конспект образовательной деятельности "Зайка в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить различать понятия один - много, большой - маленький; закрепить название основных цветов (красный, зеленый, белый) формировать устойчивое представление об овощах (как называются, где растут). Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_raz_rechi-zayats_v_ogorode_v_1_mladshey_gruppe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98»
Конспект образовательной деятельности
«Зайка в огороде »
(1 младшая группа)
Составила: воспитатель:
Медведева В.И.
Братск 2015г
Цель: Развивать речь детей, обогащать новыми словами.
Задачи: Учить различать понятия один - много, большой - маленький; закрепить название основных цветов (красный, зеленый, белый) формировать устойчивое представление об овощах (как называются, где растут). Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.
Предварительная работа:
1. Изучение основных овощей и фруктов;
2. Чтение художественной литературы про овощи . «Репка», «Раз горох, два горох» и т.д.
3. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Убери лишнее»
4. Подвижная игра «Свари суп»
Оборудование: картинки с овощами, муляжи овощей: (капуста, огурец, картошка, морковка, помидор), игрушечные зайка большого размера3 штуки, маленькие зайчики 3 штуки, корзинка, две коробочки, магнитная доска.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход
Организационный момент.
Дети сидят на ковре, в группу заходит зайчик, в руках у него корзинка, в которой лежат овощи ( много морковок и один кочан капусты ). Зайчик здоровается с детьми и нечаянно рассыпает содержимое корзины (кочан капусты остается в корзине ).
ЗАЯЦ Здравствуйте ребята ,я пришёл к вам в гости и что-то для вас принёс.
Только я запнулся и рассыпал корзинку.
Ой, ребята, как много морковки я рассыпал.
Ребята, кто это к нам в гости пришел?
А какого цвета зайчик? (2-3 ребенка)
Правильно, зайчик белого цвета
Ребята, что рассыпал зайка из корзинки?
Полина, что рассыпал зайка?
Правильно, морковку.
Катя, что рассыпал зайка?
А давайте все вместе скажем, что просыпал зайка?
А какого цвета морковка?
Правильно Вася, красная.
Мирослав, какого цвета морковка?
ВОСПИТ.
Ребята давайте поможем Зайчику собрать морковку
ДЕТИ (собирают морковку)
ВОСПИТ. ( достает из корзины капусту)
Зайка, а это , случайно, не ты потерял?
ЗАЯЦ
Да это я потерял, только вот беда, я забыл что это.
Ребята вы поможете вспомнить что это?
ЗАГАДКА
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…..(капуста).
Ребята, про что эта загадка?
Маша, скажи про что эта загадка?
Влад, про что эта загадка?
Правильно, это загадка про капусту
А какая капуста цветом?
Артем, скажи какая цветом капуста?(2-3 ребенка)
ВОСПИТ.
Правильно, капуста зеленого цвета
А какой формы капуста?
Милана, скажи какой формы капуста? (2-3 ребенка)
ВОСПИТ.
Правильно, капуста круглой формы
А на что похожа капуста по форме?
Дима, скажи а на что похожа капуста? (2-3 ребенка)
ВОСПИТ.
Правильно, капуста по форме похожа на колобок, на мячик, на солнышко, она круглая
ВОСПИТ.
Ребята, посмотрите, как много морковки у Зайки, а капусты мало.
ВОСПИТ.
Сколько морковки у зайки?
Влад, сколько морковки у зайки? (2-3 ребенка)
Правильно, у зайки много морковки
А капусты сколько у зайки?
Илья, сколько капусты у зайки? (2-3 ребенка)
Правильно, у зайки один кочан капусты
Ребята морковка и капуста это овощи?
Как называются морковка и капуста? (2-3 ребенка)
Правильно это овощи, а где они растут? (2-3 ребенка)
Правильно они растут на грядке, в огороде
А сейчас я вам прочитаю стихотворение, называется оно «Про огород»
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОГОРОД ( воспитатель читает стихотворение и показывает картинки с овощами )
Я про лучший огород,
Расскажу сегодня. Вот –
Зелёные и вкусные
Листики капустные.
Здесь высокий встал горох,
Он на вид совсем не плох.
В огороде есть морковь,
Та, что улучшает кровь.
Возле дома, близко,
Выросла редиска.
В парнике том – огурец,
Он, все знают, молодец.
Здесь, в теплице есть томат,
Его виду каждый рад.
Красный, спелый, молодой,
Всем полезный, наливной.
Я про лучший огород,
Рассказала детям. Вот.
ВОСПИТ.
Ребята, какие овощи растут в огороде(2-3 ребенка)
Давайте дружно, все вместе, скажем где растут овощи?
ДЕТИ
В огороде!
ВОСПИТ.
Ребята, поможем Зайке добраться до огорода?
ДЕТИ
Да!
ВОСПИТ.
Вставайте все на ножки, и пойдем помогать зайчику
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Бим - бом, Бим - бом
В огород мы идем. ( шаг на месте )
Будем травку щипать ( сидят на корточках, полют травку )
Все из лейки поливать ( левая рука на пояс, правая – в сторону, наклоны из стороны в сторону )
Бим - бом, Бим - бом
В огороде мы найдем:
( воспитатель показывает картинки с овощами и вместе с детьми проговаривает их название )
Картошку, морковку, редиску, тыкву,
Свеклу, капусту, помидоры, огурцы,
До чего же хороши!
ВОСПИТ.
Вот мы и пришли. Давайте, поможем Зайке собрать урожай, но собирать мы будем только овощи. (на столе разложены муляжи овощи и фрукты, дети складывают в корзинку только овощи )
Подойди ко мне Катя, Влад, Артем и соберите только овощи в корзинку.
Ребята, какие овощи вы собрали в корзинку. (3-4 ребенка)
Правильно, вы собрали в корзинку картошку, морковку, редиску, тыкву,
свеклу, капусту, помидоры, огурцы.
Молодцы, ребята, все овощи собрали!
ВОСПИТ.
Детки, а кто это тут шуршит, в корзинке? (воспитатель опускает руку в корзинку под платок и задумчиво ощупывает содержимое )
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( после того как детки отгадали, кто внутри, воспитатель открывает корзинку )
ВОСПИТ.
Ребята, про кого это загадка? (2-3 ребенка)
А давайте все вместе скажем про кого эта загадка?
Правильно, про зайчика
Ребята а зайка здесь не один, их тут много!
Сколько зайчиков? (2-3 ребенка)
Правильно, много.
Да вот беда они все перемешались, и большие и маленькие, давайте им поможем в одну коробочку поставим маленьких, а в другую - больших.
(дети раскладывают зайцев коробочкам)
Какие зайчики в этой коробочке? (2-3 ребенка)
Правильно, большие зайчики .
А сколько зайчиков? (2-3 ребенка)
Правильно, много.
А какие зайчики в этой коробочке? (2-3 ребенка)
Правильно, в этой коробке маленькие зайчики .
А сколько их? (2-3 ребенка)
Правильно, много.
Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель побуждает детей к радости, расспрашивает, понравились ли им игры ,предлагает поиграть с зайчиками , накормить морковкой.
Давайте вместе с нашими зайчатами поиграем.
Нужно Заек покормить
И морковкой угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Что растёт в огороде»
Конспект образовательной деятельности «Что растёт в огороде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Огород на окне"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы, посадка овощей....
Конспект образовательной деятельности. Логопедическая игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Во саду ли, в огороде..."
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (первый год обучения).Логопедическая игра: "Что? Где? Когда?". Тема: "Во саду ли, в огороде..."...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...