Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Семья"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный конспект содержит интересный материал по теме "Семья" в рамках организованной педагогом деятельности в области речевого развития детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Представлены упражнения по развитию речи, игровые материалы, подготовительный этап работы, упражнения для самостоятельной работы детей. Может заинтересовать педагогов-дошкольников, психологов, логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_po_rrechi_semya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме « Семья»
составила воспитатель ГБДОУ д/с №74
Гринкевич Янина Владимировна
Цель: воспитание любви к своей семье как части Родины, уважения к родным.
Задачи:
- Формировать представления о семье как о близких людях, живущих вместе, готовых прийти на помощь друг другу в сложных жизненных ситуациях.
- Активизировать словарь детей на основе представлений о семье.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании их с существительными.
- Развивать понимание логико-грамматических конструкций.
- Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а»
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление к ее сплоченности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме
Разучивание пословиц и поговорок на тему «семья»
Беседы по теме «моя семья»
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций
Составление и оформление генеалогического древа семьи
Рассматривание семейных альбомов
Совместное участие детей со взрослыми в подготовке к семейным праздникам и культурных традициях семьи.
Материалы к занятию:
Доска магнитная, мольберт, настенный календарь событий, мяч.
Плакат по теме «Семейные ценности»
Демонстрационный материал (папка с иллюстрациями)
Цветок из картона с загадками
Раздаточный материал:
- Генеалогическое древо без надписей, надписи (наименование членов семьи),
клей-карандаш, ножницы, карандаш простой (на каждого ребенка)
- Таблица для составления сложносочиненных предложений с союзом «а»
- Смайлики ( счастливый - огорченный)
- Ход:
Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.
В: - Ребята, вот какой у нас с вами большой и дружный круг образовался, мы с вами как одна большая крепкая семья!
Завтра на календаре 15 мая, а кто из вас знает: какой праздник в этот день празднуется в России и в мире в целом?
Ответы детей.
В: - Правильно, всемирный «День семьи»! В честь этого праздника мы будем отгадывать загадки. Внимательно их слушайте и правильно отвечайте. Для этого поднимайте руку, я обязательно спрошу и, если ответ будет правильным, то мы вскоре соберем цветок!
- Загадки:
«Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …(мама)
Ослушаться его нельзя,
В семье он самый главный,
Мы с ним великие друзья,
Он мне пример во всем,
Он очень умный, знает все,
И строгий и забавный… (папа)
Внуков любит очень-очень.
Печет для них оладушки,
Вяжет теплые носочки,
Родная наша...(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(дед)
Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.
Даже подарю котенка.
Я люблю свою …(сестренку)
Дать совет всегда уместный,
Он всегда помочь мне рад:
Добрый, умный и чудесный,
Самый лучший в мире… (брат)
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы... (Семья)
В: - Ну вот мы и собрали с вами замечательный цветок! (помещает его на доску)
А кто из вас знает какие-нибудь пословицы о семье?
(Дети говорят три-четыре пословицы)
В: - Это замечательно, что вы знаете столько пословиц о семье! А теперь я предлагаю вам поиграть с мячом.
- Игра с мячом «Назовите родственника»
(ребенок ловит мяч, бросает назад и отвечает на вопрос)
- Мальчик для мамы и папы кто? (сын)
- Девочка для мамы кто? (дочь)
- Папа для дедушки кто? (сын)
- Бабушка для мамы кто? (мама)
- Мальчик для дедушки кто? (внук)
- Мама для дедушки кто? (дочь) и т.п.
В: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных связях! А теперь у меня для вас следующее задание. Садитесь за столы и рассмотрите задание, вам нужно заполнить генеалогическое древо своей семьи! Для этого вы должны вклеить наименования ваших членов семьи.
Дети выполняют задание ( 5 минут)
Воспитатель спрашивает каждого ребенка какие члены семьи у него в семье и просит назвать их количество.
Ответы детей.
В: - Поздравляю, вы прекрасно справились с заданием! Теперь немного передохнем.
- Пальчиковая гимнастика:
«Я узнал, что у меня (сжимаю-разжимают пальцы в кулак)
Очень дружная семья;
- это мама (соединяют руки и стукают большими пальцами друг о друга)
- это я (указательные)
- это бабушка моя (средние)
- это папа (безымянные)
- это дед (мизинцы)
И у нас разлада нет! (соединяют руки в замок)
Продолжаем выполнять упражнения. Слушайте новое задание.
- Игра «Старше-младше» на составление сложноподчиненных предложений с союзом «а»
На столе лежат таблицы, вам нужно их заполнить правильно по образцу:
Папа старше сына, а… ( сын младше папы)
Мама младше бабушки, а….(бабушка старше мамы) и т.д.
- Игра « установи принадлежность вещи» (на образование притяжательных прилагательных и согласования их с существительными)
- Мама носит юбку. Юбка чья? (мамина)
- Папа купил себе рубашку. Рубашка чья? (папина)
- Бабушка вяжет крючком. Кручок чей? (бабушкин)
- Дедушка читает газету. Газета чья? (дедушкина) и т.д.
- Физминутка:
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дружно, вместе, не ленится!
Можно только погордиться!
- Задание «Какая ваша семья»
На доске круг желтого цвета , называют дети прилагательные
Воспитатель прикладывает их в форме лучиков:
- Дружная
- Спортивная
- Родная
- Трудолюбивая
- Мирная
- Культурная и т.п.
А что может помешать семье быть такой? (выкладывает в форме тучек)
- Ссоры
- Обиды
- Равнодушие (невнимание)
- Недоверие
- Лень
Как вы думаете, нужны ли нам помехи в счастье семьи? (нет)
Убирает тучки.
- Игра с карточками ( 2 смайлика, дети поднимают их в зависимости от представлений о ситуациях)
- Дети разбросали все игрушки по комнате
- Бабушка связала носки внуку
- Дочка помогла маме помыть посуду
- Папа починил самокат
- Сын нарисовал папе рисунок
- Мама разбила чашку и порезалась
- Дедушка потерял очки и не может найти и т.п
Итог: « Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно!»
Ребята, вы поняли как важно жить дружно в кругу семьи, что у каждого члена семьи свои роли и обязанности, как важно помогать друг другу в совместном быте, быть внимательными друг к другу. Хотите рассказать о своей семье?
1-2 коротких рассказа детей
Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?
Что было сложно?
Как бы вы хотели провести время со своей семьей?
Наше занятие подошло к концу, вы все проявили себя активно и с заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"
Тема: «Золотая осень.»Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗадачи:- формирование умения вслушиваться в речь, дав...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...