Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Экскурсия в «Дом книги» » (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий для формирования конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_st._gr._ekskursiya_v_biblioteku.docx | 487.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Экскурсия в «Дом книги» »
(старшая возрастная группа)
Составила
воспитатель:
Коломыцева Т.Н.
г. Энгельс 2018 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова и др.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Экскурсия в «Дом книги»».
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: создание условий для формирования конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
конкретизировать знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещения, назначение). Активизировать словарный запас по теме ( формуляр, стеллаж, разделители).
Развивающие:
Развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой и эстетической деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книге.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с иллюстрациями, слушание музыкальных произведений, инсценировка отрывков из сказок, мешок с потерянными предметами, пение частушек, выкладывание радуги.
Оборудование: демонстрационный материал, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», грамзаписи музыкальных произведений, мешок с потерянными предметами, иллюстрации с достопримечательностями города.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Гостей встречает у входа в библиотеку. Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для Вас День открытых дверей! Вы к нам заходите, на нас поглядите, С собой привести не забудьте друзей. Мы будем для вас «Книжкин Дом» представлять: Расскажем, что можно из книг здесь узнать. Откроем вам двери и сердце в придачу. Поверьте, общение будет удачным! | Дети собираются около воспитателя |
Библиотека - слово то какое, Оно почти как Библия - святое Для тех, кто любит книгу, чтение в тиши, Недаром говорят: "Аптека для души". Библиотека — книжная страна, Тома-дома и стеллажи-проспекты Журналов и газет здесь кутерьма, Новинки есть и классиков комплекты. Есть стихи и сказки — все к твоим услугам! | Дети приглашают гостей в библиотеку -Хороша библиотека Для любого человека! Не стесняйся, проходите, Только правила блюдите! Садятся на стульчики. Все девчонки и мальчишки Очень любят читать книжки. Ведь читать их интересно, Для развития полезно. Книги разные бывают, Веселят и поучают, И с картинками и без, Про моря, волшебный лес. И сегодня в Доме книги, Мы расскажем без интриги, Если с книжкой с детства дружишь, В жизни многого заслужишь. |
II. Основная часть | |
-Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки тайну открывают, Всех нас в гости приглашают. -Мы предлагаем вам вспомнить эти сказки. Проводится игра «Пословицы и поговорки из русских народных сказок». | Девочка в русском костюме. - На стеллаже «Русские народные сказки» представлены сказки, которые сочинил народ. Это бытовые сказки и сказки о животных. - Мы учимся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что- нибудь узнаем, Родину свою познаем. - К какой сказке относятся пословицы? - Смелым счастье помогает. - Птица красна пером, а человек умом. - Умей сказать, умей и смолчать. -Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется. (Сказка «Маша и медведь»). - Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. - Что одному не под силу, то легко коллективу. - Грамоте учиться, всегда пригодится. - Ручьи льются – реки, люди соединяются – сила. (Сказка «Репка»). |
- Сказки народов мира представляют известные произведения Шарля Перро, Г – Х .Андерсена и др. Как бы мне хотелось Жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, Как стихи в альбоме, Где старушки-стены Сплетничают ночью Обо всём, что в сказках видели воочию,
| Девочка в костюме Золушки: - Где огонь в камине Создает уют. И на книжной полке Чудеса живут, Где в старинном кресле, Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки Друг мой – Шарль Перро. Мы думаем, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать музыкальная викторина. Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”. Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”. П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”. |
Детская классическая русская литература представлена произведениями А. С. Пушкина и многих других писателей. Мы предлагаем игру «Отгадай сказку» | Мальчик – Ученый Кот: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинское это - наше вечное начало. Для вас души моей царицы, красавицы, для вас одних Времён минувших небылицы, в часы досугов золотых Под шёпот старины болтливой, рукою Пушкин написал. Ничьих, не требуя похвал. Инсценировка « Сказки о Царе Салтане….» Гвидон: Вот мой остров, вот дворец Лебедь: Глянь-ка - ель стоит перед дворцом А под ней хрустальный дом Гвидон: Белка там живёт ручная, да затейница такая. Видишь, белочка при всех золотой грызёт орех? Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает, В кучки разные кладёт и с присвисточкой поёт При честном, при всем народе «Во саду ли, в огороде» Хореогр.картинка «Во саду ли ...» Белка : Глянь, орешки не простые, всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд, меня слуги стерегут, Служат мне прислугой разной, и приставлен дьяк приказный Строгий счёт орехам весть, отдаёт мне войско честь, Из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету. Девки ссыплют изумруд, да в кладовую снесут. Люди все у нас богаты, изоб здесь нет – везде - палаты! |
Стеллаж с подборкой книг «Советские писатели – детям» - представлен произведениями известных детских писателей. | Девочка – Мальвина: Как хорошо уметь читать, Об этом каждый должен знать. Барто, Маршак и Михалков Вас удивят без лишних слов. Чуковский вот уж много лет Уже Успенский нам знаком. Об этом речь мы поведем. В нашем Доме есть «Мешок с потерянными вещами». Мы вас просим назвать произведения , из которых предметы потерялись и их авторов. Телефон – К. Чуковский «Телефон»; Кот- С. Маршак «Песенка друзей»; Собака -Э. Успенский 2»Каникулы из Простоквашино»; Зайка – А. Барто «Зайка»; Книга – В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Зеркальце – Е. Благинина «Посидим в тишине»; Буратино- А. Толстой «Приключения Буратино». |
Физминутка | Дети исполняют частушки Частушки про сказки и сказочных героев Мы вернулись, мы вернулись, Из-за тридевять земель! И волшебные частушки Пропоем для вас теперь! Колобок ушёл от деда, И от бабушки ушёл. Не вернулся он к обеду, И на ужин не пришёл. Кот Баюн ушёл из сказки – «Не хочу пугать детей! Я ведь кот, мне надо ласки, И сметанки пожирней!» Надоел всем на болоте Лягушачий зоопарк, Водяной совсем не против Сделать детям аквапарк! Змей-Горыныч стал добрее, Не сжигает всех огнём. В сказках стало веселее, Вот и мы поём о нём. Серый Волк, Иван Царевич, Василисушка Краса, Прогоняют тёмну нечисть - Чистят Русские Леса! |
Рубрика «Все хочу на свете знать !» представлена подборкой энциклопедий для детей. Всем ребятам почемучкам Интересно все на свете, Потому что почемучки любознательные дети. Хорошо, что почемучки Есть всегда среди ребят, На вопросы почемучкам Отвечайте все подряд. | Почемучка: Я подготовил очень трудные вопросы, на которые хотел бы получить ответы: 1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один) 2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) 3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок? 4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 6. Что едят крокодилы на северном полюсе? 7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака? 8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? 9. Кто громче замычит – петух или корова? 10. Какой цвет волос у Колобка? |
Русский народный фольклор представлен песенками, считалками, колыбельными. Детский фольклор своеобразная кладовая, в ней хранятся произведения взрослых, ставшие детскими. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором мы живем. И даже улицы родной Но мы всегда на ней найдем Свой город – общий наш с тобою дом. На этом стеллаже мы найдем сведения о нашем городе, крае. Сейчас мы предлагаем всем вместе выложить радугу. | Мальчик в русском костюме: Ира «Определите малый жанр фольклора» Игра «Узнай родные места». Дети исполняют песню «Город мой». Дети и гости разбиваются по цветам радуги на пары и выкладывают ее. |
III. Заключительная часть | |
Кто у нас не побывал «Дома книги» не видал, Всех мы рады пригласить Детский сад наш посетить. Спасибо участникам за старание, Спасибо гостям за внимание. | Мы «Дом книги» показали Как могли сегодня. И от нашего общения Остались все довольны.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)
«Форма: круг, квадрат, треугольник»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)
1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе
Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая
Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...