Ямалтдинова Алина Илгизовна

Сайт воспитателя

"Пример - полезней наставлений".

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Чтение научной и художественной литературы

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Бетьки, Тукаевский район

Место работы: МБДОУ детский сад-"Аленушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yamaltdinova-alina-ilgizovna
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь не - НЕ НАВРЕДИ!

          

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

Воспитателя

МБДОУ – детсий сад «Алёнушка»

с. Бетьки Тукаевского района Республики Татарстан

Ямалтдиновой Алины Илгизовны

 

«О профессии и о себе»

 

 

 

 

 

 

 

С чего начать мне свою жизнь?

Каким устоям подчиняться,

Чтоб никого ни в чем винить

Не смог? С любовью

обвенчаться…

Чтоб запросто и миру вопреки

Души из крошечных осколков

Свои частички нужные найти,

Не оскверняя жизнь потомков.

Построить дом и дерево

взрастить,

Коль это все для быта нужно.

Для рода продолжения родить

Двух сыновей – не все так

грустно.

В волне обязанностей плыть

И высшим силам

Подчиняться,

Стараться бережно и в счастье жить…

Пора с колен давно подняться!

Пусть будут дети, дом, семья,

И пусть в саду цветут сирени.

Пусть согревает, не тая,

Всех нас вокруг любви  свеченье.

С чего начать мне свою жизнь?

С того, что дорого мне стало.

И чтобы на волне доплыть

До жизни самого финала.

Каждый человек выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Как же не ошибиться  и осознанно подойти к пониманию перспективности своего выбора? Вопрос не из легких. Особенно если это касается профессионального аспекта собственной жизни. Одни начинают искать более простые пути. Выбрав направление, в процессе обучения которому предполагаются наименьшие затраты собственных сил, другие – более востребованную профессию на рынке труда, третьи – более высокооплачиваемую, четвертые – то, что интересно человеку как индивиду.

Несколько лет назад передо мной встал выбор определиться с вузом. Не скажу что это было слишком трудно или, наоборот, - просто, но этот процесс занимал немало времени и сил. Во-первых, для поступления в педагогический вуз был необходим достаточный уровень знаний; во-вторых, требовалось разумно оценить все происходящее; в-третьих, представить как можно больше аргументов "за" за выбранное направление для себя самой, но и для близких. Вероятно, многие задумаются и спросят: "Причем здесь близкие, если право выбора принадлежит исключительно тебе?" Да, верно, выбор оставался за мной, но убедить своих родных в объективности своего решения немаловажно для человека, недавно завершившего обучение в средней школе. Это было наиболее сложным для меня.
          Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и считаю) ее одной из значимых современном мире, но мысль о том, что она мало оплачиваема, тревожила меня. Но все же я пошла на риск и поступила в педагогический университет. О чем ни на секунду не пожалела. Процесс обучения мне приносил массу удовольствия... Не скажу, что не было трудностей (без них нет развития!), но я всегда старалась извлечь максимум знаний, умений и навыков для дальнейшей деятельности педагога ДОУ.
Спустя пять лет я приобрела статус дипломированного специалиста. Что делать дальше? Куда идти работать? Внешние условия диктуют свои правила, следуя которым необходимо наиболее приемлемую заработную плату, нежели в детских садах, да и значимость дальнейшего развития не давала мне покоя. Но мое решение было бы не конца верным, если бы при этом я не начала работать с детьми дошкольного возраста. Пусть пока финансовая сторона оплаты труда заставляет желать лучшего, но ведь это не самое главное.
         ТО человеческое тепло, которое исходит от малышей, нельзя переоценить - вот именно это и есть настоящая истинная плата за свой труд. Каждый ребенок - своеобразный герой, мир души которого наполнен своими исключительными возможностями и перспективами. И моя задача - создать условия для их всестороннего развития; организовать педагогический процесс таким образом, чтобы четко прослеживалась самоценность каждого ребенка.
          Отбор необходимых методов и приемов для активного усвоения детьми знаний, умений предполагает достаточно много усилий. Существует потребность приятно удивлять малышей, подбирать разнообразные мотивации в процессе обучения, отбирать необходимые методы и приемы для активного усвоения детьми знаний. Все это предполагает достаточно много затрат - как интеллектуальных, так и эмоциональных. Но это лишь аргументы в пользу саморазвития. Ошибки врачей всегда очевидны, ошибки педагогов возможно выявить по прошествии нескольких лет. Нам необходимо стать высокоинтеллектуальными, понимающими, способными и умеющими отдавать ребенку то лучшее и необходимое, что есть в нашем мире. Видеть перед собой цель - счастливого, воспитанного, культурного, владеющего необходимыми знаниями, умениями, навыками ребенка.
          Миссия, возложенная на педагога дошкольного образования, должна быть реализована с ясным разумом и горячим сердцем.
Но так ли это все на самом деле просто? Начав свою профессиональную деятельность в качестве молодого педагога, мне было сложно адаптировать теоретический материал, полученный мной в вузе, на практике. Всем известен тот факт, что каждый человек индивидуален, но в полной мере это можно осознать, только непосредственно столкнувшись с этим. Подбор методов и приемов для активного развития детей стал занимать у меня гораздо больше времени, чем я предполагала. Интересы детей, их уровень развития, самочувствие - верные критерии, на которые я ориентируюсь. Если первые два можно определить и учесть заранее, то вот с самочувствием ребенка все гораздо сложнее.
       Импровизация, умение отойти от заранее подготовленного конспекта занятия - вот что, оказывается, очень важно. Первое время мне было сложно подойти к осознанию всей сложности этого процесса, что уж говорить о попытках совершенствования! На мой взгляд, до тех пор, пока с детьми не налажен эмоциональный контакт, все попытки импровизации  будут провалены. Ребенку необходимо "чувствовать"  педагога, или наоборот. Только при открытом доверительном взаимодействии, уважении и принятии друг друга будет объективен "уход от строго выстроенного конспекта занятия".

     Если сложность с процессом проведения занятия по прошествии некоторого времени можно исключить, то проблема с планированием регламентированной деятельности так просто не исчезает. Не так давно введенные  ФГТ,  на мой  взгляд, не в полной мере раскрыты для меня. Для более осознанного их понимания мне пришлось долго самостоятельно их изучать. Но верно ли я разобралась в этом? Пока не знаю...

     Большой выбор программ развития для детей,  с одной стороны, не может не радовать, а с другой - и огорчать. Да, не спорю, это прекрасно,  если есть вариативность выбора. Но что делать, если молодой специалист изначально ориентируется на одну программу, досконально изучает ее, апробирует на практике, а выйдя на работу, узнает, что там приняты иные подходы?.. Мне казалось, что я знаю особенности каждой программы, умею применять их в своей практике, но это была ошибка. Пока не столкнулась - не замечала многих нюансов. Благ, на сегодняшний день имеется много литературы по этой теме. Понемногу, по зернышку собирала и собираю свой "подсолнух" новых знаний в этом направлении.

     В своей профессиональной деятельности мне было легко  адаптироваться к новому учреждению, его сотрудникам. Очень повезло, что здесь работают ответственные, знающие свое дело люди. А какие здесь дети!.. Не могу даже представить свою жизнь без  моих маленьких волшебников. Каждый из них имеет свои способности. И невероятно приятно смотреть, как они на моих глазах раскрываются и развиваются.

          Не бойтесь слышать самого себя, идите на риск ради самореализации. Без сложностей и препятствий нет дороги на пути развития. Никогда ни при каких обстоятельствах не отказывайтесь от своей мечты. Справляясь с трудностями, мы становимся на шаг впереди очевидностей, на грамм мудрее прежних мыслей и на миллион улыбок счастливее.   

 

О себе

 

Ямалтдинова Алина Илгизовна

Родилась: 4 июля 1988 года в с.Бетьки.

Закончила: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Институт».

С 2010 года работает: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка».

Должность: воспитатель.

«Ступени» получения знаний:

1.   г.Набережные Челны Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт». Присуждена квалификация педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология».

2.   Курсы повышения квалификации теме по «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в рамах  реализации ФГТ  ООП». Курсы организовались и были проведены Федеральным Государственным Автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Казанский (Поволжский) федеральный университет».

3.   Дистанционные курсы повышения квалификации в рамках Образовательного учреждения Педагогический университет «Первое сентября» ( г. Москва ) по курсу «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста» .

4. Профессиональная переподготовка по специальности "Воспитатель дошкольной организации". Набережночелнинский Иститут Социально-Педагогических Технологий и Ресурсов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

17 хороших книг о чуде и чудесах.

1. Макс Фрай, "Чужак"

2. Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

3. Дмитрий Емец, "Таня Гроттер и Магический Контрабас"

4. Сборник сказок Братьев Гримм

5. Мариам Петросян, "Дом, в котором..."

6. Клайв Льюис, "Лев, колдунья и платяной шкаф"

7. Робин Хобб, "Волшебный корабль"

8. Нил Гейман, "Звездная пыль"

9. Кир Булычев, "Покушение на Тесея"

10. Маркус Зузак, "Книжный вор"

11. Александр Волков, "Волшебник изумрудного города"

12. Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"

13. Джон Толкин, "Властелин Колец"

14. Александр Грин, "Алые паруса"

15. Хелависа, Максим Хорсун, "Ангелофрения"

16. Рэй Брэдбери, "Вино из одуванчиков"

17. Илья Кормильцев, "Никто из ниоткуда"

Моё портфолио

Мне есть к чему стремиться,

За что бороться,

Что искать,

И чем гордиться!!!

 

Большое внимание в своей работе я уделяю гиперактивным детям.

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.

 

Цель моей работы – изучение и исследование гиперактивности детей дошкольного возраста (вчастности среднего и старшего возраста).

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в детских садах и школах, и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом»

(Я.А.Каменский).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: