Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в мир игрушек" по произведениям А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в мир игрушек16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто


Программное содержание: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

Развивающие задачи:

- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек.

Словарная работа: Здравствуйте, лошадка, мяч, зайчик, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети: – здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята давайте познакомимся с гостями. Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? (ответы детей - мяч.)

Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А Барто «Мяч».)

Молодцы дети! А в мешочке-то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что-то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка? (ответы детей зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (мокрый- дать детям потрогать) А почему он мокрый? Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем почему он мокрый и грустный стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете?

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что-то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой?

Ответы детей.

Ребята, понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

В детском саду ведущая деятельность - игровая. Что может быть важнее игрушек для ребенка дошкольника? Играя, разгадывая загадки, на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы, дели...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...