Совместная деятельность педагога и детей. «Путешествие в Африку».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
1. Речевое развитие.
· Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.
· Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков, букв; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.
· Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью суффиксов, образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление в речи предложно-падежных конструкций.
· Развитие связной речи: составление связных высказываний по сюжетной картине, составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность логопеда и детей.
«Путешествие в Африку».
логопед | дети | ЭОР |
Что вы видите? Посмотрите какая она красивая и живая, потому что вода течет, деревья и растения растут, ветер гонит облака, на земле живёт много видов животных. Отгадайте куда мы полетим на самолёте, поставив буквы в правильном порядке. Заводим мотор. Наш самолет приземлился. В Африке есть густые и влажные леса, они называются джунгли. В джунглях обезьяны обожают качаться на лианах. Посмотрите какое настроение может быть у обезьянок. Покажи, какой ты сердитый (удивленный, весёлый). Отгадай по первым звукам названий картинок, кого мы можем встретить в Африке. Какой он? Подбери к слоговой схеме правильную картинку. Что он может делать? Найди картинку, которая подходит к звуковой схеме. Назови семью тигра. А у нас есть паровозик для зверей. Поможем им занять свои места. В этом вагоне поедут животные в названии которых 1, 2, 3, 4 слога. Все заняли свои места. И на первой остановке вышли в саванне, обратите внимание, здесь мало деревьев и много травы. Давайте сыграем в игру «Кто где?», «Кто за кем?» Весёлые обезьянки любят резвиться на полянке. В Африке очень яркое солнце, узнайте животных по тени. Один из путешественников сделал смешные фотографии, узнайте чей хвост? Чья ...? Почему он не смог подойти близко к хищным животным? Посмотрим как живут звери в Африке. Познакомимся с тигром, придумайте ему кличку. Расскажите как он проводит свой день. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Что вам понравилось? | Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе Это наша планета (Земля) Расставляют буквы в соответствии с цифрами (Африка) Упр. «Моталочка» сопровождая её звуком РРРРР изменяя силу голоса. Дети медленно приседают. Дети передают эмоциональное состояние. Дети отгадывают - слон Подбирают признаки. Дети отгадывают - крокодил Подбирают действия. Дети отгадывают - тигр Тигр, тигрица, тигрёнок. Дети распределяют слова по «вагонам» в соответствии с количеством слогов Составляют связные высказывания с предложно-падежными конструкциями. Дети выполняют движения по инструкции логопеда. Я узнал жирафа……. Львиный хвост, … Ответы детей полным предложением. Составляют связные высказывания по сюжетным картинкам. Дети придумывают кличку тигру. Составляют коллективный рассказ по серии сюжетных картинок. Ответы детей. Дети уходят из зала. | -На экране изображение земного шара -показ слайдов с изображением живой природы (8-10 шт) Игра «Буквы рассыпались» слайд с изображением джунглей. самолёт изображение джунглей обезьяна на лиане обезьянки Игры: «Отгадай слово». -По первым звукам других слов -Подбор к слоговой схеме. -подбор слова к звуковой схеме. Животные в саванне. Физкульт. минутка. Слайд «Кто спрятался на картинке?» Изображение частей тела животных. Слайды с изображением животных в природе. Изображение тигра. Слайд с серией сюжетных картинок. Слайд с изображением Земли. Аудио запись музыки П.Мориа |
Образовательные области.
- Речевое развитие.
- Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.
- Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков, букв; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.
- Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью суффиксов, образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление в речи предложно-падежных конструкций.
- Развитие связной речи: составление связных высказываний по сюжетной картине, составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок.
- Физическое развитие.
- Развитие общей моторики (точности, быстроты, переключаемости и координации движений).
- Развитие длительного речевого выдоха (звукоподражание).
- Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
- Развитие навыков самоконтроля.
- Воспитание способности адекватного взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности.
- Формирование навыков безопасного поведения с дикими животными.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Развитие воображения, эмоциональной образной выразительности, мимики.
- Развитие образного воображения посредством музыки.
5. Познавательное развитие.
- Активизация словарного запаса по теме «Животные жарких стран»: подбор признаков, действий к предметам.
6. Коррекционная работа.
- Выработка чёткой координации речи и движения.
- Развитие воображения, зрительного, слухового восприятия, внимания и памяти, логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"
Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...
Конспект "Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей. «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"
С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика...
Совместная деятельность для детей старшей группы "Космическое путешествие"
к конспекту прилагается презентация...
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»
Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группена тему «Путешествие в Африку на карнавал животных». Образовательные области: познание, музыкальное развитие ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...