Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Карелина Ирина Владимировна

                             Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового  анализа и синтеза  слов. Совершенствование навыков предложений по                                                 картинкам  и анализа предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_sovershenstvovanie_navyka_chteniya_slov.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование навыков чтения

слов и предложений с пройденными буквами.

Образовательные задачи. Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового  анализа и синтеза  слов. Совершенствование навыков предложений по картинкам  и анализа предложений.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия,  общей и тонкой моторики, координации движений, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности,   самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, презентация, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, разноцветные сигналы по числу детей, квадраты для звукового анализа.

Предварительная работа. Разучивание игры «Раздели на слоги».

Ход занятия.

  1. Разгадывание ребуса. Совершенствование навыка звуко - буквенного анализа слов. Объявление темы занятия.

Педагог приглашает детей за столики и организует приветствие с ними. На доске карточка с ребусом.

        

Логопед. Сегодня мы с вами повторим все пройденные буквы, будем играть и читать.  А вот и первая игра. Разгадайте ребус.

Д е т и. В слове лук нужно заменить первую букву на букву Ж.  Получится жук.

Логопед. Молодцы! А теперь выложите звуковую схему этого слова.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

  1. Игра «Разноцветные квадраты». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з] - [ш] - [ж] в словах).

У каждого ребёнка квадрат жёлтого, зелёного, синего, красного цвета.

Логопед. А сейчас я вам предлагаю очень интересную игру. Мы будем учиться различать звуки [с] - [з] - [ш] - [ж] в словах. У вас есть сигналы разных цветов.  Я вам произнесу слово, вы определите какой звук в нём встречается и покажете соответствующий сигнал. Если в слове встречается звук [с] – красный квадрат,  [з] – зелёный квадрат, [ш] – синий квадрат,  [ж] – жёлтый сигнал.

Логопед. Совок, сапоги, маска, грузовик, кукуруза, замок, шапка, каша, мышь, жираф, абажур, пирожок.

Дети совместно с логопедом выполняют упражнение.

  1. Составление предложений с опорой на картинки. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений).

Логопед раздаёт детям сюжетные картинки.

Логопед. Рассмотрите свои картинки и составьте предложения по ним о том, что делает мишка.

1-й ребёнок. Мишка выглядывает из-за дерева.

2-й ребёнок. Мишка вылезает из-под корней дерева.

3-й ребёнок. Мишка висит на ветке дерева.

4-й ребёнок. Мишка сидит на кочке и мечтает.

  1. Игра «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа.

Логопед. Давайте поиграем в игру и поупражняемся в делении слов на слоги.

Логопед произносит слова: кот, самолёт, фары, бумага, уши, вздох, земляника, ковёр. Дети делят предложенные слова на слоги.

  1. Упражнение «Давайте почитаем». Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.

Дети читают слова и предложения.

Жук, шум, кошка, ножик, зонт, сапог, мимоза, шапка, дождик, носки, у Зина мимоза, мышка под шкафом, Оксана ходит босиком, Катин багаж в багажнике.

  1. Физкультурная пауза «Муравьи». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения.]

Логопед приглашает детей встать  и предлагает им вспомнить упражнение «Муравьи».

Муравьишки строят дом,                      Медленно идут.

Тащат ветку всемером.

Дружно по лесу бредут,                        

То поскачут, то идут.                            Двигаются, совершая поскоки. Снова идут.

То вприпрыжку, то бочком,                 Совершают подскоки. Двигаются боком.

То с горы бегут бегом.                          Бегут.

Раз, два, три,

Муравей замри!                                     На слово «замри» замирают в разных позах.

                     

  1. Упражнение «Подбери схему». [Развитие навыков фонематического анализа.]

Логопед помещает на доску готовые схемы слов, а детям раздаёт картинки.

Логопед. Кто или что на картинках? Произнесите названия картинок.

1-йребёнок. Жук.

2-й р е б ё н о к. Осы.

3-й ребёнок. Усы (у жука).

4-й ре бёнок. Жук.

Логопед. Поместите картинки под соответствующие словам схемы.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера                         Машут скрещенными ладонями, как крыльями.

Полосатая пчела,                                   На каждое название насекомого загибают по  

                                                                одному пальцу, начиная с большого пальца.

А за нею шмель – шмелёк                    И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза –

Как фонарики глаза.                              Складывают колечки из пальцев и подносят к

                                                                  глазам.

Пожужжали, полетели,                          Вновь машут ладонями.

От усталости упали.                               Роняют ладони на стол.

  1. Работа в тетради №2.  [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных и прилагательных в косвенных падежах).]

Логопед приглашает детей за стол, ставит на него контейнер с простыми и цветными карандашами, раздает детям открытые на с. 24 тетради.

  1. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед. Вот и закончилось занятие. Чем вы занимались сегодня? Что вам было интересно делать?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

   Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"

Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»

Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Знакомство со звуками М-Мь, буквой М....