Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]-[ Ж ] »

Программное содержание

1. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством

упражнений на различение звуков [з] и [ж], изолированно и в словах.

Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определении

позиции звука в слове.

2. Отрабатывать интонационную выразительность, учить изменять темп

речи.

Помочь запомнить новую скороговорку.

Материал

1. Картина «Муха-цокотуха».

2. Набор картинок с изображениями животных (в названиях которых

есть звуки [з] ([з'], [ж], зонтики — зеленый и желтый; домик;

Петрушка.

Ход занятия

— Я буду произносить звуки [з], [ж], а вы выполняйте соответствующие

движения: [ж] — двигайте кистями рук вверх-вниз (летит комар) ; [з]

— слегка хлопните в ладоши (поймали комара).

— Я буду называть слова. Если услышите в слове звуки [з], [з'] —

произнесите его хором; если услышите звук [ж] — тоже хором; если

звуков [ж], [з], [з'] нет — молчите. (Слова: «зонт», «кислый»,

«желтый», «зеленый», «лягушка», «заливает», «дождь»; «фишка»,

«Зина», «молоток» и т. д.)

— Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения. Она именинница.

. (Воспитатель показывает картину.) Сначала к ней в гости пришли

насекомые, в названиях которых есть звуки [з], [з'], а потом пришли

насекомые со звуком [ж]. Молодцы, многих гостей сумели назвать!

— Посмотрите на этих животных. Назовите их. Звуки [ж], [з], [з']

выделяйте голосом. Животных, в названиях которых есть звуки [з],

[з'], спрячьте под белый зонтик; животных, в названиях которых есть

звук [ж], — под желтый зонтик; а животных, в названиях которых нет

этих звуков, — в домик.

— Послушайте загадки и определите, какой звук — [з] или [ж] — есть в

слове-отгадке.

Маленькая собачка свернулась, лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза.)

Ползун ползет, иглы везет. (Ежик.)

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

— Посмотрите на мой домик: в первом подъезде живут слова, в которых

есть звук [ж] в начале, во втором — слова, в которых этот звук в

середине, в третьем — слова со звуком в конце. В каком подъезде

живет слово «жук»? Почему? Иди, Максим, поставь картинку. Слово

«ежик»? Как изменить слово, чтобы звук [ж] оказался в конце? А вот

еще картинки (зонт, роза, глаз). Идите к домику, Оля, Миша и Антон,

и разложите картинки. Верно ли выполнили задание? Что сделала

Оля, почему?

Физкультминутка.

Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой:

За мамой-слонихой топал слоненок, За мамой-лисицей крался лисенок, За

мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел

медвежонок.

— Ребята, к нам пришел Петрушка и хочет рассказать вам смешные

стихи. Слушайте! «Ой, — кричат вокруг хозяйки, — в огород

забрались жайки». Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить

звук, чтобы было правильно. (Дети отвечают.)

— Еще стихи:

Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук.)

— Послушайте чистоговорку: «У Зины живут ежи, а у Лизы живут

чижи». Кто живет у Зины? Ежи у кого живут? Послушайте еще раз и

запомните. Давайте повторим вместе (Два-четыре ребенка отвечают.)

Первую строчку говорят девочки — вторую мальчики и наоборот.

Кто произнесет медленно? (Отвечают два-три ребенка.) Кто

произнесет быстро? (Отвечают два-три ребенка.)

В конце занятия подводят итог, определяют, какие звуки научились

различать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....