Совместная деятельность для детей старшей группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность.
Задачи: - формировать у детей умение раскрашивать объёмные предметы, повторить, как получить серый, розовый и голубые цвета.
- закрепить знания детей о космосе.
- совершенствовать развитие мелкой моторики;
- развивать смекалку, находчивость, сообразительность;
- создать атмосферу азарта и доброжелательности;
Активизация словаря: название планет, космонавт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. Знакомство с историей развития . Беседы о космосе, солнечной системе.
Материал: Макет большой ракеты, краски, макет системы планет, «тюбики» для игры, проектор, маленькая ракета(разрезанная).
Содержание.
Ребята сидят в полукруге.
В. Ребята, сегодня рано утром мне на электронную почту пришло необычное письмо, хотите посмотреть? ( Космонавт на Луне сообщает, что у него поломалась ракета и ему не добраться домой, просит о помощи). Слайд 1
Ну что, ребята, хотите помочь космонавту?
Ответы детей
В. Что же нужно, чтобы ему помочь?
В. А что такое космос?
Ответы детей
В. Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
Какое живое существо первым побывало в Космосе?
Какой космонавт был первым в космосе?
А какого числа это произошло?
Зачем люди летают в космос?
Вы много знаете о космосе, поэтому мы можем начать собираться в полет.
Без чего любой человек и даже космонавт не может прожить?
Ответы детей.
- Правильно, без еды. Хотите собрать в дорогу продуктовый набор. Кстати, а в чем хранятся продукты у космонавтов?
Ответы детей (тюбики)
Дети подходят к столу с предметами.
Игра «Продуктовый набор» (дети должны распределить тюбики на съедобное и не съедобное).
- Молодцы! С этим заданием мы справились.
Садимся в полукруг.
- Что еще нам нужно знать, для того, чтобы отправиться в космос и найти нужную планету?
Ответы детей (карта солнечной системы)
-Правильно, а хотите поиграть и вспомнить все планеты?
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» :
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
На Луне живет звездочёт
Он планетам ведёт учёт.
- Однако ученые решили, что Плутон слишком маленький и теперь не считается планетой.
Вот теперь мы готовы, создадим макет солнечной системы?
Идем к столу с макетом.
( На столе стоит макет , 8 планет лежат рядом, надо их раскрасить и поместить на место).
-Вот и готова наша карта, теперь мы можем проложить путь на Луну.
- А чего нам не хватает, чтобы отправиться в путь?
Ответы детей (ракеты)
- Что же делать, ракеты у нас нет?!
На экране возникает письмо, в котором предлагают доставить ракету. Слайд 2 и Слайд 3
Забираем ракету.
- Ну что отправляемся в путь, надеваем наши не видимые скафандры. Для удачного старта необходимо зажмуриться и взяться за руки. 5-4-3-2-1 Пуск
Звездное небо Слайд 3
Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом
Ребята, а вот и Луна и наш космонавт, прилуняемся. Слайд 4
Чтобы наше прилунение было удачным необходимо зажмурится и взяться за руки. ( В это время появляется фигурка космонавта). Ура!!! Мы прилунились.
У всех надеты скафандры? Тогда выходим.
Вот наш космонавт и сломанная ракета, поможем космонавту?
(Собираем ракету)
В. Задание выполнено, пора возвращаться на землю. Забираемся в ракету и в путь. Помните? Для удачного старта необходимо зажмуриться и взяться за руки. 5-4-3-2-1 Пуск Слайд 5
В. Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Ребята, что вам понравилось? Мы справились с главным заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие Маши в сказочный лес»
Цель: Интеграция семьи и ДОУ для создания социального пространства (вовлечение родителей в педагогический процесс).Задачи: Образовательные: Уточнение представлений о посуде.Активизация словаря по теме...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».
Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...