Конспект НОД по теме: «Репортаж с места события» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД способствует развитию психических процессов:памяти, мышлению, воображению. Развивает речь детей, воспитывает уважение и любовь к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_temu_reportazh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольно -образовательное учреждение

«Детский сад № 125 комбинированного вида»

отдела образования УО ИК МО города Казани

по Кировскому району

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности  по теме:

 «Репортаж с места события»

(старшая возрастная группа)

                                                          Воспитатель:

                                                         Боженко Л.П.

2015г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие»

Программное содержание. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание заботиться друг о друге. Закреплять умения составлять рассказы о семье, побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства. Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе изготовления игрушек в технике «оригами».

Материал.  Картинки с изображением папы, мамы, бабушки, дедушки, девочки из методического пособия «Семья». Микрофон, блокнот, ручка, телефон для игры «Какая это профессия?». Цветные прямоугольные  листы бумаги 20х9 см, желтые односторонние  квадратные листы 5х5 см, фломастеры, клей – карандаш  для оригами.

Ход НОД

Организационный момент.  Дети под музыку заходят в зал, здороваются

- Здравствуйте ребятки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте девчонки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте мальчишки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Игра «Какая это профессия?»  

(на столе микрофон, блокнот, ручка, телефон)

1. Назовите предметы, которые лежат на столе. Эти предметы нужны людям, какой профессии?

2. Кто такие журналисты? (люди, которые сообщают новости, пишут статьи в газеты и журналы, берут интервью у других людей)

3. Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям. (Вы, не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите задать вам несколько вопросов?  Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью?)

- А как нужно ответить на просьбу, если она  обращена к вам? (Охотно, с удовольствием, пожалуйста.)

- А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать.)

А сейчас я буду журналистом, а вы  моими помощниками. Мы с вами будим создавать устный журнал. Глядя на фотографии, давайте придумаем название нашего журнала. (Ответы детей)  Назовем наш журнал « Семья».

Первую страничку нашего журнала назовем «Охота за подробностями»

Кого вы видите  на фотографиях, и что они делают?  (ответы детей)

Какие пословицы о семье вы знаете?

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«На что и клад, коли в семье лад»

«В родной семье и каша гуще»

« В недружной семье добра не бывает»

«В хорошей семье, хорошие дети растут»

Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете.

 

Вторая страничка нашего журнала «Пожелания моей семье»

Что бы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Третья страничка нашего журнала «Репортаж с места событий»

В каждой семье все друг о друге заботятся. Помогают друг другу. Однажды Ваня с Егором решили помочь маме и что из этого вышло…

«Мокрым веником Егор так и хлещет Ваню,

Генеральная уборка превратилась в баню»

Как сделать так, чтобы Егор и Ваня дружно выполняли работу по дому и не ссорились? (ответы детей)  

А вы помогаете маме?

Четвертая страничка нашего журнала «Блиц- опрос»

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?  

- Для мамы ты кто?

- Как папа называет бабушку?

- Как бабушка называет твою маму?

- Как мама называет  тебя?

Пятая страничка нашего журнала «Музыкальная»

 (дети исполняют танец с цветами под песню «Мама»)

Шестая страничка журнала «Поэтическая»

Стихотворение «Про любовь» А.Шибаев

Мама на папу глядит,

Улыбается.

Папа на маму глядит,

Улыбается.

А день самый будний,

Не в воскресенье,

И за окошком-не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

«Семья» А.Шибаев.

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья–это важно!

Семья–это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Седьмая страничка журнала «Самоделки»

Научим всех делать фигурки людей из бумаги методом оригами.

Что нам для этого нужно? (ответы детей: прямоугольник для туловища и квадрат для головы, клей,  фломастеры) воспитатель выставляет схемы и комментирует ход работы, дети выполняют работу. Фигурки размещают на большом листе, объединяя в одну большую семью.

Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Какая из страниц журнала вам понравилась больше всего? (дети отвечают)

В заключении всем слушателям нашего журнала дарим песню «Папа и мама»

 

Сюжет нарисованной сказки

Мне ночью приснился, поверь.

Живые веселые краски

И счастья открытая дверь

Это не просто, конечно не просто

Но это ведь наша семья

                       Папа и мама,

                       Папа и мама,

                       Папа и мама

                       И, конечно, я!

Люблю я игрушки и книжки,

Люблю зоопарк и кино.

Но все это кажется лишним

Когда за окошком темно.

Есть еще проза, ответы, вопросы

Но все мы решим сообща.

                       Папа и мама,

                       Папа и мама,

                       Папа и мама

                       И, конечно, я!

Дети уходят в группу.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

Конспект НОД по теме: «В лесу – лаборатория Лесовичка» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Снопкова М.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №246»г. СаратовКонспектНОД по теме: «В  лесу – лаборатория Лесовичка»(стар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в «Дом книги» » (старшая возрастная группа)

Создание условий для формирования  конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни....

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе...