Конспект образовательной деятельности. Логопедическая игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Во саду ли, в огороде..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (первый год обучения).
Логопедическая игра: "Что? Где? Когда?".
Тема: "Во саду ли, в огороде..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «ЦРР – д/с Калинка»
Конспект образовательной деятельности в старшей
группе компенсирующей направленности
(первый год обучения)
Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Во саду ли, в огороде…»
Составила:
учитель-логопед
Воронина С.В.
Абакан 2015
Тема: «Овощи Фрукты».
Цель: создание условий для социально-ситуативного развития, систематизацию знаний об овощах, фруктах
через дидактические игры
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить и уточнить представления детей по теме: «Овощи. Фрукты»;
-совершенствовать грамматический строй речи, согласование прилагательных и существительных в роде, в
ед.ч. И.п., образование относительных прилагательных с суффиксами «ое», умение составлять простые
предложения с однородными членами предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь (составление описательного рассказа);
-развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать доброту, отзывчивость, самостоятельность, инициативность;
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;
- чередовать статистические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: игровое поле для игры «Что? Где? Когда?» конверты с цифрами, «волчок», предметные картинки
овощей и фруктов, план-схема для составления рассказа-описания, муляжи овощей и фруктов, схема (дерево, грядка), наклейки для детей
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть | 1 Организационный момент.
| Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь крепко возьмёмся за руки и скажем: «Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы друг другу улыбнулись И в работу окунулись» Логопед: Предлагаю сегодня сыграть в игру Что? Где? Когда? Вы будете знатоками. Представьтесь, как вас зовут (логопед одевает детям медали с цифрами). На столе лежат конверты с цифрами. Логопед: разложите конверты в соответствии | Дети выполняют задание. Дети называют свои имена и проходят к столу, встают около стульчиков. | Организовать детей, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. |
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Сообщение темы
(овощи, фрукты)
(по картинкам) | с цифрами на ваших медалях, садитесь на свои места. Тема сегодняшней игры: «Овощи. Фрукты» Логопед: первым волчок крутит (имя). Стрелка показывает на конверт 1-ое задание: «Доскажи словечко» Логопед: Вы справились с заданием, счёт становится 1:0 в пользу знатоков Логопед: стрелку поворачивает (имя). Конверт с цифрой 2 Задание «Какой? Какая? Какое?» - Назовите Яблоко (какое?) … Картофель (какой?) … | Дети выполняют задание. Дети добавляют слова: – лук, капуста, яблоко, морковка, лимон, картошка, тыква Яблоко – круглое, сочное, сладкое. Картофель – коричневый, | Развитие фонематического восприятия, слухового внимания | |
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Огурец (какой?) … Апельсин (какой?) … Груша (какая?) … Помидор (какой?) … Логопед: Волчок крутит (имя) Логопед открывает конверт, зачитывает задание. Молодцы! Счёт становится 2:0 Логопед выкладывает карту, на которой дерево и грядка и предметные картинки фруктов и овощей. | шершавый, полезный. Огурец – зелёный, длинный, сочный Апельсин – круглый, ароматный, круглый Груша – мягкая, спелая, вкусная Помидор – мясистый, твёрдый, красивый Дети раскладывают картинки, объясняют свои действия. - У меня морковка. Растёт на грядке. Морковка – овощ. - У меня лимон. Растёт на дереве. Лимон – фрукт и т.д. | Согласование прилагательных и существительных |
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| «Что, где растёт?» Молодцы! Счёт становится 3:0 Логопед: Волчок крутит (имя) Логопед открывает конверт и зачитывает задание. Что можно приготовить из … Показывает картинку: Что сделаем из капусты? Что приготовим с морковкой? Что сделаем из персика? Что приготовим из картошки? Что приготовим из яблока? Что приготовим с луком? | -С капустой спечём пирог. Это капустный пирог - С морковкой сделаем салат. Это морковный салат - Из персика сделаем сок. Это персиковый сок. - Из картошки сделаем пюре. Это картофельное пюре. - Из яблока сварим варенье. Это яблочное варенье. - С луком сварим суп. Это луковый суп. | Составление простых предложений | |
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
4 Динамическая пауза «Листики» | Молодцы! Вы справились с заданием. Счёт становится 4:0 Логопед: объявляется пауза. Давайте отдохнём. Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал и листочки все поднял | Дети выходят из-за стола Дети повторяют движения Плавное покачивание руками над головой Подуть, развести руки в стороны Плавные движения руками перед собой вверх-вниз Присесть Подуть, плавное покачивание руками над головой. | Способствовать снятию общего утомления. Развитие общей моторику. |
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Завершение занятия |
План-схема для описания овощей и фруктов (муляжи фруктов и овощей) Оценка деятельности детей | Логопед: Волчок крутит (имя). Логопед вскрывает конверт и зачитывает задание: «Раздели слова на слоги» (прохлопай слова) Тыква Лимон Груша Лук Свёкла Слива Логопед: Счёт становится 5:0 Логопед: стрелку поворачивает (имя) Вскрывает конверт. «Волшебный мешочек» Расскажите про предметы по схеме Молодцы! С заданием вы хорошо справились. Счёт игры 6:0. Выиграли знатоки. Поздравляю! Вы справились со всеми заданиями.
Наша игра закончилась. Награждение команды победителей. Логопед наклеивает наклейки каждому участнику | Дети называют картинку и прохлапывают слово по слогам. - Тыква тык-ва - Лимон ли-мон - Груша гру-ша -Лук лук -Свёкла свёк-ла -Слива сли-ва Дети по очереди угадывают и называют что в мешочке» Дети составляют описательные рассказы по муляжам. - Огурец -Огурец зелёного цвета -Огурец овальной формы -Огурец небольшой по размеру -Огурец сочный и вкусный - Огурцы можно засолить в банке. Можно приготовить огуречный салат | Упражнять в передаче ритмического рисунка слова, в делении слов на слоги Развивать связную речь Развивать мелкую моторику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде"
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде" по окружающему миру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.» Тема недели: «Осенняя пора.» Разработчик: воспитатель Щанькина Анна Николаевна...
Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в детском саду «Пустыня»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с сюрпризным моментом, загадками, чтением стихотворения и разговором о животных живущих в пустыне....
Конспект образовательной деятельности Ознакомление с природой в детском саду. Тема: «Пернатые друзья». Старшая группа.
Цель: формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Учить отгадывать загадки.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Развивать внимание, творческую активность.Дат...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Огород.Овощи"
Беседа по "Желтой сказке".Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование гра...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Конспект ОД во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель: дать детям знания о значении воды ...