Конспект НОД по теме: «В лесу – лаборатория Лесовичка» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Снопкова М.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №246»

г. Саратов

Конспект

НОД по теме: «В  лесу – лаборатория Лесовичка»

(старшая возрастная группа) Воспитатель: Снопкова М.В.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»

Тема НОД: «В лесу- лаборатория Лесовичка»

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие

Цель: создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, формирования представлений  о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи: 

Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

 Формирование навыков опытно- экспериментальной деятельности.

 

Развивающие: Формировать умение  находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная .     Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .

Оборудование:  ноутбук,  мультимедийный проектор-  экран,  видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса»,  экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев,  панно для картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса( деревьев,  листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе;  беседа «Правила поведения в лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры;  аппликация «Осенний ковер» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inter._variant_zanyatiya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №246»

г. Саратов

Конспект

НОД

по теме: «В  лесу – лаборатория Лесовичка»

(старшая возрастная группа)

                                                      Воспитатель: Снопкова М.В.

                                               2016 г

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»

Тема НОД: «В лесу- лаборатория Лесовичка»

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие

Цель: создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, формирования представлений  о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи:  

Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

 Формирование навыков опытно- экспериментальной деятельности.

Развивающие: Формировать умение  находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная .

Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .

Оборудование:  ноутбук,  мультимедийный проектор-  экран,  видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса»,  экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев,  панно для картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса( деревьев,  листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе;  беседа «Правила поведения в лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры;  аппликация «Осенний ковер» (из листьев)

Вводная часть:                                                                                                Собрались все дети в круг,                                                                                                            Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                Крепко за руки возьмёмся                                                                                                И, друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение.

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.                                 -Я предлагаю вам отгадать мою загадку.                                                                    Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?                     Дом со всех сторон открыт.                                                                                             Он резною крышей крыт.                                                                                             Заходи в зелёный дом,                                                                                                  Чудеса увидишь в нём. (Ответ детей: лес)                                                                       -Вы готовы отправиться в путь?                                                                                   -Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились»

-Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Посмотрите, вам нравится? Что-то не так?  (ответ детей)                                Что случилось  с Лесовиком? (Фонограмма)                                                     «Он говорит, что в лесу прошёл сильный  ураган. Ветер сорвал все листья с деревьев.  Всё стало бесцветным, беспорядочным, бессмысленным. От ужаса он забыл  всё: какое время года в лесу, чем он сегодня хотел заняться в своей лаборатории. Лесовичок просит нас, помочь ему вспомнить»

Основная часть.                                                                                              Поможем Лесовичку?  А как можно помочь Лесовичку? ( Ответы детей)                           Скажите, какое время года? Назовите три месяца осени.                             Какие приметы осени вы знаете?                                                                    Очень красиво осенью в лесу.                                                                       Посмотрите. Что вы видите?Какого цвета листья?                                             Давайте соберем букет из  листьев.

Дидактическая игра  «С какого дерева листья?»

На ковре разбросаны опавшие листья. В  каждом кругу изображено знакомое вам дерево. С какого дерева  лист?

(игра парами)                                                                                                            А, листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)                                      С какого дерева этот лист?

Значит, какой это лист?                                                                                     Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, кленовый … и задаёт аналогичные вопросы.

Кому подарить этот букет?                                                                               Пусть он раскрасит лес. Молодцы, ребята!                                                             В лесу становится светлее. И у нас всё получается.                                                            Пойдёмте дальше. Как вы думаете, ребята чем, хотел заняться Лесовичок в своей лаборатории.(Ответы детей)

 Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист.

Исследование строения листа с помощью лупы

-Ребята, какой предмет нам поможет рассмотреть лист более детально?

-Правильно, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором -лупой.

Рассмотрим  сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Динамическая пауза «Мы   листики   осенние»

Мы   листики   осенние,

На   ветках   мы   сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели,

А почему же листья желтеют осенью?

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.  (Для опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым, оранжевым

Дидактическая игра  «?»

-Осень в гости к нам пришла.                                                                                 И, с собою принесла…                                                                                        Что? Скажите наугад! Ну конечно…                                                               Предлагаю вам стать   художниками. Нарисовать  на память Лесовичку  картину «Осенний листопад»                                                                                   -Но, у Лесовика в лаборатории нет кисточек?                                                                   -Чем рисовать? - Кто догадался, как это сделать?(ответы детей)                                                       - Пойдемте, пойдемте мне без вашей помощи не обойти.                              Рисование «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование)                       - Молодцы! Как красиво у вас получилось . Вы настоящие художники.  Посмотрите, Лесовичок раскрасил деревья в сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил. Молодцы ребята. Спасибо за помощь.                    Рисование «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование)    - Молодцы! Как красиво у вас получилось . Вы настоящие художники.  Посмотрите, Лесовичок раскрасил деревья в сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил. Молодцы ребята. Спасибо за помощь.

Заключительная часть (рефлексия)

Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:                                                                       «Повертелись, покружились  и в детском саду мы очутились»                           -Мяч осенний и волшебный,                                                                                      Будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать.                                                  Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.                                               Где мы с вами сегодня были?                                                                                   Что  ты делал ?                                                                                                      Что тебе понравилось больше всего?                                                                       Когда мы выполнили все задания, что ты услышал, увидел?                                 Ребята, вы все сегодня молодцы, все старались и поэтому мы с вами смогли т быстро оказать помощь. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015

1 ребенок.   День сегодня непростой,Это знает в мире каждыйВпервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.2 ребенок. Покорять простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосП...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы

Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...

НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект Тема : «Цветы для мамы» Старшая возрастная группа.

Утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания....