Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Сад - огород»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Огород». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Игра «Поможем клоуну Роме», предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет и приветствует их. Дети встают вокруг стола, на котором разложены предметные картинки с изображениями фруктов и овощей.
Логопед: Посмотрите на картинки. Я хочу проверить, узнаете ли вы, что на них нарисовано. Сначала сядут те дети, у которых на картинках нарисованы овощи. Потом сядут те дети, у которых на картинках нарисованы фрукты.
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь каждый из вас назовет свою картинку, обязательно вспомнив, какой ваш овощ или фрукт по вкусу, запаху, цвету или форме.
Дети: Красный помидор, сладкая слива, длинная морковка, душистый апельсин. И т.д.
Логопед: Молодцы! Отлично справились с моим заданием.
2. Упражнение «Что лишнее?»
Логопед убирает предметные картинки.
Логопед: А теперь узнаем, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете определять, что из названного лишнее. Банан, лук, слива, апельсин. Что лишнее?
Дети: Лук.
Логопед: Почему?
Дети: Это овощ.
Логопед: А все остальное?
Дети: Фрукты.
Логопед: Морковь, свекла, яблоко, огурец. Что лишнее?
Дети: Яблоко.
Логопед: Почему?
Дети: Это фрукт.
Логопед: А остальное?
Дети: Овощи.
Логопед: Банан, лимон, слива, репка. Что лишнее? Вспомните о цвете этих овощей и фруктов.
Дети: Слива.
Логопед: Почему?
Дети: Она синяя.
Логопед: А все остальное?
Дети: Желтое.
Логопед: Молодцы! Похлопайте себе!
3. Игра «Поможем клоуну Роме».
Логопед помещает на магнитную доску игровое поле, на котором изображен клоун. У ног клоуна стоят три коробки.
Логопед: Это клоун Рома. Он хочет с вами поиграть. В зеленой коробке у клоуна лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным коробкам. Рома просит вас положить в желтую коробку только фрукты, а в красную коробку только овощи. Вспомните, где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Логопед: Правильно. А овощи?
Дети: В огороде, на грядках, в теплице.
Логопед: Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание. Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету, например: красный редис.
Дети по очереди подходят к наборному полотну, выбирают картинку из зеленой коробки, прикрепляют магнитами в желтую или красную коробки, комментируют свои действия.
Дети: Зеленая груша, красный помидор, желтая репка, синие сливы. И т.д.
Логопед: Молодцы. Вы правильно разложили картинки. Что лежит в красной коробке?
Дети: Овощи.
Логопед: А в желтой коробке?
Дети: Фрукты.
Логопед: Клоун Рома очень доволен вами и благодарит за помощь.
Логопед убирает игру с наборного полотна.
4. Общая артикуляционная гимнастика.
5. Упражнение «Лесенка».
Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [и] с повышением и понижением тона.
Логопед: Послушайте, как я пою, как будто голос поднимается и опускается по лесенке. И-и-и! Давайте попробуем петь все вместе.
Дети: И-и-и!
Упражнение выполняется 3—4 раза.
6. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнения упражнения.
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: правой имитируют помешивание в нем.
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики на правой руке,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
7. Упражнение «Телефон».
По просьбе логопеда дети берут стульчики и выстраивают их в ряд на ковре, садятся.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду проговаривать и простукивать слово. За мной точно так же проговорить и простукать это слово должны вы все по цепочке.
Логопед произносит и простукивает слова: «ки-ви», «бо-бы», «ды-ня». Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке.
Логопед: Какие молодцы! Наш телефон не сломался, вы не сделали ошибок.
8. Упражнение «Овощи».
Как-то вечером на грядке (Идут по кругу, взявшись за руки, в
Репа, свекла, редька, лук центре круга – водящий с завязан-
Поиграть решили в прятки, ными глазами.)
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водяще-
Раз, два, три, четыре, пять. го.)
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий
Ну а ты иди искать. ищет.)
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям назвать те игры и упражнения, которые им особенно понравились, оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...