Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
методическая разработка по развитию речи по теме
отчет о проделанной логопедической работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_za_2014-2015_uch_god_vosstanovlen_vosstanovlen.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
Основная цель коррекционно-образовательного процесса - это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие силы и продолжительности воздушной струи;
- Формирование правильного произношения нарушенных звуков;
- Развитие умения производить слова сложной слоговой структуры;
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Предупреждение нарушений письма и чтения;
- Обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развитие навыков связной речи.
В период со 2 по 16 декабря 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старшей группы. По результатам обследования были занесены данные в речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Дети были объединены в подгруппы 2 до 3 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой, по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. На занятиях использовался массаж органов артикуляционного аппарата (зондовый, пальцевой). Использовались игровые приемы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа, речевого дыхания, психических процессов. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и календарно-тематическим планированием на 2014 – 2015 уч. год.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
• фонетическое нарушение речи –27%
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи –50%;
• общее недоразвитие речи – 13%.
В марте 2015 были обследованы дети 4-5-ти лет совместно с логопедом Николаевой Н.В. с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи для направления на ПМПК.
- Консультативное направление работы. Работа с родителями:
В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда».
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
С родителями дополнительного образовательного кружка «Звукарики» был проведен семинар-практикум по вопросам «Обучения детей правильной речи». Родителям были освещены основные направления работы кружка, даны практические рекомендации по работе над речью с детьми в домашних условиях.
- Работа с педагогами:
В течение года вела тесное сотрудничество с воспитателем старшей группы по вопросам развития и обучения детей. Были предоставлены отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой с детьми в течение всего учебного года.
Совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем заключалась в том, что на занятиях музыки дети автоматизировали поставленные звуки. Совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям велся с учетом индивидуальных особенностей детей, что позволяло давать правильную речевую нагрузку детям. На муз. Занятиях у детей с речевой патологией происходило развитие двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений.
- Методическая работа в течение года проводилась по следующим направлениям:
а) Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
б) Разработка презентаций;
в) Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
г) Посещение заседаний Городского Методического Объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов с целью повышения квалификации педагогического мастерства.
В конце учебного года проводилась повторная диагностика детей старшей группы. Результаты обследования показали заметные улучшения в речи. Работу за 2014-2015 учебный год считаю удовлетворительной, хотя в полном объеме выполнить ее не удалось из-за частого отсутствия детей по причине болезни.
Задачи на следующий учебный год (2015-2016)
- Продолжать формирование правильного произношения у детей;
- Продолжать развитие фонематических представлений, как предпосылку к овладению грамотой;
- Продолжать работу по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи;
- Организация и проведение совместно с детьми и их родителями выставок, поделок на тему «С буквой подружусь – чисто говорить учусь»;
- Проведение консультаций для родителей;
- На сайте детского сада и уголке для родителей помещать советы, рекомендации по воспитанию и коррекции речи у детей, размещать практический материал (речевые игры, стихи и т.д.);
- Продолжать оформлять логопедический кабинет: изготовить настенное пособие «Артикуляционная дорожка», плакаты и т.д.
- Изготовление пособий своими руками для автоматизации звуков в слогах, изолированно, для определения места звука в слове (из фетра и другого материала);
- Продолжать изготавливать дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия, автоматизации звуков в словах и тексте, для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи, пособия для развития других психических функций (внимание, память, мышление);
- Продолжать вести дополнительный образовательный кружок «Звукарики» с целью профилактики речевых нарушений среди детей раннего возраста.
- Прохождение курсов повышения квалификации «Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС»;
- Пройти профессиональную переподготовку по курсу «Дефектология»;
- Посещение вебинаров, семинаров по специальности в течение года;
- Посещение заседаний Городского Методического Объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов с целью повышения квалификации педагогического мастерства;
- Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с детьми по развитию лексико-грамматического строя речи, автоматизации поставленных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи
Данный материал сформирован из опыта-работы взаимодействия с родителями детей-логопатов. Здесь описаны различные формы взаимодействия: как традиционные, так и нетрадиционные....
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год....
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.
Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...
Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта".
Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях логопункта"...