Конспект НОД по теме: «В лесу – лаборатория Лесовичка» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Снопкова М.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №246»
г. Саратов
Конспект
НОД по теме: «В лесу – лаборатория Лесовичка»
(старшая возрастная группа) Воспитатель: Снопкова М.В.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема НОД: «В лесу- лаборатория Лесовичка»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие
Цель: создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Формирование навыков опытно- экспериментальной деятельности.
Развивающие: Формировать умение находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная . Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор- экран, видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев, панно для картины.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса( деревьев, листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе; беседа «Правила поведения в лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры; аппликация «Осенний ковер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inter._variant_zanyatiya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №246»
г. Саратов
Конспект
НОД
по теме: «В лесу – лаборатория Лесовичка»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель: Снопкова М.В.
2016 г
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема НОД: «В лесу- лаборатория Лесовичка»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие
Цель: создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Формирование навыков опытно- экспериментальной деятельности.
Развивающие: Формировать умение находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная .
Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор- экран, видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев, панно для картины.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса( деревьев, листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе; беседа «Правила поведения в лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры; аппликация «Осенний ковер» (из листьев)
Вводная часть: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И, друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение.
Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям. -Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны? Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Ответ детей: лес) -Вы готовы отправиться в путь? -Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились»
-Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Посмотрите, вам нравится? Что-то не так? (ответ детей) Что случилось с Лесовиком? (Фонограмма) «Он говорит, что в лесу прошёл сильный ураган. Ветер сорвал все листья с деревьев. Всё стало бесцветным, беспорядочным, бессмысленным. От ужаса он забыл всё: какое время года в лесу, чем он сегодня хотел заняться в своей лаборатории. Лесовичок просит нас, помочь ему вспомнить»
Основная часть. Поможем Лесовичку? А как можно помочь Лесовичку? ( Ответы детей) Скажите, какое время года? Назовите три месяца осени. Какие приметы осени вы знаете? Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите. Что вы видите?Какого цвета листья? Давайте соберем букет из листьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листья?»
На ковре разбросаны опавшие листья. В каждом кругу изображено знакомое вам дерево. С какого дерева лист?
(игра парами) А, листья-то все разные! (Показываю дубовый листик) С какого дерева этот лист?
Значит, какой это лист? Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, кленовый … и задаёт аналогичные вопросы.
Кому подарить этот букет? Пусть он раскрасит лес. Молодцы, ребята! В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Пойдёмте дальше. Как вы думаете, ребята чем, хотел заняться Лесовичок в своей лаборатории.(Ответы детей)
Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист.
Исследование строения листа с помощью лупы
-Ребята, какой предмет нам поможет рассмотреть лист более детально?
-Правильно, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором -лупой.
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Динамическая пауза «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели,
А почему же листья желтеют осенью?
Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым, оранжевым
Дидактическая игра «?»
-Осень в гости к нам пришла. И, с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну конечно… Предлагаю вам стать художниками. Нарисовать на память Лесовичку картину «Осенний листопад» -Но, у Лесовика в лаборатории нет кисточек? -Чем рисовать? - Кто догадался, как это сделать?(ответы детей) - Пойдемте, пойдемте мне без вашей помощи не обойти. Рисование «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование) - Молодцы! Как красиво у вас получилось . Вы настоящие художники. Посмотрите, Лесовичок раскрасил деревья в сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил. Молодцы ребята. Спасибо за помощь. Рисование «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование) - Молодцы! Как красиво у вас получилось . Вы настоящие художники. Посмотрите, Лесовичок раскрасил деревья в сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил. Молодцы ребята. Спасибо за помощь.
Заключительная часть (рефлексия)
Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились» -Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. Где мы с вами сегодня были? Что ты делал ? Что тебе понравилось больше всего? Когда мы выполнили все задания, что ты услышал, увидел? Ребята, вы все сегодня молодцы, все старались и поэтому мы с вами смогли т быстро оказать помощь. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015
1 ребенок. День сегодня непростой,Это знает в мире каждыйВпервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.2 ребенок. Покорять простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы
Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...
НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....
Конспект Тема : «Цветы для мамы» Старшая возрастная группа.
Утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания....