Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ogorod.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию : «Мой огород».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные:
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная:
Мотивация: игровая.
Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами - капуста, морковка, картошка, лук.
Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание
картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
Воспитатель: - А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: - А давайте отгадаем мои загадки:
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи) Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете овощи.
Воспитатель: - Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).
Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.
Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем для козочки?(да)
Воспитатель: - Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).
Воспитатель: - А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.
Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.
Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.
Воспитатель: - Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:
Физкульт. минутка:
(Подражательные движения по тексту. )
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).
Воспитатель: - Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки?( Воспитатель выслушивает козочку).
Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!!!
Воспитатель: - Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).
Воспитатель: - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.
Рисунки выставляют на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление педставлений о транспортных средствах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...