Конспект образовательной деятельности. Логопедическая игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Во саду ли, в огороде..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (первый год обучения).

Логопедическая игра: "Что? Где? Когда?". 

Тема: "Во саду ли, в огороде..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «ЦРР – д/с Калинка»

Конспект образовательной деятельности в старшей

группе компенсирующей направленности

(первый год обучения)

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Во саду ли, в огороде…»

Составила:

учитель-логопед

Воронина С.В.

Абакан 2015

Тема: «Овощи Фрукты».

Цель: создание условий для социально-ситуативного развития, систематизацию знаний об овощах, фруктах

через дидактические игры

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить и уточнить представления детей по теме: «Овощи. Фрукты»;

-совершенствовать грамматический строй речи, согласование прилагательных и существительных в роде, в

 ед.ч. И.п., образование относительных прилагательных с суффиксами «ое», умение составлять простые

 предложения с однородными членами предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь (составление описательного рассказа);

-развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать доброту, отзывчивость, самостоятельность, инициативность;

-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

- чередовать статистические и динамические задания;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: игровое поле для игры «Что? Где? Когда?» конверты с цифрами, «волчок», предметные картинки

овощей и фруктов, план-схема для составления рассказа-описания, муляжи овощей и фруктов, схема (дерево, грядка), наклейки для детей


Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

1 Организационный момент.

  1. Приветствие

  1. Сообщение темы

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

 А теперь крепко возьмёмся за руки и скажем:

«Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы друг другу улыбнулись

И в работу  окунулись»

Логопед: Предлагаю сегодня сыграть в игру Что? Где? Когда? Вы будете знатоками.

Представьтесь, как вас зовут (логопед одевает детям медали с цифрами).

На столе лежат конверты с цифрами. Логопед: разложите конверты в соответствии

Дети  выполняют задание.

Дети называют свои имена и проходят к столу, встают около стульчиков.

Организовать детей, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.


Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Сообщение темы

  1. Игра: «Доскажи словечко»

(овощи, фрукты)

  1. Игра: «Какой? Какая? Какое?»

(по картинкам)

с цифрами на ваших медалях, садитесь на свои места.

Тема сегодняшней игры: «Овощи. Фрукты»

Логопед: первым волчок крутит (имя). Стрелка показывает на конверт

1-ое задание: «Доскажи словечко»

Логопед: Вы справились с заданием,  счёт становится 1:0 в пользу знатоков

Логопед: стрелку поворачивает (имя).

Конверт с цифрой 2

Задание «Какой? Какая? Какое?»

- Назовите Яблоко (какое?)  …

Картофель (какой?) …

Дети выполняют задание.

Дети добавляют слова: – лук, капуста, яблоко, морковка, лимон, картошка, тыква

Яблоко – круглое, сочное, сладкое.

Картофель – коричневый,

Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Игра: «Что, где растёт?»

Огурец (какой?)  …

Апельсин (какой?)  …

Груша (какая?)   …

Помидор (какой?)   …

Логопед: Волчок крутит (имя)

Логопед открывает конверт, зачитывает задание.

Молодцы! Счёт становится 2:0

Логопед выкладывает карту, на которой дерево и грядка и предметные картинки фруктов и овощей.

шершавый, полезный.

Огурец – зелёный, длинный, сочный

Апельсин – круглый, ароматный, круглый

Груша – мягкая, спелая, вкусная

Помидор – мясистый,

твёрдый, красивый

Дети раскладывают картинки, объясняют свои действия.

- У меня морковка.

Растёт на грядке. Морковка – овощ.

- У меня лимон.

Растёт на дереве.

Лимон – фрукт и т.д.

Согласование прилагательных и существительных


Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Игра: «Что приготовим…?

«Что, где растёт?»

Молодцы! Счёт становится 3:0

Логопед: Волчок крутит (имя)

Логопед открывает конверт и зачитывает задание.

Что можно приготовить из …

Показывает картинку:

Что сделаем из капусты?

Что приготовим с морковкой?

Что сделаем из персика?

Что приготовим из картошки?

Что приготовим из яблока?

Что приготовим с луком?

-С капустой спечём пирог. Это капустный пирог

- С морковкой сделаем салат. Это морковный салат

- Из персика сделаем сок. Это персиковый сок.

- Из картошки сделаем пюре. Это картофельное пюре.

- Из яблока сварим варенье. Это яблочное варенье.

- С луком сварим суп. Это луковый суп.

Составление простых предложений

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

4 Динамическая пауза

«Листики»

Молодцы! Вы справились с заданием.

Счёт становится 4:0

Логопед: объявляется пауза. Давайте отдохнём.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Дети выходят из-за стола

Дети повторяют движения

Плавное покачивание руками над головой

Подуть, развести руки в стороны

Плавные движения руками перед собой вверх-вниз

Присесть

Подуть, плавное покачивание руками над головой.

Способствовать снятию общего утомления. Развитие общей моторику.


Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Завершение занятия

  1. Игра: «Раздели слова на слоги»

  1. Игра «Волшебный мешочек»

План-схема для описания овощей и фруктов (муляжи фруктов и овощей)

Оценка деятельности детей

Логопед: Волчок крутит (имя).

Логопед вскрывает конверт и зачитывает задание: «Раздели слова на слоги» (прохлопай слова)

Тыква

Лимон

Груша

Лук

Свёкла

Слива

Логопед: Счёт становится 5:0

Логопед: стрелку поворачивает (имя)

Вскрывает конверт.

«Волшебный мешочек»

Расскажите про предметы по схеме

Молодцы! С заданием вы хорошо справились. Счёт игры 6:0. Выиграли знатоки. Поздравляю!

Вы справились со всеми заданиями.

 

Наша игра закончилась.

Награждение команды победителей.

Логопед наклеивает наклейки каждому участнику

Дети называют картинку и прохлапывают слово по слогам.

- Тыква тык-ва

- Лимон ли-мон

- Груша гру-ша

-Лук лук

-Свёкла свёк-ла

-Слива сли-ва

Дети по очереди угадывают и называют что в мешочке»

Дети составляют описательные рассказы по муляжам.

- Огурец

-Огурец зелёного цвета

-Огурец овальной формы

-Огурец небольшой по размеру

-Огурец сочный и вкусный

- Огурцы можно засолить в банке. Можно приготовить огуречный салат

Упражнять в передаче ритмического рисунка слова, в делении слов на слоги

Развивать связную речь

Развивать мелкую моторику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде"

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде" по окружающему миру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.» Тема недели: «Осенняя пора.» Разработчик:  воспитатель Щанькина Анна Николаевна...

Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».

конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в детском саду «Пустыня»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с сюрпризным моментом, загадками, чтением стихотворения и разговором о животных живущих в пустыне....

Конспект образовательной деятельности Ознакомление с природой в детском саду. Тема: «Пернатые друзья». Старшая группа.

Цель: формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Учить отгадывать загадки.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Развивать внимание, творческую активность.Дат...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Огород.Овощи"

Беседа по "Желтой сказке".Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование гра...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Конспект ОД    во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель:  дать детям знания о значении воды ...