с детьми 2-3 лет. В ходе реализации программы особое внимание уделяется сенсорному развитию детей, развитию крупной и мелкой моторики.
Программа состоит из 31 занятия. Продолжительность каждого занятия 10 минут. Занятия начинаются с третьей недели сентября и заканчиваются в середине мая.
Занятие имеет следующую структуру:
- приветствие;
- пальчиковая гимнастика;
- образовательный блок;
- подвижная игра;
- индивидуальная деятельность детей;
- завершение занятий.
- Программа составлена с учетом того, что дети только начали посещать детский сад. Основная задача психолога на данном этапе — облегчить адаптацию ребенка, помочь ему по возможности безболезненно включиться в новую обстановку, поэтому программа включает в себя блок по знакомству с временами суток и режимными моментами, которые осуществляются в данное время суток в детском саду и дома. Остальные блоки включены с учетом тог, что ребенок третьего года жизни должен знать основные части своего тела, ориентироваться в предметах ближайшего окружения, знать основные цвета, геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, знать базовые эмоции человека.
Последовательность предъявления игр и заданий на занятии может варьироваться в зависимости от ситуации, потребностей и интересов детей и результатов наблюдения психолога.
- Далее приводится несколько занятий из данной программы
Занятие 1 «Утро». Бодрствование
Задачи:
- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата
- способствовать закреплению знаний детей о признаках утра, утренних режимных моментах;
- способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
Приветствие | «Я рада вас видеть» |
Пальчиковая гимнастика | «Доброе утро» Доброе утро, Полиночка! Массируют одной рукой пальцы другой, Доброе утро, Алиночка! начиная с мизинца Доброе утро, Коленька! Доброе утро, Оленька! Доброе утро, мама, Добрая, милая самая! «Водичка, водичка, умой деткам личико» «Этот пальчик дедушка» |
Образовательный блок | Признаки утра (солнышко светит, просыпаемся, потягаемся, умываемся, завтракаем, идем в садик) Рассматривание картинок. |
Подвижная игра | «Потягушечки» «Большие ноги идут по дороге» |
Творческая деятельность, индивидуальное задание | «Рисуем солнышко» Нарисован круг. Дети рисуют лучики. |
Рефлексия | Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии |
Прощание | Прощаемся, шлем воздушный поцелуй. |
Занятие 5 «Человек. Части тела»
Задачи:
- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата
- способствовать закреплению знаний о строении тела человека
- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
- способствовать развитию памяти, мышления.
Приветствие | Игра с зеркалом «Это кто?» |
Пальчиковая гимнастика | «Вот идут два малыша» Вот идут два малыша указательным и средним пальцами «идут» По дорожке не спеша: по столу Глазками хлоп-хлоп, движения в соответствии с текстом Ножками топ-топ, Ручками шлеп-шлеп! А в руках у малышей Пять цветных карандашей. Раз, два, три ,четыре, пять — будем вместе рисовать! Раз, два, три ,четыре, пять — мы научимся считать! |
Образовательный блок | «У меня голова, у тебя голова» Дети показывают на себе части тела, которые называет психолог. «Где у куклы ротик» Человечки на плакатах. Что спрятано? |
Подвижная игра | «Где же наши ручки?» |
Творческая деятельность, индивидуальное задание | Дорисовать личики у нарисованных человечков |
Рефлексия | Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии |
Прощание | Прощаемся, шлем воздушный поцелуй. |
Занятие 14 «Желтый цвет. Куб»
Задачи:
- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата
- способствовать закреплению знаний о желтом цвете, о геометрической фигуре — куб;
- способствовать развитию внимания, мышления, восприятия;
- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
Приветствие | «Эхо» |
Пальчиковая гимнастика | Мажем пальчики мы йодом, Мажем хлебушек мы медом |
Образовательный блок | Картинки желтого цвета, рамки квадраты. Желтый куб. «Что есть в группе желтое?» Эстафета «Кто быстрее передаст?» Психолог делит детей на две группы. И они передают друг другу кубик. |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» |
Творческая деятельность, индивидуальное задание | Строим желтую башенку |
Рефлексия | Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии |
Прощание | Прощаемся, шлем воздушный поцелуй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".
Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...