Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_3.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей средней группы
«Путешествие в Страну игрушек»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №105»
Куварина Ирина Владимировна
г. Дзержинск, 2019г.
Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; развивать грамматический строй речи;
Развивающие: развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, подвижная игра с текстом.
Средства: сундучок, небольшие игрушки ( по количеству детей), картинки (кукла без руки, зайчик без уха, машинка без колеса, мишка без лапы и т.п), предметные картинки (ручка, ухо, колесо, лапа).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в Страну игрушек. На чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на автомобиле и т.д.
Воспитатель: А мы отправимся в путь на поезде. Превратимся на время в вагончики и начнём путешествие.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Едет поезд, не спеша!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Едет поезд малышат! (2 раза)
Воспитатель: Вот и очутились мы на сказочной поляне. Усаживайтесь на стульчики. Посмотрите-ка, какой чудесный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нём?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Предлагаю вам по очереди опускать руку в сундучок, нащупывать один из предметов и попробовать отгадать, что это, не подглядывая!
Игра «Чудесный сундучок» (игра продолжается до последнего предмета).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все предметы, которые мы достали из сундучка?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Давайте рассмотрим каждую игрушку повнимательнее.
Воспитатель берёт один из предметов, показывает детям и задаёт вопросы. Дети отвечают, что это за предмет и какой он.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машинка!
Воспитатель: Какая она?
Дети: красивая, железная, грузовая…
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, чистая…
Воспитатель: Что это?
Дети: пирамидка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: яркая, разноцветная твёрдая…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: гладкий, деревянный, твёрдый…
Воспитатель: Что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: круглый, гладкий, маленький…(и т.д)
Воспитатель: А ведь мяч мне сказал, что он хочет с нами поиграть. Поиграем с мячиком?
Дети: Да!
Игра «Один-много». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, каждому по очереди, и называть игрушку, будто она одна. А вы – бросать мне мяч и называть эту игрушку, если бы их было больше, чем одна – много.
Мяч – мячи, машина – машины, кукла – куклы, совок – совки, барабан – барабаны, кубик – кубики, пирамидка – пирамидки и т.д.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Но что- то вы засиделись на стульчиках – давайте немного разомнёмся и вспомним об одном весёлом сказочном герое с длинным носом.
Игра «Буратино». Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения, согласно тексту.
Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашёл. Плечи поднимать вверх-вниз.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Воспитатель: Ребята, мячик спрашивает, а мальчики и девочки умеют играть в игрушки. Расскажем ему?
Дети: Да!
Игра «Поиграем с игрушкой». Воспитатель показывает детям по очереди игрушки, дети индивидуально рассказывают, как с ней можно играть. Например:
Воспитатель: Как можно играть с машинкой?
Дети: машинку можно чинить, мыть, возить, нагружать, ставить в гараж…
Воспитатель: Дети, как нужно относиться к игрушкам?
Дети: хорошо, бережно.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, чего же не любят игрушки?
Игрушки – не люди,
Но всё понимают.
И очень не любят,
Когда их бросают!
Дети: игрушки не любят, когда их ломают и бросают.
Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображены игрушки, но они, к сожалению, сломаны. Поможете их починить? Я буду показывать вам картинку, а вы – отвечать, что у этой игрушки поломано и как её можно починить.
Игра «Что без чего?» При затруднении воспитатель даёт словесный образец ответа или привлекает к помощи других детей. Например: «У мишки и зайчика нет лапки. Лапку можно пришить».
Воспитатель: Вот мы и починили все игрушки, и наше путешествие в страну игрушек подошло к концу. Скажите, что больше всего понравилось в путешествии? Что показалось сложным?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять на время превратимся в вагончики поезда и отправимся в путь.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Едет поезд, не спеша!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Едет поезд малышат! (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и в группе и вы вновь можете поиграть с любимыми игрушками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)
занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и разные звучанию слова,по длительности звучания....
Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...
Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....