Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе на тему «Как Лунтик помогал Корней Корнеичу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Придумывание творческого рассказа, на сюжет предложенный воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Придумывание творческого рассказа, на сюжет предложенный воспитателем, «Как Лунтик помогал Корней Корнеичу»
Программное содержание:
- Учить сочинять рассказ по заданному сюжету, опираясь на ход изложения, предложенный воспитателем; учить реализовывать в речи творческие замыслы.
- Развивать речевую активность, творческое мышление.
- Воспитывать умение случать других детей; воспитывать уважение к труду старших, через пример Лунтика.
Активизация словаря: «помощь», «помог», «труд старших», «отблагодарил», «спасибо».
Структура организованной образовательной деятельности:
Части ООД | Длительность, методические приемы |
Вводная часть | 5-7 мин Использование речевых образов для того, чтобы обеспечить осмысленное и эмоционально заинтересованное восприятие сюжета. С помощью содержательных вопросов активизировать память, мышление, речь и воображение детей, подготавливая их к творческой деятельности. Дать указание на составление собственного рассказа по заданному сюжету. |
Основная часть | 15-17 мин Активизировать речь детей, используя прием совместного составления с детьми рассказа по выбранному сюжету. Наметить четкий план рассказывания сюжета. Побудить детей к предварительному обдумыванию своих ответов. Прослушивание детских рассказов. |
Заключительная часть | 5-7 мин Дать оценку каждому ребенку непосредственно сразу после почтения, им придуманного сюжета. Похвалить. Подвести итоги. |
Ход организованной образовательной деятельности:
Действия педагога | Действия детей | |
Вводная часть | - Дорогие мои! Давайте с Вами поздороваемся, как мы всегда здороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Здравствуй, нам здороваться не лень! - Молодцы! Ребята скажите, вы любите мультики смотреть? Какой Ваш самый любимый мультик? А вы знаете, мой самый любимый мультик – это «Лунтик». Сегодня мы будем придумывать рассказ про Лунтика. Рассказ назовем так: «Как Лунтик помогал корней Корнеичу». Перед тем как Вы придумаете весь рассказ, постарайтесь сначала вспомнить Лунтика и Корней Корнеича. Кто такой Лунтик? Кто такой Корней Корнеич? Какие они? Какой Лунтик – добрый или злой? А Корней Корнеич? - Как вы хорошо отзываетесь о Лунтике. А вот, что я о нем знаю: «Лунтик – это лунная пчела, он прилетел к нам с Луны. Лунтик очень добрый и отзывчивый. Он любит помогать старшим. Корней Корнеич – это житель цветочного городка, где живет Лунтик. Он роет тоннель под землей. И очень любит трудиться» (для активизации детского воображения, воспитатель рассказывает текст с интонацией, подготавливая детей к использованию интонационных элементов). | Приветствие Руки вверх Раздвигают руки в стор. Качают руками Склад.руки в форм.дуба Правая рука перед собой Левая рука перед собой Поклон Оживленные ответы детей Ответы детей |
Основная часть | - Вы сумели описать Лунтика и Корней Корнеича. А теперь послушайте о чем нужно говорить в начале рассказа, в середине и в конце (сделать акцент на слова «начало», «середина», «конец» рассказа). Вначале надо подробно рассказать о Лунтике и Корней Корнеиче. Затем чем мог заниматься Корней Корнеич у себя в тоннеле и какая помощь Лунтика ему понадобилась. И в конце рассказать, как помог Лунтик Корней Корнеичу и как Коней Корнеич отблагодарил его. Камиль, повтори, пожалуйста, о чем надо рассказать. (По необходимости, спросить еще несколько детей. В ходе обсуждения дети делятся своими мыслями, воспитатель отмечает наиболее интересные суждения, придает им лаконичную форму выражения и включает в план. Воспитатель заостряет внимание детей на таких словах и оборотах, как «помощь», «помог», «труд старших», «отблагодарил»). - Начинайте придумывать рассказ. Не торопитесь, будьте внимательными. Продумывайте рассказ от начала до конца. - Придумали, дорогие мои? Ой, как много желающих рассказать! Кого же спросим первым? А давайте выберем первого рассказчика с помощью считалки: Ехал Лунтик на тележке. Раздавал он всем орешки. Кому два, кому три, «Рассказ рассказывать» будешь ты! - Амелия первой будет рассказывать свой рассказ про Лунтика. Давай, Амелия, начинай, рассказывай громко, чтобы все дети тебя слышали. (Воспитатель оценивает рассказ каждого ребенка сразу после прочтения им своего рассказа). | Камиль и другие дети отвечают. Дети оживленно: «Давайте!» Оставшееся время ООД отводится на прослушивание детских рассказов. |
Итог | - Какие же Вы все у меня молодцы! Я так Вами горжусь! Такие интересные рассказы вы придумали. Вам понравилось самим сочинять сюжет? Вам было легко или тяжело? В чем заключались Ваши трудности. - Ребята, а попробуйте дома снова сочинить рассказ уже на другую тему с мамами и папами (бабушками-дедушками, братьями-сестрами). На сегодня все! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»
Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.Задачи:Образовательные:- обучать составлению рассказа из личного опыта на тему &laqu...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну сказок».
Развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Семья"
Данный конспект содержит интересный материал по теме "Семья" в рамках организованной педагогом деятельности в области речевого развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Представле...