Совместная деятельность для детей старшей группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виктория Николаевна Алексеева

к конспекту прилагается презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность.

Задачи: - формировать у детей умение раскрашивать объёмные предметы, повторить, как получить серый, розовый и голубые цвета.  

- закрепить знания детей о космосе.

- совершенствовать развитие мелкой моторики;

- развивать смекалку, находчивость, сообразительность;

- создать атмосферу азарта и доброжелательности;

 Активизация словаря: название планет, космонавт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. Знакомство с историей развития . Беседы о космосе, солнечной системе.

 Материал: Макет большой ракеты, краски, макет системы планет, «тюбики» для игры, проектор, маленькая ракета(разрезанная).

Содержание.

Ребята сидят в полукруге.

В. Ребята, сегодня рано утром мне на электронную почту пришло необычное письмо, хотите посмотреть? ( Космонавт  на Луне сообщает, что у него поломалась ракета и ему не добраться домой, просит о помощи). Слайд 1

Ну что, ребята, хотите помочь космонавту?

Ответы детей

В. Что же нужно, чтобы ему помочь?

В. А что такое космос?

Ответы детей

В. Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Какой космонавт был первым в космосе?

А какого числа это произошло?

Зачем люди летают в космос?

Вы много знаете о космосе, поэтому   мы можем начать собираться в полет.  

Без чего любой человек и даже космонавт  не может прожить?

Ответы детей.

- Правильно, без еды. Хотите собрать в дорогу продуктовый набор. Кстати, а в чем хранятся продукты у космонавтов?

Ответы детей (тюбики)

Дети подходят к столу с предметами.

Игра «Продуктовый набор» (дети должны распределить тюбики на съедобное и не съедобное).

- Молодцы! С этим заданием мы справились.

Садимся в полукруг.

- Что еще нам нужно знать, для того, чтобы отправиться в космос и найти нужную планету?

Ответы детей (карта солнечной системы)

-Правильно, а хотите поиграть и вспомнить все планеты?

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» :

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На Луне живет звездочёт

Он планетам ведёт учёт.

- Однако ученые решили, что  Плутон слишком маленький и теперь не считается планетой.

Вот теперь мы готовы,  создадим макет солнечной системы?

Идем к столу с макетом.

( На столе стоит макет , 8 планет лежат рядом, надо их раскрасить и поместить на место).

-Вот и готова наша карта, теперь мы можем проложить путь на Луну.

- А чего нам не хватает, чтобы отправиться в путь?

Ответы детей (ракеты)

- Что же делать, ракеты у нас нет?!

На экране возникает письмо, в котором предлагают доставить ракету. Слайд 2 и Слайд 3

Забираем ракету.

- Ну что отправляемся в путь, надеваем наши не видимые скафандры. Для удачного старта необходимо зажмуриться и взяться за руки.  5-4-3-2-1 Пуск

Звездное небо  Слайд 3  

Сейчас мы преодолеем земное притяжение.  Поздравляю вас с удачным стартом

Ребята, а вот и Луна и наш космонавт, прилуняемся. Слайд 4

Чтобы наше прилунение было удачным необходимо зажмурится и взяться за руки. ( В это время появляется фигурка космонавта). Ура!!! Мы прилунились.

У всех надеты скафандры? Тогда выходим.

Вот наш космонавт и сломанная ракета, поможем космонавту?

(Собираем ракету)

В. Задание выполнено, пора возвращаться на землю. Забираемся в ракету и в путь. Помните?  Для удачного старта необходимо зажмуриться и взяться за руки. 5-4-3-2-1 Пуск Слайд 5

В. Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Ребята, что вам понравилось? Мы справились с главным заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие Маши в сказочный лес»

Цель: Интеграция семьи и ДОУ для создания социального пространства (вовлечение родителей в педагогический процесс).Задачи: Образовательные: Уточнение представлений о посуде.Активизация словаря по теме...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...