Конспект занятия «Звуки [з], [ з’]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [з], [ з’]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [з], [ з’]»
Программное содержание
1. Закрепить произношение звука [с] в словах.
2. Помочь детям запомнить потешку «Расти коса».
3. Научить выделять голосом звук [с] в словах.
4. Познакомить детей со звуком [з].
5. Показать артикуляцию звука.
6. Обучить детей произношению звука изолированно, в слоге, в словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.
Материал
1. Кукла, расческа.
2. Поднос с игрушками, в названии которых есть звук [з].
Предварительно проводится артикуляционная и дыхательная
гимнастика. Дети должны усвоить слова: «выронить», «до пояса», «спутанные», «волосыньки».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
— Дети, на нашем занятии сегодня будет присутствовать кукла Соня. (Приносит куклу с длинными непричесанными волосами и крупную расческу.) Нравится вам эта кукла? Что нужно сделать, чтобы она стала красивее? (Дети отвечают: «Ее нужно причесать: заплести косички»,
— Правильно, ребята, посмотрите, какие у нее спутанные волосы. Какие у нее волосы? Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосыньки были в ряд. Слышите, как я их ласково назвала — «волосыньки». А теперь вы назовите ласково Сонины волосы. (Дети называют.)
— Расчесала я все волосыньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала? А что теперь я делаю? Правильно, заплетаю косу и буду просить ее расти длинной, до пояса. Покажите, где у вас пояс? А у куклы? Давайте попросим косу все вместе: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса». А теперь пусть Саша попросит, Нина, Оля (и т. д.) . Давайте еще попросим: «Расти, коса, до пят, все волосыньки в ряд». (Три-четыре ребенка отвечают хором и индивидуально.)
Далее воспитатель читает детям стихотворение. Они его запоминают и рассказывают (индивидуально) .
— Дети, какой звук в этом стихотворении повторяется много раз? (Дети отвечают: «Мы часто слышим звук [с], песенку водички»). Правильно, ребята. В этом стихотворении много слов, в которых слышится песенка водички, звук [с]. Давайте назовем эти слова.
При затруднении воспитатель помогает детям вопросами.
1. Как зовут нашу куклу? Прислушайтесь, есть в этом слове звук [с]?
2. Что мы заплетали кукле Соне? Выделите голосом звук [с].
3. Как можно ласково назвать косу? Скажите так, чтобы все слышали звук [с].
4. Как ласково можно назвать волосы Сони? Есть ли здесь звук [с]?
Физкультминутка. (Упражнение «Зайчики».)
Зайчики греются. (Дети обнимают себя.) Зайчики спрятали морковку. (Убирают руки за спиной.) Зайчики веселятся. (Прыгают на месте.)
Воспитатель предлагает детям сесть.
— Вспомните, какую песенку умеет петь наш язычок? («Песенку водички, — отвечают дети. — С-с-с».) Правильно, ребята. Это песенка водички. Она тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку? Она похожа на песенку водички. Нужно также слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З-з-з». Это новая песенка. Что она вам напоминает? Правильно. Назовем ее песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споем: «З-з-з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Дима, как споет твой комарик? А твой, Наташа? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоете песенку комара, когда опущу — песенка смолкнет. (Дети поют.)
— Вот мы и научились петь еще одну песенку — песенку комара. А сейчас повторяйте за мной. (Дети повторяют чистоговорки хором, подгруппами и индивидуально.)
За-за-за —идет коза.
Зу-зу-зу — песок везу.
Зы-зы-зы — у меня тазы.
Зя-зя-зя — шалить нельзя.
Далее воспитатель вносит поднос с игрушками: зайчиком, козликом, корзинкой, тазиком, зонтиком.
— Ребята, назовите все игрушки, которые лежат на подносе. (Четверо-пятеро детей называют.)
Далее дети хором называют игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать игрушку, которая ему больше нравится, и рассказать, как он будет с ней играть. (Потом дети громко называют игрушку хором.)
— Наташа, зачем тебе тазик? Как ты будешь с ним играть? («Я постираю кукольное белье, носовые платки».) Молодец, Наташа, хорошо придумала. В тазике можно стирать. Наташа — аккуратная хозяйка. Как я назвала Наташу?
— Ну вот, ребята, на подносе больше не осталось игрушек, и занятие наше подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, какой новый звук мы сегодня изучили. Как еще мы назвали этот звук? Чем отличается песенка комара от песенки водички? («Песенка водички тихая, без голоса, — отвечают дети. — А песенка комара звонкая, с голосом».)
— Хорошо, ребятки, мы позанимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...