Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Конспект ООД по развитию речи
в подготовительной группе «Ромашки» №2 корпус №4
на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Федотова М.С.
г.о. Люберцы 2019г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:учить в игровой форме делить слова на слоги и определять их количество, эмоционально реагировать на красоту Русской природы.
Задачи: развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове); закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; воспитывать любовь к Родине.
Материалы и оборудование: бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Злая Клякса испортила на небе семицветную радугу. Давайте, выполним интересные задания и нарисуем новую радугу.
2. Игры со словами.
«Поймай слог».
– Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д.)
– У нас в группе три домика для слов. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, в третьем домике – три окошка. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик. Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик. Если два слога, то – во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.
1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся. (Мухи – 2 слога.)
2. В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик – 2 слога.)
3. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (Белка – 2 слога.)
4. Кривлен нос – зелен хвост. (Клест – 1 слог.)
5. Когда я черен – я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею. (Рак – 1 слог.)
6. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук – 2 слога.)
7. На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака – 3 слога.)
8. Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха – 2 слога.)
9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры – 2 слога.)
10. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик – 3 слога.)
– Послушайте шуточное стихотворение (начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака):
Даю вам честное слово, вчера в половине шестого
Я видел двух свинок без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
– Кого видел поэт? В каком виде они были? Носят ли свинки ботинки? А может быть, они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д.) Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Даём честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видали двух сорок
Без... (ботинок) и ... (чулок).
И щенков без ... (носков).
И синичек без ... (рукавичек).
«Кузовок».
– Садитесь, дети, в круг. По считалке выберем того, кто начнёт игру.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
– Теперь водящий берет в руки корзинку. Он держит её, а мы все в это время говорим слова:
Вот тебе кузовок,
Клади в него, что на -ок.
Обмолвишься – отдашь залог.
– Я положу в кузовок … (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.).
– Посмотрите, к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот беда, он очень любит всё делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем измучилась. Стала она думать, как же быть. Думала, думала, и придумала игру «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Давайте тоже поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Сахар сладкий, а лимон … (кислый).
Луна видна ночью, а солнце … (днем).
Огонь горячий, а лёд … (холодный).
Река широкая, а ручей … (узкий).
Камень тяжёлый, а пух ... (легкий).
3. Рисование красками «Цвета радуги».
– Послушайте стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги».
Знаменосец – красный цвет, Ярче в мире цвета нет. Это мaйская заря, Это флаги Октября. Цвет оранжевый – огонь. Этот цвет рукой не тронь! Желтый цвет – его сосед, Это урожая цвет. Цвет зеленый – цвет весенний, Он любимый цвет растений. Если в небе тучек нет, | Голубой у неба цвет. В синем цвете нам видна Высота и глубина. Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Белый цвет – наряд зимы, На бумаге белой мы Тонкой кистью рисовали Наше небо, Наши дали. |
– Все ли понятно вам в этом стихотворении? Какой цвет обозначает урожай? Что такое синяя глубина? Посмотрите, какими фиолетовыми бывают тучи перед грозой, а не только гребни гор. Давайте поиграем в игру «Что бывает?». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов-предметов.
Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт …
Красное – платье, яблоко, знамя …и т. д.
– Какими цветами мы будем пользоваться, чтобы нарисовать радугу? В какой последовательности вы будете выполнять рисунок?
Дети самостоятельно изображают семицветную радугу.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Сколько цветов в радуге? Какие игры со словами вам понравились больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_pg_2019_igra_so_slovami_tsveta_radugi.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Конспект ООД по развитию речи
в подготовительной группе «Ромашки» №2 корпус №4
на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Федотова М.С.
г.о. Люберцы 2019г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:учить в игровой форме делить слова на слоги и определять их количество, эмоционально реагировать на красоту Русской природы.
Задачи: развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове); закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; воспитывать любовь к Родине.
Материалы и оборудование: бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Злая Клякса испортила на небе семицветную радугу. Давайте, выполним интересные задания и нарисуем новую радугу.
2. Игры со словами.
«Поймай слог».
– Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д.)
– У нас в группе три домика для слов. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, в третьем домике – три окошка. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик. Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик. Если два слога, то – во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.
1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся. (Мухи – 2 слога.)
2. В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик – 2 слога.)
3. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (Белка – 2 слога.)
4. Кривлен нос – зелен хвост. (Клест – 1 слог.)
5. Когда я черен – я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею. (Рак – 1 слог.)
6. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук – 2 слога.)
7. На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака – 3 слога.)
8. Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха – 2 слога.)
9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры – 2 слога.)
10. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик – 3 слога.)
– Послушайте шуточное стихотворение (начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака):
Даю вам честное слово, вчера в половине шестого
Я видел двух свинок без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
– Кого видел поэт? В каком виде они были? Носят ли свинки ботинки? А может быть, они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д.) Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Даём честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видали двух сорок
Без... (ботинок) и ... (чулок).
И щенков без ... (носков).
И синичек без ... (рукавичек).
«Кузовок».
– Садитесь, дети, в круг. По считалке выберем того, кто начнёт игру.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
– Теперь водящий берет в руки корзинку. Он держит её, а мы все в это время говорим слова:
Вот тебе кузовок,
Клади в него, что на -ок.
Обмолвишься – отдашь залог.
– Я положу в кузовок … (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.).
– Посмотрите, к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот беда, он очень любит всё делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем измучилась. Стала она думать, как же быть. Думала, думала, и придумала игру «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Давайте тоже поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Сахар сладкий, а лимон … (кислый).
Луна видна ночью, а солнце … (днем).
Огонь горячий, а лёд … (холодный).
Река широкая, а ручей … (узкий).
Камень тяжёлый, а пух ... (легкий).
3. Рисование красками «Цвета радуги».
– Послушайте стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги».
Знаменосец – красный цвет, Ярче в мире цвета нет. Это мaйская заря, Это флаги Октября. Цвет оранжевый – огонь. Этот цвет рукой не тронь! Желтый цвет – его сосед, Это урожая цвет. Цвет зеленый – цвет весенний, Он любимый цвет растений. Если в небе тучек нет, | Голубой у неба цвет. В синем цвете нам видна Высота и глубина. Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Белый цвет – наряд зимы, На бумаге белой мы Тонкой кистью рисовали Наше небо, Наши дали. |
– Все ли понятно вам в этом стихотворении? Какой цвет обозначает урожай? Что такое синяя глубина? Посмотрите, какими фиолетовыми бывают тучи перед грозой, а не только гребни гор. Давайте поиграем в игру «Что бывает?». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов-предметов.
Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт …
Красное – платье, яблоко, знамя …и т. д.
– Какими цветами мы будем пользоваться, чтобы нарисовать радугу? В какой последовательности вы будете выполнять рисунок?
Дети самостоятельно изображают семицветную радугу.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Сколько цветов в радуге? Какие игры со словами вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну сказок».
Развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Семья"
Данный конспект содержит интересный материал по теме "Семья" в рамках организованной педагогом деятельности в области речевого развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Представле...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Поможем друзьям"
Тема: «Поможем друзьям»Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.Задачи:– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопом...